Конспект НОД "Посуда, мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда, мебель».
Приоритетная область: «Познавательная».
Цель: закрепить обобщающее понятие посуда, мебель.
Задачи:
- помочь проводить классификацию посуды и мебели по их назначению; - закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
Материал: кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, стул, стол, кровать, диван)
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться что же такое посуда , а что такое мебель .Все предметы сложены в один мешок я буду доставать а вы мне будите говорить что это такое.
Дети: Да!
Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.
Игра “Назови и покажи».
Слева на стол мы будем складывать посуду, а справа мебель.
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
- Для чего он нужен?
- По сколько ты берёшь?
- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе слева? Сколько предметов на столе?
Ответ детей: посуда, много.
- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся справа? Сколько предметов на столе?
Ответ детей: мебель, много.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, на чём вы спите? На чём сидите?
Дети: На кровати, на стуле, на кресле….
Воспитатель: Ребята, из чего сделана мебель в группе?
Дети: Мебель сделана из дерева.
Воспитатель: Молодцы.
ИГРА с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет. Поймав мяч, называете обобщающее понятие посуда или мебель, к которому относиться названный предмет. Начинаем.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, случилась беда, разбилась посуда и сломалась мебель, надо собрать, поможем ей?
Дети: Да.
Игра «Собери целое»
Дети подходят к столам, на которых стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задаёт вопросы:
- Что ты собрал?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (дети с воспитателем стоят в кругу)
«Кошкин дом»
Тили-тили, тили бом (хлопают в ладоши)
Загорелся кошкин дом (трясут пальчиками)
Кошка выскочила (показывают бег)
Глаза выпучила (показывают глаза)
Бежит курица с ведром (изображают бег)
Поливает кошкин дом (трясут пальчиками)
(дети повторяют за воспитателем движения)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду и мебель, собрали разбитую посуду и мебель, играли.
Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мебель".
Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия "Мебель"...
Конспект НОД "Мебель"
Конспект фронтальной НОД по развитию лексико-грамматических категорий...
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия "Мебель", для детей 5-6 лет...
Презентация для детей " Мебель для Зайки " и конспект НОД " Мебель для Зайки"
Пезентация и конспект НОД " Мебель для Зайки" для детей раннего возраста...