Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Дом для Зайки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Формировать и закреплять знания детей об окружающем мире через конструирование.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, анализировать,
Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций ;
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, волю, речь, творческое воображение,
- умение работать в группах и самостоятельно, поддерживая детскую инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, через совместную деятельность;
- воспитывать социально - коммуникативные качества дошкольников в общении с взрослыми и сверстниками
- воспитывать проявления заботы дошкольников к окружающим их людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Дом для Зайки» | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 «Журавушка»»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
в средней группе
Тема: «Дом для Зайки».
Составила воспитатель
Первой квалификационной категории Яборева Н. В.
Бердск 2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность. Коммуникативная, продуктивная, двигательная,
Вид занятия: Интегрированное.
Формы образовательной деятельности: деятельностный подход к решению проблемной задачи.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Формировать и закреплять знания детей об окружающем мире через конструирование.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, анализировать,
Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций ;
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, волю, речь, творческое воображение,
- умение работать в группах и самостоятельно, поддерживая детскую инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, через совместную деятельность;
- воспитывать социально - коммуникативные качества дошкольников в общении с взрослыми и сверстниками
- воспитывать проявления заботы дошкольников к окружающим их людям.
Планируемый результат:
1.Дети умеют получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
2.Дети умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
3. Дети умеют определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
4. Умеют проводить «исследования», размышлять, анализировать.
5.Умеют работать в группах и самостоятельно
6.Умеют читать и применять технологическую карту построения.
7.Умеют проявлять заботы к окружающим их людям.
Подготовительная работа:
- рассказ детям о профессии строителя, о целях их деятельности;
- просмотр презентации «МАГФОРМЕРС»;
- беседа о правилах использования конструктора «МАГФОРМЕРС»;
Оборудование:
Конструктор «МАГФОРМЕРС»; магнитофон; игрушка Заяц; колокольчик.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Игровые: прослушивание песни; игра «Колокольчик»; игра «Встретимся опять»; игра «Вы готовы?»
Практические: конструирование
Новизна: Знакомство с новыми геометрическими фигурами, построение этих фигур из магнитного конструктора.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | |||
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Психологический настрой | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. | Приветствие. Дети встают в круг. Участвуют в игре «Колокольчик». Колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй. Собрались ребята в круг, справа друг и слева друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | 1 мин |
2. | Вводно-организационный | Создаёт проблемную ситуацию, определяет целевую установку. | Воспитатель спрашивает у детей, нравится ли им узнавать что – то новое. И готовы ли они к этому. Предлагает прослушать песню и сказать, о какой профессии поется в этой песне. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. - Да. Интересно. В. Тогда сначала нам нужно убедиться, готовы ли вы к этому. Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз). Да! (смотрят как в бинокль) Вы готовы, ушки? (поглаживают уши) Да! Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, детки? Да! (обнимают себя). В. Вижу, что все готовы, тогда присядем на ковер и послушаем песня, а потом вы мне скажете о какой профессии, в ней поется. Дети прослушивают песню и отвечают на вопрос. - Строители | 2 мин |
3. | Мотивационно-побудительный | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Воспитатель проводит с детьми беседу о том, любят ли они строить. Предлагает детям освоить профессию строителя с помощью конструктора «МАГФОРМЕРС». Воспитатель и дети решают, что будут строить. | Вступают в диалог с педагогом. | 2 мин |
4. | Актуализация | Поддержание внимания и инициативы детей. | Воспитатель просит детей прислушаться. -Ребята, кажется кто – то плачет? Дети осматриваются, находят игрушку зайца. В. Смотрите, Зайка, и он совсем промок. А кто помнит стихотворение про Зайку? Жалко Зайку. Может быть, вы знаете, ребята, как ему помочь? | Дети рассказывают стихотв. А, Л, Барто. Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. - Мы можем построить домик для Зайки. | 3 мин |
5 | Расширение имеющихся представлений | ||||
6 | Динамическая пауза | ||||
Практическая работа | Построить из магнитного конструктора: куб, тетраэдр, дом. | Вспоминают вместе с детьми, какие геометрические фигуры необходимы для построения куба и тетраэдра (квадрат, треугольник). | Конструируют: куб, тетраэдр, дом | 10 | |
7 | Рефлексия | Подведение итогов занятия. Дети проговаривают, какие фигуры им понадобились для постройки домика. Какие способы построения они использовали. | Наводящими вопросами помогает детям подвести итог занятия. Проводит игру «Встретимся опять». | Делают выводы. Делятся информацией, которую получили на занятии. Куб, тетраэдр. Способы (скручивание, сгибание, соединение). Игра «Встретимся опять» Дети встают в круг, вытягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят: Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес» для детей второй младшей группы. ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Весна красна»Возрастная группа: вторая младшаяОбразовательная область: Художественное- эстетическое развитиеРаздел:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".
Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по России
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по РоссииТип: КомбинированноеВид детской деятельности:...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Тема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностиТема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитиюдля детей младш...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Тема "Волшебная вода"
экспериментаотно-исследовательская деятельность....