Комплексно-тематическое планирование по темам недели Февраль: Одежда, Посуда, Мебель, 23 Февраля, Народное творчество. 2я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Совместная деятельность
Индивидуальная работа
Прогулка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmechtnaya_deyatelnost_fevral_2023.docx | 43.27 КБ |
individualnaya_rabota_fevral_2023.docx | 32.2 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_progulki_oktyabr_2023.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность на Февраль 2023г.
Темы: | «Одежда» | «Посуда» | «Мебель» | «23 Февраля» | «Русское народное творчество» |
Понедельник | 06.02 1 половина дня Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Пальчиковая игра «Посуда» Цель: познакомить с игрой. | 13.02 1 половина дня Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» Цель: формировать умение проявлять интерес к мебели Беседа «Для чего нужна мебель» Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи. Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. | 20.02 1 половина дня Предложить детям рассмотреть плакат «23 февраля» Беседа «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Пальчиковая игра "Летчик, моряк, пехотинец…". Цель: развивать мелкую моторику. | 27.02 1 половина дня Рассматривание русского народного костюма. Цель: обогащать знания детей об элементах народного костюма. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Дудочка» - развивать артикуляционный аппарат детей. Чтение веселой прибаутки «Наша-то хозяюшка». Цель: знакомство с новой прибауткой. | |
2 половина дня Дидактическое упражнение «Что это?» Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки. | 2 половина дня Беседа «Какая мебель на кухне?» Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи. Д/и «Назови ласково» Цель: учить изменять слово в соответствии с заданием Строительная игра «Строим мебель » Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | 2 половина дня Проговаривание чистоговорок – содействовать развитию фонематического слуха, способности к звукоподражанию. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.. Строительная игра «Строим самолет » Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | 2 половина дня Ср/и «Магазин. Покупаем матрёшек» - Цель: развитие игрового замысла, умение распределять роли. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | ||
Вторник | 07.02 1 половина дня Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). Рассматривание картины: «Посуда» Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Посуда». | 14.02 1 половина дня Беседа: «Как нужно относиться к мебели? Почему?» Цель: развивать речь детей, расширять знания детей о мебели. Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев?» Цель: закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов | 21.02 1 половина дня Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы: побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрации, выражать впечатления от увиденного. Чтение стихов Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ". Цель: содействовать воспитанию патриотических чувств через литературу. | 28.02 1 половина дня Рассматривание деревянных ложек. Цель: Способствовать развитию интереса к деятельности народных умельцев. Ситуация общения «Колыбельные» Цель: расширение представлений детей о видах устного творчества. | |
2 половина дня Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Цель: познакомить с игрой. Развитие мелкой моторики рук. Игровая ситуация «А что в мешочке?» Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда. | 2 половина дня Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики рук Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока» Цель: развитие речи, памяти Сюжетная игра «Устроим кукле комнату». Цель: развитие мышления, воображения, коммуникации | 2 половина дня Д.Игра «Где спрятался солдатик» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами на, под, в, за, около. Сюжетно-ролевая игра «МЧС» - Спасатели». Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»; расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | 2 половина дня Чтение потешек. Цель: способствовать воспитанию эмоционально-образного восприятия. Ситуативный разговор о героях потешки. Цель: Вызвать желание эмоционально откликаться на потешку, отвечать на вопросы воспитателя. Игры с крупной мозаикой. Цель: Способствовать развитию моторики рук. | ||
Среда | 01.02 1 половина дня Беседа: «Для чего нужна одежда?» Цель: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. | 08.02 1 половина дня Пальчиковая игра «Хозяйка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | 15.02 1 половина дня Рассматривание картины: «Мебель» Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы мебели). Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Мебель». | 22.02 1 половина дня Беседа по теме «Мой папа – самый сильный». Цель: Вызвать у детей чувство гордости, уважения к отцу, восхищения его силой и ловкостью. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лошадка» - развивать артикуляционный аппарат детей. | |
2 половина дня С/ Р. игра «Магазин» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Строительная игра « Строим магазин одежды » Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | 2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед». Д/И «Надо – не надо» «Посуда» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Посуда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов. | 2 половина дня Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | 2 половина дня Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» Цель: совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их. Рисование на тему «Лучше папы друга нет». Цель: развивать творческие способности . Пальчиковая игра "Летчик, моряк, пехотинец…". Цель: развивать мелкую моторику | ||
