Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по России
методическая разработка (средняя группа)

Елёва Марина Владимировна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

          Тема: _Путешествие по России

Тип:  Комбинированное

Вид детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к  государственным символам, воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_modeli_nod.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу Управления образования

от № 53

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги».

Елёва Марина Владимировна

(наименование ДОУ/ОУ, ФИО конкурсанта)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: _Путешествие по России

Тип: Комбинированное

Вид детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства

Материал: Наглядно – дидактическое пособие, ноутбук, презентация со слайдами

Предварительная работа: Беседы о российской символике, чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий

Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, виды деятельности

Результат

Психологический настрой 1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.

Педагог выходит в русско-народном костюме. Собирает детей вокруг себя. Создает приветливую и доброжелательную обстановку.

Приветствие

Словесный метод

Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный

1 минута

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Ребята, на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живем? (Россия) Наша любимая страна Россия. Я вам хочу показать карту нашей страны, в которой мы с вами живем (карта для малышей). Чтобы увидеть, какая наша страна большая и красивая, люди путешествуют по нашей стране.

Готовность к предстоящему путешествию.

Словесный метод

Мотивация на последующую деятельность

Затруднение в ситуации

2 минуты

Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность

Ребята, вы любите путешествовать? (да) А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) А я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде.

Ответы детей

Словесный, наглядный, практический методы; познавательный вид деятельности

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация прошлого опыта

5 минут

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

- Посмотрите, как много деревьев растет на нашей станции. Давайте мы с вами их назовем, показывает картинки деревьев: березки, тополя, рябинки, ель. (Дети называют деревья). Затем воспитатель предлагает, найти на столе такую же картинку с изображением дерева, как представлено на слайде!

- Какие птицы живут на территории России? (воспитатель показывает картинки птиц: вороны, дятла, воробья, синицы, дети называют их). Воспитатель предлагает, найти на столе такую же картинку с изображением птицы, как представлено на слайде!

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? Воспитатель показывает картинки животных: медведя, лисы, зайца, лося, белки. Воспитатель предлагает, найти на столе такую же картинку с изображением животного, как представлено на слайде!

Ответы детей

Беседа, основанная на коллективном припоминании ранее изученного

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и освоение нового, расширение имеющихся представлений

3 минуты

Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация знаний и представлений о русско-народных сказках.

В России много русских народных сказок, которые слагал русский народ и передавал из поколения в поколения. Когда вы вырастите, и станете взрослыми, то будете рассказывать русские народные сказки своим деткам. А вот мы сейчас и узнаем, какие русские народные сказки вы знаете. И мы поиграем в игру «Угадай сказку».

Показ слайдов с героями сказок и ответы детей, иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

Ответы детей

Организация беседы на основе детских наблюдений, обогащение активного словаря

Систематизация знаний, необходимых для познавательной деятельности

Познавательно -исследовательский

3 минуты

Изучение государственной символики России

У каждой страны есть свои государственные символы. Давайте посмотрим, какие государственные символы, есть у нашей страны.

На слайде представлены: флаг, герб, гимн. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают символику России).

Воспитатель: это наш флаг. Ребята, давайте назовем цвета, из которых он состоит. (Ответы детей).

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках. (Показ иллюстраций зимы, ромашек, облаков).

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря. (Показ иллюстраций рек, морей).

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. (Показ цветущих цветов).

Следующий наш символ, герб. На нашем гербе изображен двуглавый орёл. (Рассматривание иллюстрации герба).

Третий символ нашей страны гимн. Гимн - это главная песня нашей страны.

Ответы детей

Игровая деятельность

Активизация познавательной деятельности

Овладение навыками познания для подготовки к практической деятельности

Динамическая пауза

1 минута

Снятие напряжения, предупреждение утомляемости

Встают паровозиком, звучит музыка

- Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес, Две трубы сто колес машинистом рыжий пес.

Вот поезд наш едет колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Ту- ту! Поехали

Едет поезд голубой - круглые колесики, А в вагончиках сидят носики - курносики.

Дети выполняют движения по тексту

Игровой приём

Снятие напряжения

Практический 2 минуты

Организация коллективной деятельности

Ребята, а сейчас я предлагаю, поиграть в игру собери Российский флаг.

Игра “Собери флаг”

Собирают разрезанную картинку

Игровой приём

Умение выполнять коллективное задание

Заключительный этап. Рефлексия

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось, путешествуя по России?

Воспитатель: Родина у каждого человека одна и наша с вами Родина – это Россия. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.

Ответы детей

Словесный метод

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТНР по окружающему миру "Народы, живущие в России"

Патриотическое воспитание, социально-коммуникативное развитие детей в процессе ознакомления с культурой, костюмами, промыслами и традициями  народов России....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Байкалу»

Систематизирование  и закрепление знаний детей  о природе озера Байкал – самом глубоком озере в мире....