ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Тема "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рычкова Дарья Васильевна

экспериментаотно-исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД: Интегрированное занятие с использованием экспериментально-исследовательской деятельности.

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о воде посредством экспериментальной деятельности, закрепить навыки проведения лабораторных опытов, формировать умение делать выводы.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки бережного отношения к воде, дружеские   взаимоотношения, навыки работы в коллективе, уверенность в своих силах, желание помогать товарищу, интерес к экспериментированию, формировать безопасное поведение в быту.

Форма организации воспитанников:

Фронтальная – с целью сплочения коллектива воспитанников;

Индивидуальная –  с целью активизации каждого ребенка на деятельность;

Методы и приемы:

1.Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

2. Наглядный – магнитная доска, экран, карточки по безопасности.

3. Практический – экспериментирование с использованием материала, воды, бумаги, пластилина.

4. Игровой – решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.

5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, поощрение за работу.

Оборудование: электронная презентация: «Волшебница Вода», наборы для экспериментирования на каждого ребенка, ноутбук, экран, проектор – разносы, одноразовые пластмассовые контейнеры, на каждого ребёнка. Чемодан, ключ, магнит.

Предварительная работа – перед занятием дети повторяют правила безопасности при проведении опытов. 

Материалы: вода, минеральная вода, цветок из бумаги-оригами, пластилин.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1.

Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность)

1-2 мин.

Слайд №1

Воспитатель:

Входит. Здоровается с гостями.

Ищет ребят.

-Вы не видели ребят? Дети из детского сада …….. не приходили?

Выход  детей.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята. Знакомиться с ними. (Рассматривает детей через лупу)

Представляется.

-Я профессор: Дарья Васильевна. Приехала из поселка Болчары.

Игровая мотивация, коммуникативное упражнение.

2

Поисковый

1-2 мин.

-Воспитатель:

-Я приглашает вас в мою лабораторию. Скажите, чем занимаются в лаборатории?

Ответы детей:

- Проводят опыты.

Воспитатель:

-Правильно. Вы готовы отправиться.

Ответ детей: (Да)

Воспитатель: Но перед тем как отправиться, нам нужно произнести волшебные слова. Тогда встаньте в волшебный круг, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в  учёных и попадем в лабораторию. Покружились, покружились и в учёных превратились. (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Сюрпризный момент: звуковые эффекты.

Беседа, вопросы, поиск способа решения погружение в  (игровую ситуацию), с привлечением внимания

детей. Использованием ИКТ.

3

Практический

(Закрепление имеющихся знаний)

4-5 мин.

Слайд №2

Воспитатель: Вот мы и попали в Лабораторию. А работать  в лаборатории можно только в специальной одежде. Надевайте халаты.

Дети: (надевают халаты)

Теперь мы с вами учёные.

Воспитатель:

В лаборатории необходимо соблюдать правила  безопасности:

1.Нельзя брать предметы без проса.

2.Запрещено нюхать и пробовать незнакомые вещества.

3.При выполнении экспериментов запрещено толкать и мешать друг другу.

Воспитатель:

Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересно!

Много нового узнаем

Что ж, ребята, начинаем?

Ребята закройте глаза.

И послушайте внимательно.

Воспитатель: Наливает воду.

-Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Какая вода?

Ответ детей.

Воспитатель: Крепит на магнит капельку.

-Правильно вода нам сегодня поможет  провести  эксперименты.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, а что стоит на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно.

-На столе стоит чемодан. Что же в нем лежит?

 Пробуют открыть, не открывается.

- Как же нам его открыть?

Ответы детей: нам нужен ключ.

Воспитатель: Берет ключ «случайно» роняет его в воду.

Ребята, что делать, как можно достать ключ не замочив рук?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно с помощью магнита.

Опыт №1 «Волшебный ключик»

«Достань ключ, не замочив рук» (используя магнит)

Нужно прислонить магнит к стакану на уровне ключа.

После того, как ключ приблизится к стенке ёмкости, магнит медленно двигаем вверх. Ключ будет двигаться за магнитом и его можно легко достать, не замочив рук.

- Какой вывод  мы можем сделать?

Ответы детей:  

-Магнит притягивает металлические предметы, может примагничивать  предметы через контейнер и воду.

Воспитатель вместе с детьми: (воспитатель открывает ключом чемодан)

Воспитатель:

-Здесь много интересно!

-Это всё может  понадобиться нам для экспериментов.

- А помогать нам будет сегодня что?

Воспитатель обращает внимание на экран.

Активизация самостоятельного мышления: моделирование, решение проблемной ситуации

Игровые упражнения:

«Назови правильно»

Продукты деятельности:

Оборудование: прозрачная ёмкость  с водой, ключ, магнит.

4

Динамическая пауза

1мин.

Слайд №3

Воспитатель:

-Ребята, много капелек летело с неба вниз на землю.

Что это за явление в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Пальчиковая Физминутка:  «Какой бывает дождь»

(тихий-громкий, медленный-быстрый, громкий-глухой)

в игровой форме снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности

5

Практическая работа

5-7 мин.

Воспитатель:

-Ребята смотрите. После  дождя появляются на дрогах что?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно лужи. И у нас тоже в нашем контейнере появилась лужа.

А в нашем чемодане есть бумага. Какой же мы можем провести эксперимент? Вы знаете, что может произойти, если опустить бумагу в воду.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы возьмем бумагу, опустим её в нашу лужу.

Воспитатель с детьми, опускают бумагу в виде цветка в воду.

-Что вы видите? Что произошло?

Ответы детей.

В результате цветок «раскрылся».

 Ответы детей.

- Вопрос: А как вы думаете, почему цветок раскрылся?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ещё интересного есть в чемодане?

Рассматривают.

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по контейнеру, лупе и проходите на свои рабочие места.

Опыт № 3 «Живые рыбки»

Воспитатель: Для следующего опыта вам понадобится контейнер с водой.

Наливает каждому в контейнер воду.

-Возьмите и опустите в озеро пластилиновых рыбок.

Дети опускают пластилиновых рыбок в воду.

Воспитатель:

-Ребята, что происходит? Возьмите лупы и понаблюдайте.

Ответы детей….

Воспитатель: На  рыбок садятся пузырьки воздуха, похожие на маленькие воздушные шарики, их становится  так много, что рыбки всплывают.

На поверхности воды пузырьки лопаются, и рыбки вновь опустятся на дно. Когда  снова покроются пузырьками воздуха, рыбки  всплывут.

Воспитатель: Таким образом, воздух позволяет рыбкам всплывать.  

Выполнение практических работ

Оборудование: одноразовый контейнер с водой, цветок оригами из бумаги.

Одноразовый контейнер со свежей газированной водой и пластилиновые рыбки на каждого ребёнка.

8.

Рефлексивно-оценочный

(Открытый выход из деятельности)

2-3 мин.

Воспитатель: Проходите ребятишки и девчонки и мальчишки.

Прошу вас всех в круг встать, что понравилось рассказать.

-Вам понравилось проводить опыты в лаборатории? Что вы узнали  нового и интересного?  Какой опыт больше всего понравился?

Со всеми ли вы заданиями справились?

Кому можно рассказать и показать наши опыты?

Ответы детей….

А теперь нам пора возвращаться из лаборатории обратно.

(Музыкальное  сопровождение «Превращение»). Покружились, покружились  и обратно возвратись.

Снимите халаты.

Дети: (снимают халаты)

Слайд №4

Воспитатель: Подойдите к столу, и выберите  капельку с таким же настроением как у вас. Покажите её гостям. Прикрепите на мольберт к нашей капельке.

Молодцы!

-Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, проводить эксперименты.

На память о нашей встрече  я хочу вручить вам  значки.

 (вручение значков)

Воспитатель: До свидание ребята, я желаю вам удачи.

Обсуждение результатов

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.- познакомить детей со свойствами воды (вода &mdash...