Четверг | 02.02 1 половина дня Беседа «Кто шьёт одежду?» Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды. Д/И «Надо – не надо» «Зимняя одежда и обувь» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов. | 09.02 1 половина дня Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» - формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.). Беседа «О безопасном обращении со столовыми приборами, посудой» Цель: напомнить детям о правилах безопасности. Пальчиковая игра «Посуда» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | 16.02 1 половина дня Беседа «ПДД – Мой безопасный город». Цель: Напомнить детям о правилах дорожного движения. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей. Д/и «Назови ласково» Цель: учить изменять слово в соответствии с заданием | 23.02 1 половина дня Ситуативный разговор «Где работают наши папы?» Цель: поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. Д\и «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. |
|
2 половина дня С/р игра «Семья», сюжет «Мама покупает одежду ребёнку». Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды» Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | 2 половина дня Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» Цель: Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. | 2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»; Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | 2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «МЧС» - Спасатели». Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»; расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||
Пятница | 03.02 1 половина дня Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий» Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий. Д/и «Для гнома и гномика. Зимняя одежда и обувь», Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. | 10.02 1 половина дня Беседа « Бабушкина кухня» Цель: познакомить с кухонной посудой, познакомить с материалами из которых изготовлена посуда. Пальчиковая гимнастика «Помощник» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. | 17.02 1 половина дня Беседа «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей. | 24.02 1 половина дня Ситуативный разговор: «Защитники. Какие они?» Цель: воспитывать культуру общения. Словесная игра «Назови вежливые слова» Цель: Развивать уважение в общении, прививать привычку пользоваться вежливыми словами. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лошадка» - развивать артикуляционный аппарат детей. | |
2 половина дня С/р игра «Магазин специальной одежды» Цель: Продолжать знакомить детей со специальной одеждой людей разных профессий Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | 2 половина дня Отгадывание загадок о посуде. Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять. Д/И «Готовим обед для кукол». Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | 2 половина дня С/р игра «Готовим ужин» Цель: Продолжать знакомить детей с кухонной мебелью. Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. Разгадывание загадок о мебели. Рисование на тему «Мой дом». Цель: развивать творческие способности | 2 половина дня Работа с трафаретами и раскрасками «Военная техника» Выучить пословицу «Российская армия не одна- с ней вся страна» Цель: Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью продолжать учить детей определять звуки в слове и находить их месторасположение; учить слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, фонематический слух. Коллективный труд - Уборка игрушек на места; -Расставим стулья в определенном порядке. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа на Февраль 2022
Темы недели: | «Одежда» | «Посуда» | «Мебель» | «23 Февраля» | «Русское народное творчество» |
Понедельник Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | 06.02 Закрепить представление о столовой посуде. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями полученный шарик сдавливать ладонями. ________________________ _____________________ _____________________ | 13.02 Закреплять представление о мебели. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. ________________________ _____________________ | 20.02 Учить располагать изображения в нужном месте основы в определенном положении; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать мелкую моторику ________________________ _____________________ | 27.02 Закреплять знание предметов мебели. Упражнять в составлении аппликативного изображения шкафа из готовых форм методом приложения. ________________________ _____________________ ________________________ | |
Вторник Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | 07.02 Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая. Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения. Закрепить использование в речи выражений со словами: столько – сколько, больше – меньше. ________________________ _____________________ | 14.02 Закрепить использование в речи выражений со словами: столько – сколько, больше – меньше. Закреплять знание о частях суток: утро, вечер ________________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | 21.02 Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения. Учить сравнивать предметы по ширине. Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире-уже. ________________________ _____________________ _____________________ | 28.02 Учить пользоваться словами «длиннее, короче». Продолжать закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различии правой и левой руки. _____________________ _____________________ | |
Среда Социально-коммуникативное развитие (Формирование целостности картины мира) | 01.02 Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать общее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. ________________________ _____________________ | 08.02 Познакомить с обобщающим понятием «посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять умение называть основные цвета ________________________ _____________________ | 15.02 Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами. ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ | 22.02 Формировать представление о празднике пап и дедушек. Воспитывать чувство патриотизма. Прививать любовь к Родине, о необходимости защищать ее. ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ | |
Четверг Речевое развитие/Чтение художественной литературы 9.00-9.15 | 02.02 Упражнять детей в четком произношении м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ | 09.02 Познакомить детей со сказкой, помочь детям понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ | 16.02 Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь ( умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои впечатления). ________________________ _____________________ | 23.02 Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь. (в словосочетаниях, словах, фразах). ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Продолжать учить проводить прямые линии; Закреплять навыки работы гуашью. ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ | Учить создавать узор на круге, используя растительные элементы; Упражнять в рисовании кругов гуашью; Учить располагать узор по кругу и в центре. ________________________ _____________________ | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами.. _____________________ _____________________ | Закреплять приёмы примакивания и тычка; Учить промывать кисть перед использованием новой краски и осушать её на салфетке. ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ | |
Пятница Познавательное развитие (исследовательская деятельность/ Конструирование) | 03.02 Помочь понять, причины ослабления звука ________________________ _____________________ | 10.02 Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества(толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства(мнется, режется, рвется, намокает) ________________________ _____________________ | 17.02 Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения. Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей. Познакомиться с новыми деталями: брусок, пластина ________________________ _____________________ | 24.02 Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии ________________________ _____________________ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки февраль 2023г.
Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдения за природой | Наблюдения за облаками -Предложить детям рассказать о своих чувствах , когда они видят тяжелые облака -Предложить детям рассказать о своих чувствах при виде снега; - Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи | Наблюдения за состоянием природы, за снегопадом: - Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах. | Наблюдение за птицами у кормушки: -Определить, какие птицы прилетают к кормушке | Наблюдения за погодой, сравнение погоды сегодня и вчера -Наблюдение за поведением птиц у кормушки |
Детское экспериментирование | Экспериментирование с песком. «Снег – какой он?» (Свойство песка сыпаться позволяет ему двигаться) | Экспериментирование с воздухом. «Поиск воздуха» (Учить обнаружить воздух. Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действие.) | Эксперимент со снегом (Прийти самим к умозаключению, почему опадают листья осенью) | Экспериментирование с ветром. (Уметь определять направление ветра с помощью вертушки) |
Игровая деятельность | «Хитрая лиса» «Мышки» | «Воробушки и автомобиль» «Жмурки» | «Дети и волк». «Зайка беленький сидит». | «Строители» (постройки из песка). «Дети и волк». |
Трудовая деятельность | Очистка скамеек от песка Убрать игрушки в корзину | «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения. | Почистим веранду от снега и наледи. | Подкормим птиц Собрать снежок в кучу |
Индивидуальная работа | «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер | «Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен» Цель: ходить четко, ритмично с хорошей осанкой и координацией движения | Попади в круг» Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость | «Зайчики» Цель: Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность в себе. |
Целевые прогулки | Прогулка к рябине на соседней группе Цель: Посмотреть, как изменился их внешний вид с наступлением морозов | Прогулка на спортивную площадку. Цель: наблюдение за занятиями других детей. | Пройтись к забору и посмотреть на дрогу Цель: Наблюдать за работой уборочной техники. | Прогулка вокруг сада. Цель: Наблюдение за изменениями в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие ОД Тема: «Устное народное творчество. Потешки». (младшая группа)
Цель:Приобщение детей к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:1. Продолжать учить детей читать стихи вместе с педагогом.2. Формировать связную речь детей пр...
Тематическое планирование по теме " Как животные и птицы к зиме готовятся" во второй младшей группе
календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зима"...
Интегрированное занятие с использованием малых форм устного народного творчества для младшей группы "Клоун Горошек"
Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою рабо...
Большая подборка- потешки.песенки.прибаутки,для народного творчества детям младшей группы
Большая подборка-потешки, песенки,прибаутки,для дете народного творчества детям младшей группы...
Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе
Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...
Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года. Задачи: 1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...