Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по России
методическая разработка (средняя группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: _Путешествие по России
Тип: Комбинированное
Вид детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_modeli_nod.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу Управления образования от № 53 |
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Елёва Марина Владимировна
(наименование ДОУ/ОУ, ФИО конкурсанта)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: _Путешествие по России
Тип: Комбинированное
Вид детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства
Материал: Наглядно – дидактическое пособие, ноутбук, презентация со слайдами
Предварительная работа: Беседы о российской символике, чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий
Этап, его продолжитель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, виды деятельности | Результат |
Психологический настрой 1 минута | Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка. | Педагог выходит в русско-народном костюме. Собирает детей вокруг себя. Создает приветливую и доброжелательную обстановку. | Приветствие | Словесный метод | Психологическая готовность |
Мотивационно-побудительный 1 минута | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Ребята, на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живем? (Россия) Наша любимая страна Россия. Я вам хочу показать карту нашей страны, в которой мы с вами живем (карта для малышей). Чтобы увидеть, какая наша страна большая и красивая, люди путешествуют по нашей стране. | Готовность к предстоящему путешествию. | Словесный метод | Мотивация на последующую деятельность |
Затруднение в ситуации 2 минуты | Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность | Ребята, вы любите путешествовать? (да) А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) А я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. | Ответы детей | Словесный, наглядный, практический методы; познавательный вид деятельности | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация прошлого опыта 5 минут | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | - Посмотрите, как много деревьев растет на нашей станции. Давайте мы с вами их назовем, показывает картинки деревьев: березки, тополя, рябинки, ель. (Дети называют деревья). Затем воспитатель предлагает, найти на столе такую же картинку с изображением дерева, как представлено на слайде! - Какие птицы живут на территории России? (воспитатель показывает картинки птиц: вороны, дятла, воробья, синицы, дети называют их). Воспитатель предлагает, найти на столе такую же картинку с изображением птицы, как представлено на слайде! - Какие животные обитают в лесах нашей Родины? Воспитатель показывает картинки животных: медведя, лисы, зайца, лося, белки. Воспитатель предлагает, найти на столе такую же картинку с изображением животного, как представлено на слайде! | Ответы детей | Беседа, основанная на коллективном припоминании ранее изученного | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и освоение нового, расширение имеющихся представлений 3 минуты | Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация знаний и представлений о русско-народных сказках. | В России много русских народных сказок, которые слагал русский народ и передавал из поколения в поколения. Когда вы вырастите, и станете взрослыми, то будете рассказывать русские народные сказки своим деткам. А вот мы сейчас и узнаем, какие русские народные сказки вы знаете. И мы поиграем в игру «Угадай сказку». Показ слайдов с героями сказок и ответы детей, иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». | Ответы детей | Организация беседы на основе детских наблюдений, обогащение активного словаря | Систематизация знаний, необходимых для познавательной деятельности |
Познавательно -исследовательский 3 минуты | Изучение государственной символики России | У каждой страны есть свои государственные символы. Давайте посмотрим, какие государственные символы, есть у нашей страны. На слайде представлены: флаг, герб, гимн. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают символику России). Воспитатель: это наш флаг. Ребята, давайте назовем цвета, из которых он состоит. (Ответы детей). Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках. (Показ иллюстраций зимы, ромашек, облаков). Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря. (Показ иллюстраций рек, морей). Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. (Показ цветущих цветов). Следующий наш символ, герб. На нашем гербе изображен двуглавый орёл. (Рассматривание иллюстрации герба). Третий символ нашей страны гимн. Гимн - это главная песня нашей страны. | Ответы детей Игровая деятельность | Активизация познавательной деятельности | Овладение навыками познания для подготовки к практической деятельности |
Динамическая пауза 1 минута | Снятие напряжения, предупреждение утомляемости | Встают паровозиком, звучит музыка - Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес, Две трубы сто колес машинистом рыжий пес. Вот поезд наш едет колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Ту- ту! Поехали Едет поезд голубой - круглые колесики, А в вагончиках сидят носики - курносики. | Дети выполняют движения по тексту | Игровой приём | Снятие напряжения |
Практический 2 минуты | Организация коллективной деятельности | Ребята, а сейчас я предлагаю, поиграть в игру собери Российский флаг. Игра “Собери флаг”
| Собирают разрезанную картинку | Игровой приём | Умение выполнять коллективное задание |
Заключительный этап. Рефлексия 2 минуты | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, путешествуя по России? Воспитатель: Родина у каждого человека одна и наша с вами Родина – это Россия. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов. | Ответы детей | Словесный метод | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
Технологическая карта непосредственно образовательной де...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТНР по окружающему миру "Народы, живущие в России"
Патриотическое воспитание, социально-коммуникативное развитие детей в процессе ознакомления с культурой, костюмами, промыслами и традициями народов России....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Байкалу»
Систематизирование и закрепление знаний детей о природе озера Байкал – самом глубоком озере в мире....