Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»
план-конспект занятия (средняя группа)

Базина Татьяна Анатольевна

Конспект  занятия по познанию окружающего мира в средней группе

 «В царстве комнатных растений »

 

 

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и

обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Развивать связную речь детей, логическое мышление.

Прививать желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью как к живым организмам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №4 «Черёмушки»

город Инза

Конспект  НОД по познавательному развитию в   средней   группе

«В царстве комнатных растений»

                                                                       Воспитатель: Базина Т.А.

Ноябрь 2019 г.

Конспект  занятия по познанию окружающего мира в средней группе

 «В царстве комнатных растений »

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и

обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Развивать связную речь детей, логическое мышление.

Прививать желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью как к живым организмам.

Материалы и оборудование:

презентация «Растения в нашей группе», карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений, лейка, тряпочки для протирания пыли, лопатка для рыхления.

Предварительная работа:

- Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного;

- Проведение ряда опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание);

- Дидактическая  игра «Угадай растение по описанию»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помогите мне угадать загадку: «На окошках растут – людям радость несут»

Дети: цветы

Воспитатель: А вы видели на улице такие же растения, как у нас в группе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

Воспитатель: ребята, а для чего человеку нужны комнатные растения? Нужны ли они?

Дети: нужны, создают уют, радуют, для красоты

Воспитатель: правильно, ребята, все вы говорите верно. Ребята, а вы видели комнатные растения? Как они выглядят? Давайте с вами немного поиграем, будем искать на карточках комнатные растения.

Дидактическая игра «Найди растение по картинке»

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

Воспитатель: Про что эта загадка?

Дети: про комнатные растения

Воспитатель: Как же растение двигается, ведь у него нет ни рук, ни ног?

Дети:  Растет, поворачивается к солнцу.

Воспитатель:  Как дышит?

Дети:  Через листья и корни.

Воспитатель:  Как питается безо рта?

Дети: Корнями.

Воспитатель: Значит, растения такие же живые существа, как и мы с вами.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.   (выполняют движения по тексту)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Воспитатель: Ребята, я на занятие принесла комнатные растения. Посмотрите на них, они какие – то неухоженные. Ребята, а нужно ли ухаживать за  комнатными растениями?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за растениями?

Дети: Поливать, рыхлить землю, мыть листья.

Воспитатель: Правильно вы все говорите. Ребята я вам предлагаю, поухаживать за этими растениями и привести их в порядок, чтобы они продолжали нас радовать своей красотой и создавали уют в нашей группе.

Практическая часть, уход за растениями.

Итог занятия:  Ребята, сегодня мы повторили, что растениям нужны тепло и свет, воздух, вода и земля. А еще им обязательно нужна наша забота, нежность и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  опис...

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения ».

Программные задачи:- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения) закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдате...