Комплексно-тематическое планирование по темам недели Февраль: Одежда, Посуда, Мебель, 23 Февраля, Народное творчество. 2я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткаченко Елена Николаевна

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Прогулка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность на Февраль 2023г.

Темы:

«Одежда»

«Посуда»

«Мебель»

«23 Февраля»

«Русское народное творчество»

Понедельник

06.02

1 половина дня

Беседа с детьми «Такая разная посуда». 

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Пальчиковая игра

«Посуда»

Цель: познакомить с игрой.

13.02

1 половина дня

Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Цель: формировать умение проявлять интерес к мебели

Беседа «Для чего нужна мебель» Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи.

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире".

Цель: развивать мелкую моторику.

20.02

1 половина дня

Предложить детям рассмотреть плакат «23 февраля»

Беседа  «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Пальчиковая игра "Летчик, моряк, пехотинец…".

Цель: развивать мелкую моторику.

27.02

1 половина дня

Рассматривание  русского народного костюма.

Цель: обогащать знания детей  об элементах народного костюма.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Дудочка» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Чтение веселой прибаутки

«Наша-то хозяюшка».

 Цель:  знакомство с новой прибауткой.

2 половина дня

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

2 половина дня

Беседа «Какая мебель на кухне?» Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи.

Д/и «Назови ласково» Цель: учить изменять слово в соответствии с заданием

Строительная игра 

«Строим мебель »

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

2 половина дня

Проговаривание чистоговорок – содействовать развитию фонематического слуха, способности к звукоподражанию. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи..

Строительная игра 

«Строим самолет » Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

2 половина дня

Ср/и «Магазин. Покупаем матрёшек» -

Цель: развитие игрового замысла, умение распределять роли.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Вторник

07.02

1 половина дня

Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). 

Рассматривание картины: «Посуда»

Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Посуда».

14.02

1 половина дня

Беседа: «Как нужно относиться к мебели? Почему?»

Цель: развивать речь детей, расширять знания детей о мебели.

Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев?» Цель: закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов

21.02

1 половина дня

Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы: побуждать  детей внимательно рассматривать иллюстрации,  выражать впечатления от увиденного.

Чтение стихов Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ". Цель: содействовать воспитанию патриотических чувств через литературу.

28.02

1 половина дня

Рассматривание деревянных ложек. Цель:

Способствовать  развитию интереса к деятельности народных умельцев.

Ситуация общения «Колыбельные»  

Цель:

расширение представлений детей о видах устного творчества.

2 половина дня

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Цель: познакомить с игрой. Развитие мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

2 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока» Цель: развитие речи, памяти

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату». Цель: развитие мышления, воображения, коммуникации

2 половина дня

Д.Игра «Где спрятался солдатик» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами на, под, в, за, около.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» - Спасатели». Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»;  расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2 половина дня

Чтение потешек.

 Цель: способствовать воспитанию эмоционально-образного восприятия.

Ситуативный разговор о героях потешки. Цель: Вызвать желание эмоционально откликаться на потешку, отвечать на вопросы воспитателя.

Игры с крупной мозаикой. Цель: Способствовать развитию моторики рук.

Среда

01.02

1 половина дня

Беседа:  «Для чего нужна одежда?»                 Цель: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

08.02

1 половина дня Пальчиковая игра «Хозяйка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

15.02

1 половина дня

Рассматривание картины: «Мебель»

Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы мебели). 

Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Мебель».

22.02

1 половина дня

Беседа по теме «Мой папа – самый сильный».

Цель: Вызвать у детей чувство гордости, уважения к отцу, восхищения его силой и ловкостью.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Лошадка» - развивать артикуляционный аппарат детей.

2 половина дня

С/ Р. игра «Магазин»      Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.                   Строительная игра 

« Строим магазин одежды » Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая  игра

«Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».

Д/И «Надо – не надо» «Посуда»  Цель: Активизировать словарь детей по теме «Посуда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов.

2 половина дня

Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

2 половина дня

Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» Цель: совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

Рисование на тему «Лучше папы друга нет». Цель: развивать творческие способности .

Пальчиковая игра "Летчик, моряк, пехотинец…".

