Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Посуда, мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ООД во второй младшей группе по теме:

 «Посуда, мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_mebel_vo_2_mladshey_gruppe.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе по теме:

 «Посуда, мебель»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить   с   предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы, формировать    обобщающее    понятие «мебель», «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре.

Материал:  кукла, кукольная посуда, мебель для кукол, , два стола (с кружкам красного и жёлтого цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А мы с вами немного поиграем!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Катя. У неё новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Катя попросила помочь ей разобраться, с этими предметами. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.

Игра “Назови и покажи».

На стол с жёлтым кружком мы будем складывать предметы, которые должны быть на кухне, а на стол с красным кружком, мы будем складывать предметы, которые должны быть в комнате.

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета? 

- Какой он формы?

- Для чего он нужен?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? (тарелка, блюдце, чашка, кастрюля….)

(Воспитатель обращает внимание на стол с жёлтым кружком).

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

Какую еще посуду вы знаете ещё? (сковорода, стакан ….)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Кате.

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите?  На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель: Ребята, из чего вы пьёте, едите?

Дети: Из стакана, кружки, тарелки, блюдца…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание   на стол с жёлтым кружком), на нём разложена посуда. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду и мебель, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

Стол, стул, шкаф…..что это? (мебель)

А что вам больше всего понравилось?

Посуду и мебель надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Посуда».

Цель досуга познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности с ребёнком....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Посуда"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе по теме "Посуда"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  ...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Посуда».

Конспект по Формированию целостнойт картины мира  во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...