Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В грибном царстве, в ягодном государстве»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в котором дети закрепляют знания о поведении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yagodnoe_tsarstvo.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Колосок» поселка Сухоногово
Костромского муниципального района
Конспект НООД
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «В грибном царстве, в ягодном государстве»
Воспитатель: Рыбина Нина Николаевна
Август
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.
- закреплять умение быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- формировать навыки экологически безопасного поведения;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов:интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Материал:
Колокольчик
Мультимедийная презентация «Правила поведения в лесу»
Звукозапись с голосом «Лесного чудища»
Разрезные картинки «грибы-сыроежки»
Картинки съедобных и ядовитых грибов и ягод
Картинки-магниты с изображением грибов и ягод для игры
Магнитная доска с изображением двух корзинок разного цвета
Предварительная работа:
Заучивание стихов про грибы, ягоды
Просмотр мультимедийной презентации «Правила поведения в лесу»
Рассматривание картинок и муляжей грибы, ягоды
Беседы с детьми о ядовитых грибах и ягодах
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей звоном колокольчика, просит подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно, а оно начинается или заканчивается?
Дети: Заканчивается.
Воспитатель: Правильно, сейчас последние деньки августа, вскоре самое тёплое время года подойдёт к концу.
Раздается стук в дверь, в группу заходит бабушка, обращается к детям с просьбой помочь ей набрать грибов и ягод в лесу.
Бабушка: Здравствуйте. Вот беда совсем сил нет. Не могу я в лес пойти, боюсь упаду старенькая совсем стала. Вы, ребята, помогите в лес пожалуйста сходите, грибов, ягод наберите. Поможете мне?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята, ну что же тогда нам пора отправляться в лес.
На экране появляется картинка ЛЕС
Воспитатель: Но прежде чем зайти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в нем. Вы, знаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть правила. Что нельзя делать в лесу.
На экране поочередно появляются картинки с правилами поведения в лесу.
1.Дети: Нельзя разорять птичьи гнезда!
2.Дети: Нельзя ломать ветви деревьев.
3. Нельзя разорять муравейник.
4.Нельзя рвать цветы.
5. Нельзя срывать паутину.
6. Нельзя топтать несъедобные грибы.
7. Нельзя уносить лесных жителей домой.
8. Нельзя ловить птиц.
9. Нельзя оставлять мусор.
10. Нельзя шуметь в лесу.
Молодцы, ребята хорошо вы знаете правила поведения в лесу! Будем их всегда помнить соблюдать и учить других соблюдать эти правила. Вот теперь мы можем идти по грибы да по ягоды.
Раздается голос в звукозаписи.
Ха-ха-ха это кто в мой лес собрался, грибов, ягод захотел. Я чудище лесное в лес вас пущу если вы выполните все мои задания. Задания мои найдете на елке. А я буду внимательно за вами наблюдать да проверять вас.
Воспитатель: Что же нам теперь делать? (ответы детей) Не боитесь Чудища лесного?(ответы детей).Тогда идем искать елку с заданиями.
Воспитатель и дети подходят к елке и находят шишки с заданиями.
Назад оглянитесь и увидите зеленый пенёк, а под ним найдёте моё первое задание.
1 задание: Разберите грибы на съедобные и не съедобные и назовите их.
(Дети выполняют задание)
Дети с воспитателем снова подходят к елке срывают другую шишку.
Через бревно перешагните и там задание найдите.
2 задание: Собери сыроежки (разрезные картинки -сыроежки шляпки разных цветов). (Дети выполняют задание)
Дети возвращаются к елке за следующей шишкой.
Вокруг елок обойдите и корзинку там найдите.
3 задание: Найди съедобные лесные ягоды. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот он лес,
Полон сказок и чудес.
Раздается голос в звукозаписи.
Молодцы ребята справились с моими заданиями, не испугались Чудища лесного, теперь смело можете в лес идти грибы, ягоды собирать.
Физкультминутка:
Прогулка в лес
По тропинке мы идем, (Ходьба на месте,)
Остановимся вздохнем.
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Хорошо мы погуляли
На полянку прибежали.
Воспитатель: Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.
(На полу лежат картинки грибов и ягод.)
Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.
(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки на магнитной доске)
Воспитатель: Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор). Вы молодцы! Хорошо знаете правила поведения в лесу и умеете правильно находить съедобные грибы и ягоды. Для кого вы это собрали? Чьи задания выполняли?
Бабушка: Спасибо ребята, много вы набрали грибов да ягод. Хорошо потрудились.
Ребёнок: Это для Вас мы собрали грибы и ягоды, мы всегда помогаем бабушкам.
Бабушка: А у меня для вас тоже гостинец.
(Бабушка раздает грибы-печенье детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"
Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»
Конспект занятия по познанию окружающего мира в средней группе «В царстве комнатных растений » Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, под...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
- закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними; - уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;- развивать у детей желание ухаживать ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Однажды в грибном царстве».
Расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях....