планирование Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование на неделю Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (31.10.2022-04.11.2022)
Тема: Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ)»
Группа: Вторая младшая
Цель: Знакомить детей с домом, родным городом, его названием. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, прививать чувство патриотизма к своей Родине. Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Дом, в котором я живу »
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя ми/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 31.10.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Д/и: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту, воспитать заботливое отношение к окружающим, развить мелкую моторику рук. | КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | Внести иллюстрации, фото: по теме недели Внести атрибуты для с/р игры | Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» Цель; дать знания о важности прививки | |
НОД | ФЦКМ https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fckm-v-mladshei-grupe-dom-v-kotorom-my-zhivem.html Тема: «Дом, в котором мы живём». Цель развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | Д/игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. беседа на тему: «Мебель». цель: познакомить детей с названиями мебели, частями из которых она состоит. Формировать знания для чего нужна мебель. с/р игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок». Отечество, культура Воспитание в детях чувства прекрасного. Воспитание бережного отношения к культурному наследию Санкт-Петербурга. Воспитание интереса и желания как можно больше узнать о своей малой Родине. Формирование патриотических чувств, чувства долга | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Д/и «Пригласим матрешек в гости» учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. | |||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Ветер. Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве, бегать по одному всей группой. «С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 01.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда. Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: | Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены. | Внести тематические картинки, раскраски, карандаши, мелки Атрибуты для с/р игры | Мастер-класс для родителей: «Тряпичная кукла своими руками» | |
НОД | ФЭМП Е.В. Колесникова Занятие 5 Цель: познакомить с числом 2; | ||||||
Физ-ра на улице (по плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за за деревьями Цели: формировать представление об особенностях дуба, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать предметы по величине.Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» - формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.). Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду» цель Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). | Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. – совершенствовать знания о поведении в группе, о безопасных и опасных играх, воспитать дружеские взаимоотношения Труд собрать игрушки | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Просмотр презентаций «Путешествие по комнате» с/р игра «в магазине посуды» | |||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОРОКОЙ. Развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока-белобока". ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Сорока - белобока» - развивать речь, мелкую моторику рук, память; учить выполнять действия за воспитателем. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке» - научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом. | Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. ТРУД: Сбор игрушек на участке. | Игры детей с выносным материалом . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 02.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Наши помощники в доме» Цель: Формировать представления детей о бытовых приборах Загадки Дидактическая игра «Парные картинки» (см. папку № 6) Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Настольные игры, пазлы лото | Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Труд: Уход за комнатными растениями: полив, протирание листьев от пыли. | Внести иллюстрации Пазлы, лото Атрибуты для с/р игры, конструирования | Памятка «Безопасность в Вашем доме» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту. | |
НОД | Аппликация Д. Н. Колдина Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация) Цель: Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. | ||||||
Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого. | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Чтение сказки Е.Нефедовой «Как помочь Золушке?» - Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники? Ситуативный разговор «Путешествие в прошлое бытовых приборов» Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. с/р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Настольные игры | Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом. Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. | Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 03.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Настольно-печатные игры по выбору детей. Пальчиковая игра «Игрушки». -Д/игра «На чём играю» | Работа с календарём. Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период. «Блиц-опрос». Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом. | Внести предметные картинки раскраски Настольные игры Атрибуты для с/р игры, игрушки | Консультация «Капризы и упрямство» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка | |
НОД | Развитие речи О. С. Ушакова (стр.81-83) занятие 27 Цель: Учить сосставлять вместе с воспитателем короткий рассказ,учить называть отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. | ||||||
Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка Волк и семеро козлят» | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Рассматривание игрушек: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие. Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя, формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны, воспитывать бережное отношение к игрушкам. -Д/игра «Чего не стало?», «Сложи половинки» Развивать внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. Чтение художественной литературы А. Б. «Игрушки» Цель: учить слушать и воспринимать текст стихотворений в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова. С/р игра «Магазин игрушек». Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь уступать друг другу. | КГН «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Труд Игра «Убери мусор в корзину» Цель Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. | Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 04.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика беседа: «Незнакомец звонит в дверь». Цель учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы». Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитать интерес к пальчиковым играм. | Работа в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями» КГН «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Тематические картинки Внести настольные игры Атрибуты для с/р игры | Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» Цель; Рассказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью детей. | |
НОД | Рисование Д. Н. Колдина Занятие 11. Чашка Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в . | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. | Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова. | ||||||
Вторая половина дня | Постепенный подьем Гимнастика после сна. Беседа «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: Дать основы безопасного поведения дома. Просмотр мультфильма «Три кота» с/р игра «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддерживанию и наведения порядка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами
Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами...
НОД развитие речи по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь.
НОД развитие речи по лексической теме: «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь....
Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа
Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа3 неделя ноября 2020 год...

Тематическая неделя "Мебель, бытовые приборы. посуда"
Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. Недельное планирование с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи....
Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода» по программе «Истоки» (младшая группа)
Тема: «В гостях у кукол: предметы домашнего обихода»2 неделя ноября, младшая группа №28Понедельник, «8» ноября 2021 г.есть аккуратно: есть котлету...