ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое развитие.Возраст: старший дошкольный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lug.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: «Луг. Растения и насекомые луга»
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Возраст: старший дошкольный
Цель: накопление представлений старших дошкольников о растениях, птицах и насекомых, обитающих на лугу (на примере насекомых и растений средней полосы России), посредством дидактических игр с использованием ИКТ. Формирование представления о том, что человек часть природы и должен беречь, охранять и защищать ее.
Планируемый результат: дети расширили представления о природном сообществе луг его растительным и животным миром
Подготовительная работа: наблюдение за насекомыми и птицами во время прогулки, наблюдение за растениями во время прогулки. Чтение художественной литературы и рассматривание картинок М. Пришвин «Золотой луг», Р. Фридерун «Божья коровка и другие обитатели луга», Ева-Мария Драйер «Обитатели лугов и полей», «Как муравьишко домой спешил» (или Приключения муравьишки); «Зеленый пруд», Нищева «На ромашке две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил», В.Степанова «Стрекоза», В. Татарников «Зажужжала тут оса», Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит». Прослушивание произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля», прослушивание и пение песен «В траве сидел кузнечик», «Гном и бабочка», «Добрый жук». Составление конспекта НОД и технологической карты. Подбор наглядного и демонстративного материала. Создания электронного образовательного ресурса – мультимедийной презентации для SMART оборудования с набором дидактических игр в соответствии с образовательными ситуациями, предусмотренными конспектом НОД.
Материалы и оборудование: интерактивный стол, планшеты, игры-головоломки, доска
ЗАДАЧИ
Развития | Обучения | Воспитания |
-развивать у старших дошкольников умение классифицировать, обобщать; - развивать познавательный интерес к живой природе луга, - развивать логическое мышление. | 1. Продолжать формировать представления и обитателях луга: растениях, насекомых и птицах, на примере кузнечика, пчелы, крота, бабочки, мотылька, жука, перепелки, полевки, одуванчика, мака, ромашки, колокольчика. 2. Расширять знания об особенностях обитания насекомых, птиц и растений на лугу, их внешнем виде. | - воспитывать бережное отношение к животным и растениям луга; - воспитывать умение работать в парах, отстаивать свое мнение и выслушивать мнение других людей. |
ХОД
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |
Вводная часть | Организационный Беседа о луге Мотивационный Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети полукругом, стоят возле воспитателя, на с-март доске, картинка с изображением весеннего луга. Воспитатель: -Ребята, вы ходили на луг? -Что растет на лугу? -Верно, это все луговые растения. -А кто живет на лугу? -Каких насекомых вы знаете? -Молодцы, много насекомых вы знаете. -А вы хотите послушать стихотворение Г.Галиной «Веселый бал» -Слушайте внимательно,: « На лугу веселый бал Был открыт весною: На трубе комар играл, Шмель мохнатый танцевал С мушкой голубою Стрекоза легко неслась С мотыльком нарядным И улитка приплелась И удобно разлеглась Под листом прохладным…» Воспитатель: -Ребята, какие насекомые, были на «веселом балу»? -Верно. Вот еще каких насекомых, можно увидеть на лугу. Ребята, у нас с вами путешествие на луг. Сегодня мы попадем в удивительный мир природы и посетим ещё не изведанные нами уголки. проверьте готовность к нашей экскурсии, настройтесь на то, что она принесёт нам много полезного и пройдёт интересно и легко. Дети начинают просмотр виртуальной экскурсии, смотрят информацию о луге по гиперссылке | Ответы детей Дети с интересом слушают, переговариваются, смотрят на экран |
Основная часть | Создание Проблемной ситуации. Поможем Винни Пуху. | Ребята, помните я вам говорила, что в путешествие по Лугу с нами пойдёт наш друг Винни Пух? Сегодня,я получила от него письмо. Воспитатель: показывает конверт, достаёт письмо и читает: «Здравствуйте, Дорогие ребята! К сожалению, я простудился (Пятачок угостил меня мороженным, а я не удержался и съел всё мороженное какое у него было) и теперь у меня болит горло! Так что пойти с вами в путешествие у меня не получится!» Воспитатель: Что же мы будем делать,Ребята? Надо же как-то помочь Винни?! Чем же лечат простуду и больное горло? Правильно, Ребята! Тогда давайте попросим у пчёлок для мишки мёда! Ну что отправились в путешествие? | Дети отвечают. С интересом и сопереживанием слушают письмо. Дети строют предположения,думают как помочь. Перечисляют различные лекарства. И называют « Мёд.» Дети радостно соглашаются помочь мишке. Дети с оглашаются. |
Решение проблемной ситуации. Определение правильного маршрута. | Воспитатель раздаёт детям маршрут экскурсии по лугу с перепутанными направлениями. Выдаётся один экземпляр на 3-4 реб. Получается 3 команды. Чья команда правильнее и быстрее определит точный маршрут, та получит поощрение в виде наклеек насекомых и птиц. | Дети совещаются,спорят. Выигравшая команда получает поощрение. | |
Дидактическая SMART –игра. «Кто живёт и что растёт на лугу?» | На SMART доске появляются изображения птиц, насекомых и растений ,из них на планшетах, дети должны выбрать изображения тех что обитают на лугу. Воспитатель кратко напоминает о животных и растения луга, что упоминаются в игре. | Дети выбирают из предложенных вариантов. Делают выбор на планшете. | |
Викторина «Что мы знаем о насекомых?» | Воспитатель задаёт вопросы: 1. Какие насекомые хищники? (Божья коровка - хищница, Муравей - великолепный строитель, санитар леса и луга. Стрекоза - ест комаров и мошек. Жужелица. Серый кузнечик питается разнообразной пищей: насекомыми, которых ловит на растениях, а также листьями, семенами и ягодами.) 2. Рекордсмен по прожорливости? (Стрекоза.) Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух, это все равно, если бы человек за один раз съел 60-80 буханок хлеба. Вот какая прожорливая красавица. 3. Куда деваются экскременты и останки животных? (Жуки-навозники быстро перерабатывают навоз и прячут, откладывая в них свои яйца. Жуки-могильщики закапывают в почву мертвых птиц и зверьков..) Эти насекомые – санитары. Навозник способствует повышению плодородия почвы. Самцы могильщика заползают под умершее животное и выгребают из-под него землю. По мере выкапывания ямки животное опускается в нее все глубже и глубже. Личинки, как и жуки, питаются падалью. 4. Как вы думаете, куда деваются отмершие части растений? (В их разложении принимают участие, наряду с червями, бактериями и грибами некоторые животные. Например, жуки мертвоеды и навозники.) 5. Какую пользу растениям приносят бабочки, мотыльки, осы, пчелы? (Перелетая с цветка на цветок переносят пыльцу и опыляют растения, это нужно для того, чтобы появились семена и плоды.) | ||
Физкультминутка. | Воспитатель : Вот стою я на лугу, И качаюсь на ветру. Влево, вправо наклоняюсь, А потом земли касаюсь. Дождь прошёл, встряхну листами, Потянусь со всеми вами. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Загадки. | На SMART доске появляются загадки. Воспитатель кратко напоминает про каждое растение луга из тех упоминались в загадках. | Дети дружно отгадывают их. Внимательно слушают пояснения. | |
Релаксация. | На SMART доске появляется изображение перепёлки и звучит ёё голос. | Дети внимательно слушают. | |
Загадки. | На SMART доске появляются загадки. Воспитатель кратко напоминат про каждое насекомое луга из тех что упоминались. Последней была пчёлка Воспитатель: «Пчёлка дай нам, Пожалуйста, мёда для нашего друга, Винни Пуха! | Дети отгадывают загадки. Внимательно слушают. Говорят то что, сами уже знают. Вместе с воспитателем просят пчёлку. |
Заключительная часть | Подведение итогов «Мультимедийная презентация-Путешествие на луг» глазами художников | Знак «юные знатоки луга» означает высокую компитентность детей и усвоение ими необходимых знаний для того, что бы стать юным знатоком луга. + ответы дают им право ощущать себя знатоками. ??? Какие насекомые хищники, а какие нет? Кто рекордсмен по прожорливости? Куда деваются экскременты и останки животных? Куда деваются отмершие части растений? Какую пользу растениям приносят насекомые? Что нового узнали? - На интернет доске Мольберт, картины художников с изображением пейзажей. Воспитатель предлагает рассмотреть картины, нацеливая на самостоятельный выбор материала и создания «своего луга» | Дети по планшету определяют свое движение, на котором установлена карта. Определяют, что маршрут закончился. Дети рассматривают картины |
Дидактические упражнения: «эскизы будущих рисунков» | Выбирают дидактический материал, выкладывают силуэт насекомых, птиц, цветов. Угадывают образы у других детей. | ||
Образовательная ситуация | Из мешочка достают силуэты, отгадывают и обводят по контуру силуэты, которые достали | ||
Релаксация | Воспитатель: чем понравилась прогулка по лугу? Про каких птиц, насекомых и цветах вы хотели бы еще услышать рассказ? Воспитатель: передает детям эмблемы «Юные знатоки луга» Воспитатель: направляет детей на игру, обведенный силуэт (кто какой вытащил и обвел) поместить на цветки красного и синего цвета, тем самым рассказать о своём эмоциональном состоянии и впечатлениях о прогулки на луг | -Ответы детей -получают эмблемы -Оценивают и определяют свое эмоциональное состояние путём помещения силуэта на тот или иной цветок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная-образовательная деятельность тема: "Ты растение расти,крепни поскорее", " Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды"
Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды ,занятие познавательного цикла для детей старшей группы ,проведение беседы с детьми "Зачем нужен чистый воздух", экскурсия " Дороги нашего город...
Технологическая карта образовательной деятельности/ Тема: «Путешествие по Новосибирску»
Сценарий образовательной деятельности.Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при об...
Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»
методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свобод...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»
Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...
Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Комнатные растения»
Цель: Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке при...