Цель: развивать мелкую моторику

Четверг

02.02

1 половина дня

Беседа «Кто шьёт одежду?» Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды.                              Д/И «Надо – не надо» «Зимняя одежда и обувь»  Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов.

09.02

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» -  формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.).

Беседа «О безопасном обращении со столовыми приборами, посудой»

Цель: напомнить детям о правилах безопасности.

Пальчиковая игра «Посуда» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

16.02

1 половина дня

Беседа «ПДД – Мой безопасный город».

Цель: Напомнить детям о правилах дорожного движения.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/и «Назови ласково»  

Цель: учить изменять слово в соответствии с заданием

23.02

1 половина дня

Ситуативный разговор «Где работают наши папы?»

 Цель: поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.

Д\и  «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

 

2 половина дня  

С/р игра «Семья», сюжет «Мама покупает одежду ребёнку».

 Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды» Цель: Закрепить с  детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.                      Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

2 половина дня

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»;

Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» - Спасатели». Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»;  расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Пятница

03.02

1 половина дня

Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий»

Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий.

Д/и «Для гнома и гномика. Зимняя одежда и обувь»,

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

10.02

1 половина дня

Беседа « Бабушкина кухня»

Цель: познакомить с кухонной посудой, познакомить с материалами из которых изготовлена посуда.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

17.02

1 половина дня

Беседа «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Вкусное варенье» - развивать артикуляционный аппарат детей.

24.02

1 половина дня

Ситуативный разговор: «Защитники. Какие они?» Цель: воспитывать культуру общения.

Словесная игра «Назови вежливые слова»

Цель: Развивать уважение в общении, прививать привычку пользоваться вежливыми словами.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Лошадка» - развивать артикуляционный аппарат детей.

2 половина дня

С/р игра «Магазин специальной одежды»

Цель: Продолжать знакомить детей со специальной  одеждой людей разных профессий

Способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

2 половина дня

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Д/И «Готовим обед для кукол».

Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.                      Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

2 половина дня

С/р игра «Готовим ужин»

Цель: Продолжать знакомить детей с кухонной мебелью.

Способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Разгадывание загадок о мебели.

Рисование на тему «Мой дом». Цель: развивать творческие способности

2 половина дня

Работа с трафаретами и раскрасками «Военная техника»

Выучить пословицу 

«Российская армия не одна- с ней вся страна»

Цель: Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью

продолжать учить детей определять звуки в слове и находить их месторасположение; учить слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Коллективный труд

- Уборка игрушек на места;

-Расставим стулья в определенном порядке.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа на Февраль 2022

Темы недели:

«Одежда»

«Посуда»

«Мебель»

«23 Февраля»

«Русское народное творчество»

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

06.02

Закрепить представление о столовой посуде.

Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями полученный шарик сдавливать ладонями.

________________________

_____________________

_____________________

13.02

Закреплять представление о мебели.

Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина.

Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

________________________

_____________________

20.02

 Учить располагать изображения  в нужном месте основы в определенном положении; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать мелкую моторику

________________________

_____________________

27.02

Закреплять знание предметов мебели.

Упражнять в составлении аппликативного изображения шкафа из готовых форм методом приложения.

________________________

_____________________

________________________

Вторник

Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

07.02

Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая.

Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.

Закрепить использование в речи выражений со словами: столько – сколько, больше – меньше.

________________________

_____________________

14.02

Закрепить использование в речи выражений со словами: столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять знание о частях суток: утро, вечер ________________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

21.02

Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения. Учить сравнивать предметы по ширине.

Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире-уже.

________________________

_____________________

_____________________

28.02

Учить пользоваться словами «длиннее, короче». Продолжать закреплять

представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу.

Упражнять в различии правой и левой руки.

_____________________

_____________________

Среда

Социально-коммуникативное развитие

(Формирование целостности картины мира)

01.02

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать общее понятие «одежда».

Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек.

________________________

_____________________

08.02

Познакомить с обобщающим понятием «посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять

умение называть основные цвета ________________________

_____________________

15.02

Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами.

________________________

_____________________

________________________

_____________________

22.02

Формировать представление о празднике пап и дедушек.

Воспитывать чувство патриотизма.

Прививать любовь к Родине, о необходимости защищать ее.

