ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Тема "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
экспериментаотно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД: Интегрированное занятие с использованием экспериментально-исследовательской деятельности.
Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о воде посредством экспериментальной деятельности, закрепить навыки проведения лабораторных опытов, формировать умение делать выводы.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки бережного отношения к воде, дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе, уверенность в своих силах, желание помогать товарищу, интерес к экспериментированию, формировать безопасное поведение в быту.
Форма организации воспитанников:
Фронтальная – с целью сплочения коллектива воспитанников;
Индивидуальная – с целью активизации каждого ребенка на деятельность;
Методы и приемы:
1.Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2. Наглядный – магнитная доска, экран, карточки по безопасности.
3. Практический – экспериментирование с использованием материала, воды, бумаги, пластилина.
4. Игровой – решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, поощрение за работу.
Оборудование: электронная презентация: «Волшебница Вода», наборы для экспериментирования на каждого ребенка, ноутбук, экран, проектор – разносы, одноразовые пластмассовые контейнеры, на каждого ребёнка. Чемодан, ключ, магнит.
Предварительная работа – перед занятием дети повторяют правила безопасности при проведении опытов.
Материалы: вода, минеральная вода, цветок из бумаги-оригами, пластилин.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | |
1. | Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность) | 1-2 мин. | Слайд №1 Воспитатель: Входит. Здоровается с гостями. Ищет ребят. -Вы не видели ребят? Дети из детского сада …….. не приходили? Выход детей. Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Знакомиться с ними. (Рассматривает детей через лупу) Представляется. -Я профессор: Дарья Васильевна. Приехала из поселка Болчары. | Игровая мотивация, коммуникативное упражнение. |
2 | Поисковый | 1-2 мин. | -Воспитатель: -Я приглашает вас в мою лабораторию. Скажите, чем занимаются в лаборатории? Ответы детей: - Проводят опыты. Воспитатель: -Правильно. Вы готовы отправиться. Ответ детей: (Да) Воспитатель: Но перед тем как отправиться, нам нужно произнести волшебные слова. Тогда встаньте в волшебный круг, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в учёных и попадем в лабораторию. Покружились, покружились и в учёных превратились. (Музыкальное сопровождение «Превращение»). | Сюрпризный момент: звуковые эффекты. Беседа, вопросы, поиск способа решения погружение в (игровую ситуацию), с привлечением внимания детей. Использованием ИКТ. |
3 | Практический (Закрепление имеющихся знаний) | 4-5 мин. | Слайд №2 Воспитатель: Вот мы и попали в Лабораторию. А работать в лаборатории можно только в специальной одежде. Надевайте халаты. Дети: (надевают халаты) Теперь мы с вами учёные. Воспитатель: В лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности: 1.Нельзя брать предметы без проса. 2.Запрещено нюхать и пробовать незнакомые вещества. 3.При выполнении экспериментов запрещено толкать и мешать друг другу. Воспитатель: Собрались мы с вами вместе, Чтобы было интересно! Много нового узнаем Что ж, ребята, начинаем? Ребята закройте глаза. И послушайте внимательно. Воспитатель: Наливает воду. -Что вы слышите? Ответы детей. Воспитатель: -Какая вода? Ответ детей. Воспитатель: Крепит на магнит капельку. -Правильно вода нам сегодня поможет провести эксперименты. Воспитатель: -Ребята посмотрите, а что стоит на столе? Ответы детей: Воспитатель: Правильно. -На столе стоит чемодан. Что же в нем лежит? Пробуют открыть, не открывается. - Как же нам его открыть? Ответы детей: нам нужен ключ. Воспитатель: Берет ключ «случайно» роняет его в воду. Ребята, что делать, как можно достать ключ не замочив рук? