Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес» для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1sdali.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес» для детей второй младшей группы «Непоседы».
Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей в разнообразных видах детской деятельности и через интеграцию образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: - закреплять умения различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»)
- закреплять понятие о ширине, длине, высоте и умение сравнивать два предмета по длине, ширине, путем наложения друг на друга («Познавательное развитие»)
- закреплять умение сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов. («Познавательное развитие»)
- развивать внимание, логическое мышление. («Познавательное развитие»)
- развивать общую и ручную моторику, что стимулирует активность клеток головного мозга и его отделов и оказывает положительное влияние на речевые зоны и на сенсорное восприятие. («Физическое развитие»)
- развивать координацию движений, двигательную активность. («Физическое развитие»)
- формировать умение работать самостоятельно, воспитывать доброжелательность. («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать связную диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, активизировать речевую активность («Речевое развитие»)
- обогащать словарный запас: «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий». («Речевое развитие»)
- развивать интерес к художественному слову: стихам, загадкам. («Художественно - эстетическое развитие») Методы и приемы Игровые: сюрпризный момент, игра «Найди пару», игра «Зайка, зайка, поиграй–ка», внесение игрушек. Практические: выкладывание и сравнение двух групп предметов; физкультминутка; релаксация; сравнение предметов по высоте, ширине, длине. Наглядные: рассматривание «варежек», разноцветных дорожек, отличающихся по длине, ширине; рассматривание карточек с изображением белочек, елочек разной высоты; игрушек (зайца, белки, лисы). Словесные: объяснение, напоминание, загадывание загадок, вопросы, проговаривание текста физкультминутки и релаксации. Материалы и оборудование: аудиозапись «Скрип снега». Раздаточный материал: цветные варежки на каждого ребенка, карточки с изображением белочек; Демонстрационный материал: дорожки (длинная, короткая, широкая, узкая); елочки разной высоты; поднос с орешками; варежка большого размера; игрушки (заяц, белка, лиса).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная (на развитие физических качеств, общую моторику) | Физкультминутка «Зайка, зайка, поиграй-ка». Релаксация «Одеваемся на прогулку» (поглаживания, эмоциональный настрой). |
Игровая | Дидактическая игра «Найди пару» (с геометрическими фигурами) Сюрпризный момент с варежкой. |
Познавательно-исследовательская | Опыты и эксперименты в сравнении путем приема наложения; зрительный анализ карточек с изображенными белочками и сравнение их с орехами на тарелке; обследование и выбор одинаковых варежек; нахождение равенства и неравенства. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок. Беседа по вопросам воспитателя (сравнение полосок, елочек, предметов, их сходство и отличие) |
Музыкально-художественная | Слушание звуков «Скрип снега» |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Загадки о зайце, медведе, белке, лисе. |
Технологическая карта
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
1. Постановка проблемы | Активизирует интерес детей, создает проблемную ситуацию (находит большую варежку, зовет к себе детей и достает из нее мелкие варежки по одной на каждого ребенка с изображенными геометрическими фигурами) | Сформирован интерес к предстоящей деятельности и эмоциональный положительный отклик (радость, удивление) Осознает создавшуюся ситуацию и противоречие. |
Определяет целевую установку и предлагает найти себе вторую варежку с тем же изображением фигур на ней. Дидактическая игра «Найди пару» | «Присваивает» проблему. Принимает программу поиска. Осознает цель поиска, активизирует необходимые знания, анализирует, обобщает, отвечает на вопросы: «Когда мы надеваем варежки?», «Какие фигуры изображены на варежке?» Активизирует речевую активность. Закрепляет знания геометрических фигур. | |
2. Актуализация знаний | Определяет целевую установку. Мотивирует к поиску новых знаний. Побуждает отправиться в зимний лес. Релаксация: «Одеваемся на прогулку» (осуществляет двигательную деятельность детей: говорит и поглаживает поочередно руки, ноги, голову, шею, ладоши, туловище). «Надеваем теплую кофту, штанишки, обуваем валенки, одеваем шапку, куртку, завязываем шарф и конечно теплые варежки» | Участвует в выполнении движений: повторяет за воспитателем все движения (поглаживают руки, ноги, голову, шею и т. д.) Осознает потребность и в движении, и в расслаблении. Снижается мышечное напряжение. Формируется интерес, внимание. |
Организует слуховое восприятие (аудиозапись «Скрип снега») Мотивирует к поиску новых знаний на прогулке. | Активизируется слуховое восприятие. Осознает и удовлетворяет потребность в смене положения тела и вида деятельности. | |
3 Выдвижение гипотез-предположений | Мотивирует к поиску новых знаний и умений ( сравнение 2 тропинок, которые встретились детям на пути). Вовлекает в процесс познания. Вопросы: - «Они одинаковые? - «Чем они отличаются?» - «А как проверить?» - «Давайте проверим» | Активизирует необходимые знания, осознает потребность в новых знаниях: думает, сравнивает по ширине, длине, цвету, отвечает на вопросы. Проводит поисковую деятельность, и выполняет действие. Формулирует выводы. Активизирует речевую и умственную активность. Присваиваются новые знания. Обогащается словарь. Появляется интерес к исследованиям. |
Вовлекает в процесс анализа и мотивирует к поиску новых знаний: организует приход в «зимний лес» с разными елочками (напольные елочки) Вопросы: «Чем елочки отличаются друг от друга?» «Покажи самую низкую елочку, а теперь покажите самую высокую» | Проводит поисковую деятельность: сравнивает по высоте, рассуждает, отвечает на вопросы. Формулирует выводы и присваивает новые знания (понятия о высоте) Активизирован словарь и речевая активность. Применяет полученные знания. | |
Фиксирует внимание детей загадкой: «Зимой белый, а летом серый» Воспитатель достает из-за елочки игрушку зайца. Осуществляет коррекционную помощь в процессе поиска; Организует двигательную активность. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – хотите с зайкой поиграть? Будем прыгать, и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок – 1, 2, 3. Наклонился левый бок – 1, 2, 3 (наклоны туловища вправо-влево) А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки (руки вверх) Сядем на дорожку, разомнем мы ножки (присели на пол) Согнем правую ножку – 1, 2, 3. Согнем левую ножку – 1, 2, 3.(сгибаем ноги в коленях) Ноги высоко подняли и немного подержали (подняли ноги вверх) Головою покачали и все дружно вместе встали. | Концентрируется на отгадывании загадки. Эмоционально воспринимает и реагирует на игрушку. Расширяет представления о жизни зайца в разное время года.