________________________

_____________________

________________________

_____________________

Четверг

Речевое развитие/Чтение художественной литературы

9.00-9.15

02.02

Упражнять детей в четком произношении  м, мь в словах, фразовой речи; способствовать  воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

________________________

_____________________

________________________

_____________________

09.02

Познакомить детей со сказкой, помочь детям понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

________________________

_____________________

________________________

_____________________

16.02

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь ( умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно

окружающим; грамматически правильно отражать свои впечатления).

________________________

_____________________

23.02

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь. (в словосочетаниях, словах,

фразах).

________________________

_____________________

________________________

_____________________

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Продолжать учить проводить прямые линии;

Закреплять навыки работы гуашью.

________________________

_____________________

________________________

_____________________

Учить создавать узор на круге, используя растительные элементы;

Упражнять в рисовании кругов гуашью;

Учить располагать узор по кругу и в центре.

________________________

_____________________

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами..

_____________________

_____________________

Закреплять приёмы примакивания и тычка;

 Учить промывать кисть перед использованием новой краски и осушать её на салфетке. ________________________

_____________________

________________________

_____________________

Пятница

Познавательное развитие

(исследовательская деятельность/ Конструирование)

03.02

Помочь понять, причины ослабления звука ________________________

_____________________

10.02

Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества(толщина, структура поверхности, степень прочности,

мягкость) и свойства(мнется, режется, рвется, намокает)

________________________

_____________________

17.02

Закрепить знание предметов мебели и их

функционального назначения. Учить строить

мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей.

Познакомиться с новыми деталями: брусок, пластина

________________________

_____________________

24.02

Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закреплять навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно

друг к другу и на расстоянии ________________________

_____________________



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки  февраль  2023г.  

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдения за природой

Наблюдения за облаками

-Предложить детям рассказать о своих чувствах , когда они видят тяжелые облака

-Предложить детям рассказать о своих чувствах при виде снега;

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Наблюдения за состоянием природы, за снегопадом:

- Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах.

Наблюдение за птицами у кормушки:

-Определить, какие птицы прилетают к кормушке

Наблюдения за погодой, сравнение погоды сегодня и вчера

-Наблюдение за поведением птиц у кормушки 

Детское экспериментирование

Экспериментирование с песком. «Снег – какой он?»

(Свойство песка сыпаться позволяет ему двигаться)

Экспериментирование с воздухом. «Поиск воздуха»

(Учить обнаружить воздух.  Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действие.)

Эксперимент со  снегом

(Прийти самим к умозаключению, почему опадают листья осенью)

Экспериментирование с ветром. (Уметь определять направление ветра с помощью вертушки)

Игровая деятельность

«Хитрая лиса»

«Мышки»

«Воробушки и автомобиль»

«Жмурки»

«Дети и волк».

«Зайка беленький сидит».

«Строители» (постройки из песка).

«Дети и волк».

Трудовая деятельность

Очистка скамеек от песка

Убрать игрушки в корзину

«Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

Почистим веранду от снега и наледи.

Подкормим птиц

Собрать снежок  в кучу

Индивидуальная работа

«Точно в цель».

Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер

«Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен»

Цель: ходить четко, ритмично с хорошей осанкой и координацией движения

Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

«Зайчики»

Цель: Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать ловкость, уверенность в себе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Целевые прогулки

Прогулка к рябине на соседней группе

Цель: Посмотреть, как изменился их внешний вид с наступлением морозов

Прогулка на спортивную площадку.

Цель: наблюдение за занятиями других детей.

Пройтись к забору и посмотреть на дрогу

Цель: Наблюдать за работой уборочной техники.

Прогулка вокруг сада.

Цель: Наблюдение за изменениями в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие ОД Тема: «Устное народное творчество. Потешки». (младшая группа)

Цель:Приобщение детей  к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:1. Продолжать учить детей читать стихи вместе с педагогом.2. Формировать связную речь детей пр...

Интегрированное занятие с использованием малых форм устного народного творчества для младшей группы "Клоун Горошек"

Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою рабо...

Большая подборка- потешки.песенки.прибаутки,для народного творчества детям младшей группы

Большая подборка-потешки, песенки,прибаутки,для дете народного творчества детям младшей группы...

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе

Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...

Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.  Задачи:   1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...