Посуда, мебель
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД формирование целостной картины мира т. «Одежда» во второй младшей группе
Цели:
Формировать представление детей об обобщающем слове «одежда», различать разновидности одежды.
Задачи:
Обогащать знания детей об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_mebel.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД формирование целостной картины мира т. «Одежда» во второй младшей группе
Цели:
Формировать представление детей об обобщающем слове «одежда», различать разновидности одежды.
Задачи:
Обогащать знания детей об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Образовательная область: Коммуникация, Творчество, Развитие речи
Материалы: Игрушечный шкаф для одежды, картинки одежды, шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора
Всех приветствуем: «Ура!»
Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов.
Воспитатель: А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)
- А почему вы думаете, что время года зима? (погода холодная, на улице снег)
-Что люди делают, чтоб не замерзнуть на улице? (одеваться)
-А где мы берем нашу одежду? (в магазине)
Воспитатель:Я приготовила для вас задания, хотите их выполнить? (Да)
1-задание: Игра «Что спряталось в шкафу?»
Педагог открывает шкаф и показывает одежду. Дети называют одежду из шкафа. (платье, брюки, кофта, шуба, пальто)
-А как все это можно назвать одним словом? (одежда)
Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)
-А как все это назвать одним словом? (обуви)
Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют: шапка, шляпа, кепка, ушанка.
-А как все это назвать одним словом? (головной убор)
-А для чего нам нужна одежды, обуви, головные уборы? (чтобы не замёрзнуть, чтобы было красиво и т. д.)
-Правильно одежда нам нужна чтобы не замёрзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.
А обуви шьют сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.
2- задание: «Очередь в магазине» дидактическая игра.
В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут. (дети берут одежду при правильном описывании одежд)
3-задание: Дидактическая игра «Найди пару»
Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.
Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежит и находить свою пару.
-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)
-Давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Варежки»
Маша варежки надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал (Сжать пальцы в кулачок)
Маша варежку сняла: (Разжать пальцы, кроме большого)
Поглядите-ка, нашла! (разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдешь, (сжать пальцы, отогнуть большой)
Здравствуй, пальчик, как живешь?
4- задание: Ребята, смотрите, какие у нас есть платья, но им чего то не хватает. Давайте их украсим
Рисование красками «Украсим платье»
Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.
Дети готовые работы вешают у доски.
Продавщица: -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, до свиданья!
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об одежде, играли, находили пару рукавичек, рисовали)
-А кто шьет одежду? (портниха)
-Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)
Давайте поиграем игру «Иголка с ниткой»
Ход игры: Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Посуда, мебель»
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Посуда, мебель»...
Конспект НОД "Посуда, мебель"
Закрепить знания о посуде и мебели....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.
Планирование образовательной деятельности.Месяц: январьТема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»период с «24» по «28 » января 202...
Интерактивная игра "Что лишнее" (посуда, мебель)
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы....
планирование Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года
планирование на неделю Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года...
Комплексно-тематическое планирование по темам недели Февраль: Одежда, Посуда, Мебель, 23 Февраля, Народное творчество. 2я младшая группа
Совместная деятельностьИндивидуальная работаПрогулка...