Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познанию окружающего мира в средней группе
«В царстве комнатных растений »
Задачи:
Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и
обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Развивать связную речь детей, логическое мышление.
Прививать желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью как к живым организмам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №4 «Черёмушки»
город Инза
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«В царстве комнатных растений»
Воспитатель: Базина Т.А.
Ноябрь 2019 г.
Конспект занятия по познанию окружающего мира в средней группе
«В царстве комнатных растений »
Задачи:
Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и
обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Развивать связную речь детей, логическое мышление.
Прививать желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью как к живым организмам.
Материалы и оборудование:
презентация «Растения в нашей группе», карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений, лейка, тряпочки для протирания пыли, лопатка для рыхления.
Предварительная работа:
- Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного;
- Проведение ряда опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание);
- Дидактическая игра «Угадай растение по описанию»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помогите мне угадать загадку: «На окошках растут – людям радость несут»
Дети: цветы
Воспитатель: А вы видели на улице такие же растения, как у нас в группе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
Воспитатель: ребята, а для чего человеку нужны комнатные растения? Нужны ли они?
Дети: нужны, создают уют, радуют, для красоты
Воспитатель: правильно, ребята, все вы говорите верно. Ребята, а вы видели комнатные растения? Как они выглядят? Давайте с вами немного поиграем, будем искать на карточках комнатные растения.
Дидактическая игра «Найди растение по картинке»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте еще одну загадку про растение:
«Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет».
Воспитатель: Про что эта загадка?
Дети: про комнатные растения
Воспитатель: Как же растение двигается, ведь у него нет ни рук, ни ног?
Дети: Растет, поворачивается к солнцу.
Воспитатель: Как дышит?
Дети: Через листья и корни.
Воспитатель: Как питается безо рта?
Дети: Корнями.
Воспитатель: Значит, растения такие же живые существа, как и мы с вами.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (выполняют движения по тексту)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Воспитатель: Ребята, я на занятие принесла комнатные растения. Посмотрите на них, они какие – то неухоженные. Ребята, а нужно ли ухаживать за комнатными растениями?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за растениями?
Дети: Поливать, рыхлить землю, мыть листья.
Воспитатель: Правильно вы все говорите. Ребята я вам предлагаю, поухаживать за этими растениями и привести их в порядок, чтобы они продолжали нас радовать своей красотой и создавали уют в нашей группе.
Практическая часть, уход за растениями.
Итог занятия: Ребята, сегодня мы повторили, что растениям нужны тепло и свет, воздух, вода и земля. А еще им обязательно нужна наша забота, нежность и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, опис...
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»
Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения ».
Программные задачи:- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения) закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдате...