Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Дом для Зайки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Яборева Наталья Владимировна

Цель: Формировать и закреплять  знания детей об окружающем мире  через конструирование.

Задачи

Образовательные:

- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, анализировать,

Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций ;

- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, волю, речь, творческое воображение,

- умение работать в группах и  самостоятельно, поддерживая детскую инициативу;

Воспитательные:        

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, через совместную деятельность;

- воспитывать социально - коммуникативные качества дошкольников в общении с взрослыми и сверстниками

- воспитывать проявления заботы дошкольников к окружающим  их людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Дом для Зайки»23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3 «Журавушка»»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

в средней группе

Тема: «Дом для Зайки».

Составила воспитатель                                                                                                                                                      

 Первой  квалификационной категории                                                                                                                                                Яборева Н. В.

Бердск  2019

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность. Коммуникативная, продуктивная, двигательная,

Вид занятия: Интегрированное.

Формы образовательной деятельности: деятельностный подход к решению проблемной задачи.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Формировать и закреплять  знания детей об окружающем мире  через конструирование.

Задачи

Образовательные: 

- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, анализировать,

Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций ;

- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, волю, речь, творческое воображение,

- умение работать в группах и  самостоятельно, поддерживая детскую инициативу;

Воспитательные:          

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, через совместную деятельность;

- воспитывать социально - коммуникативные качества дошкольников в общении с взрослыми и сверстниками

- воспитывать проявления заботы дошкольников к окружающим  их людям.

Планируемый результат:  

1.Дети умеют получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

2.Дети умеют действовать в  соответствии с предлагаемым алгоритмом.

3. Дети умеют определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

4. Умеют  проводить «исследования», размышлять, анализировать.

5.Умеют работать в группах и  самостоятельно

6.Умеют читать и применять технологическую карту построения.

7.Умеют  проявлять  заботы к окружающим  их людям.

 

Подготовительная работа:

- рассказ детям о профессии строителя, о  целях их деятельности;

- просмотр презентации «МАГФОРМЕРС»;

- беседа о правилах использования конструктора «МАГФОРМЕРС»;

Оборудование: 

Конструктор «МАГФОРМЕРС»; магнитофон; игрушка Заяц; колокольчик.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: прослушивание песни; игра «Колокольчик»; игра «Встретимся опять»; игра «Вы готовы?»

Практические: конструирование

Новизна: Знакомство с новыми геометрическими фигурами, построение этих фигур из магнитного конструктора.

                                                         

Технологическая карта НОД

Этап занятия

                                                                          Ход занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Психологический настрой

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Приветствие.  Дети встают в круг.

Участвуют в игре «Колокольчик».

Колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй. Собрались ребята в круг, справа друг и слева друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

1 мин

2.

Вводно-организационный

Создаёт проблемную ситуацию, определяет

целевую установку.

Воспитатель   спрашивает у детей, нравится ли им узнавать что – то новое. И готовы ли они к этому. Предлагает прослушать песню и сказать, о какой профессии поется в этой песне. 

Дети участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы

воспитателя.

- Да. Интересно.

В. Тогда сначала нам нужно убедиться, готовы ли вы к этому.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз).

Да! (смотрят как в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают уши)

Да!

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки?

Да! (обнимают себя).

В. Вижу, что все готовы, тогда присядем на ковер и послушаем песня, а потом вы мне скажете о какой профессии, в ней поется.

Дети прослушивают песню и отвечают на вопрос.

- Строители

2 мин

3.

Мотивационно-побудительный

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Воспитатель проводит  с детьми  беседу  о том, любят ли они строить. Предлагает детям освоить профессию строителя с помощью конструктора «МАГФОРМЕРС».

Воспитатель и дети решают, что будут строить.

Вступают в диалог с педагогом.

2 мин

4.

Актуализация

Поддержание внимания и инициативы детей.

Воспитатель просит детей прислушаться.

-Ребята, кажется кто – то плачет?

Дети осматриваются, находят игрушку зайца.

В. Смотрите, Зайка, и он совсем промок. А кто помнит стихотворение  про Зайку?

Жалко Зайку.  Может быть, вы знаете, ребята, как ему помочь?

Дети рассказывают стихотв. А, Л, Барто.

Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

- Мы можем построить домик для Зайки.

3 мин

5

Расширение имеющихся представлений

6

Динамическая пауза

Практическая работа

Построить из магнитного конструктора: куб, тетраэдр, дом.

Вспоминают вместе с детьми, какие геометрические фигуры необходимы для построения куба и тетраэдра (квадрат, треугольник).

Конструируют: куб, тетраэдр, дом

10

7

Рефлексия

Подведение итогов занятия. Дети проговаривают, какие фигуры им понадобились для постройки домика. Какие способы построения они использовали.

Наводящими вопросами помогает детям подвести итог занятия.

Проводит игру «Встретимся опять».

Делают выводы. Делятся информацией, которую получили на занятии.

Куб, тетраэдр. Способы (скручивание, сгибание, соединение).

Игра «Встретимся опять»

Дети встают в круг, вытягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят: Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»  для детей  второй младшей группы.            ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Весна красна»Возрастная группа: вторая младшаяОбразовательная область: Художественное- эстетическое развитиеРаздел:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".

Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по России

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности          Тема: _Путешествие по РоссииТип:  КомбинированноеВид детской деятельности:...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Тема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностиТема: «В зимний лес пойдем, Снеговика найдем!» с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитиюдля детей младш...