Выполняет движения вместе с воспитателем и игрушкой (прыжки, наклоны, приседания), вовлекается в двигательную активность. Осознает потребность в движении (ходьба, повороты головы и туловища, движения рук и ног, приседания) Развивает физические качества, ловкость, гибкость, координацию движений, общую моторику. | |
Вовлекает детей в процесс поиска, побуждает к активизации необходимых знаний: (встреча с «лисичкой», которая стоит возле двух тропинок и не знает по которой ей пройти) Вопросы: «Чем они отличаются друг от друга?» «Как проверить?» «По какой дойдешь быстрее?» | Принимает программу поиска и проводит поисковую и исследовательскую деятельность: сравнивает тропинки по длине, отвечает на вопросы и проводит исследование (прием наложения) Концентрируется на поиске новых знаний. Учится сравнивать предметы по длине, делать простейшие выводы и умозаключения. Концентрируется на исследовании, анализе. Участвует в обсуждении, размышляет, рассуждает. | |
4 Проверка решения | Побуждает к активизации необходимых знаний. Активизирует внимание: приводит детей на лесную полянку, снимает с елочки снежинку, на которой написана загадка и загадывает ее: «Шустрый маленький зверек, по деревьям прыг-скок» (воспитатель достает игрушку белочки с елки) | Проводит поисковую деятельность: находит снежинку на елке, отгадывает загадку про белочку. Активизировано слуховое восприятие. |
Выделяет новые знания, мотивирует к поиску, организует процесс угощения белочку орехами и ее друзей. Задание: «На пеньке лежат белочки (карточки с изображением), а на тарелочках лежат орехи. Угостите орехами всех белок. Всем достались орехи? Значит их по сколько? (поровну, одинаково») Воспитатель обобщает ответы детей. | Проводит поисковую деятельность: рассматривает карточки, отбирает, и раскладывает всем орехи, объясняет свои действия, отвечает на вопросы, формулирует выводы: (поровну, одинаково). | |
Побуждает к поиску отгадки: «Летом ходит без дороги, между сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза пряча нос» | Концентрируется на отгадывании загадки. Активизирован эмоциональный положительный отклик, память и мышление. Закрепляет представления о жизни медведя в разное время года. | |
Помогает выбрать правильное решение: возвратиться с прогулки тихо, «не разбудив медведя в берлоге» | Присваивает новые знания и применяет их в конкретной ситуации. | |
Релаксация: «Снимаем обувь, варежки, куртки, шапки, штанишки, кофты и садимся на стульчики» (поглаживания) | Снимает мышечное напряжение. | |
5. Введение в систему знаний. | Побуждает к активизации и осознанию полученных знаний. Рефлексия: «Вам понравилась наша прогулка? Кого мы встречали в лесу? Что вам понравилось и запомнилось?» | Присваивает новые знания, формулирует выводы. Участвует в обсуждении, делится своими впечатлениями, рассуждает. Активизирует связную монологическую речь. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кузнецова А. С. Лучшие развивающие игры для детей 3 – 7 лет. 2. Новикова В. П. Математика в детском саду во второй младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Весна красна»Возрастная группа: вторая младшаяОбразовательная область: Художественное- эстетическое развитиеРаздел:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".
Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Дом для Зайки»
Цель: Формировать и закреплять знания детей об окружающем мире через конструирование.ЗадачиОбразовательные:- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследован...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по России
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по РоссииТип: КомбинированноеВид детской деятельности:...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Тема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностиТема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитиюдля детей младш...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Тема "Волшебная вода"
экспериментаотно-исследовательская деятельность....