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно с помощью магнита. Опыт №1 «Волшебный ключик» «Достань ключ, не замочив рук» (используя магнит) Нужно прислонить магнит к стакану на уровне ключа. После того, как ключ приблизится к стенке ёмкости, магнит медленно двигаем вверх. Ключ будет двигаться за магнитом и его можно легко достать, не замочив рук. - Какой вывод мы можем сделать? Ответы детей: -Магнит притягивает металлические предметы, может примагничивать предметы через контейнер и воду. Воспитатель вместе с детьми: (воспитатель открывает ключом чемодан) Воспитатель: -Здесь много интересно! -Это всё может понадобиться нам для экспериментов. - А помогать нам будет сегодня что? Воспитатель обращает внимание на экран. | Активизация самостоятельного мышления: моделирование, решение проблемной ситуации Игровые упражнения: «Назови правильно» Продукты деятельности: Оборудование: прозрачная ёмкость с водой, ключ, магнит. |
4 | Динамическая пауза | 1мин. | Слайд №3 Воспитатель: -Ребята, много капелек летело с неба вниз на землю. Что это за явление в природе? Ответы детей. Воспитатель: Пальчиковая Физминутка: «Какой бывает дождь» (тихий-громкий, медленный-быстрый, громкий-глухой) | в игровой форме снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности |
5 | Практическая работа | 5-7 мин. | Воспитатель: -Ребята смотрите. После дождя появляются на дрогах что? Ответы детей. Воспитатель: Правильно лужи. И у нас тоже в нашем контейнере появилась лужа. А в нашем чемодане есть бумага. Какой же мы можем провести эксперимент? Вы знаете, что может произойти, если опустить бумагу в воду. Ответы детей. Воспитатель: Давайте мы возьмем бумагу, опустим её в нашу лужу. Воспитатель с детьми, опускают бумагу в виде цветка в воду. -Что вы видите? Что произошло? Ответы детей. В результате цветок «раскрылся». Ответы детей. - Вопрос: А как вы думаете, почему цветок раскрылся? Ответы детей. Воспитатель: Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается. Воспитатель: Ребята посмотрите, что ещё интересного есть в чемодане? Рассматривают. Ответы детей. Воспитатель: Возьмите каждый себе по контейнеру, лупе и проходите на свои рабочие места. Опыт № 3 «Живые рыбки» Воспитатель: Для следующего опыта вам понадобится контейнер с водой. Наливает каждому в контейнер воду. -Возьмите и опустите в озеро пластилиновых рыбок. Дети опускают пластилиновых рыбок в воду. Воспитатель: -Ребята, что происходит? Возьмите лупы и понаблюдайте. Ответы детей…. Воспитатель: На рыбок садятся пузырьки воздуха, похожие на маленькие воздушные шарики, их становится так много, что рыбки всплывают. На поверхности воды пузырьки лопаются, и рыбки вновь опустятся на дно. Когда снова покроются пузырьками воздуха, рыбки всплывут. Воспитатель: Таким образом, воздух позволяет рыбкам всплывать. | Выполнение практических работ Оборудование: одноразовый контейнер с водой, цветок оригами из бумаги. Одноразовый контейнер со свежей газированной водой и пластилиновые рыбки на каждого ребёнка. |
8. | Рефлексивно-оценочный (Открытый выход из деятельности) | 2-3 мин. | Воспитатель: Проходите ребятишки и девчонки и мальчишки. Прошу вас всех в круг встать, что понравилось рассказать. -Вам понравилось проводить опыты в лаборатории? Что вы узнали нового и интересного? Какой опыт больше всего понравился? Со всеми ли вы заданиями справились? Кому можно рассказать и показать наши опыты? Ответы детей…. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории обратно. (Музыкальное сопровождение «Превращение»). Покружились, покружились и обратно возвратись. Снимите халаты. Дети: (снимают халаты) Слайд №4 Воспитатель: Подойдите к столу, и выберите капельку с таким же настроением как у вас. Покажите её гостям. Прикрепите на мольберт к нашей капельке. Молодцы! -Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, проводить эксперименты. На память о нашей встрече я хочу вручить вам значки. (вручение значков) Воспитатель: До свидание ребята, я желаю вам удачи. | Обсуждение результатов Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.- познакомить детей со свойствами воды (вода &mdash...