Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_proshloe_odezhdy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Составила: Шорина А.Е.
воспитатель первой квалификационной категории
«Путешествие в прошлое одежды»
Задачи:
- Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
- Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
- Закрепить знания о моделях одежды.
- Уточнить знания детей об отношении к одежде.
- Вызвать эмоциональный подъем детей.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать самостоятельность, воображение.
Демонстрационный материал:
- Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей
- Альбом «Одежда»
- Модели одежды для детей из листьев, шкур, тканей…
- Игра «Собери одежду»
Предварительная работа:
- Изготовление альбома «Одежда»
- Изготовление одежды для кукол
- Изготовление и пошив моделей для показа
- Детали для составления моделей одежды
- Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
- Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
- Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)
- Как можно сказать это, одним словом? (Одежда)
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет)
- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.
Воспитатель показывает детям альбом. Читает стихотворение.
Пусть волшебные страницы
Распахнут для нас альбом,
Пусть покажет нам одежду
И расскажет обо всем.
- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи!)
- Послушаем первую страницу. Древний человек использовал для одежды сначала листья.
Воспитатель показывает первую страницу альбома и показывает куклу, одетую в листья, сажает ее на стол, стоящий перед детьми.
- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)
- А еще из чего они могли делать себе одежду? (Из соломы и веток)
- Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)
- Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает куклу, одетую в шкуру, сажает на стол.
- Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? (Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)
- Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.
Воспитатель показывает третью страницу альбома и показывает куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом.
- Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)
- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.
Воспитатель показывает четвертую страницу альбома и показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.
- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)
- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.
Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.
- Вам нравится ваша одежда? (Да)
- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)
- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.
Физкультминутка
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли.
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда,
Вода в тазу кипела.
Но только, братцы, вот беда:
На пол упала пена!
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!
- Давайте с вами оденемся в одежды разного времени и покажем, как ходили люди в разные времена?
Звучит мелодия. Воспитатель и дети - модели демонстрируют одежду разного времени. Воспитатель задает вопросы.
- Какую одежду придумали сначала люди? (Одежду из листьев)
Демонстрация одежды из листьев на «подиуме»
- Какую одежду затем стали носить? (Из шкур животных)
Демонстрация одежды из шкур на «подиуме»
- Какую одежду носили люди потом? (Ткань завязывали на плече и подвязывались поясом)
Демонстрация одежды из ткани, завязанной на плече, на «подиуме».
- Что из ткани стали шить люди? (Красивые, нарядные, пышные платья)
Демонстрация пышных платьев на «подиуме» .
- В какую одежду одеваются люди сегодня? (В современную)
Демонстрация современной одежды на «подиуме».
- Где люди берут одежду сейчас? (Покупают в магазине или шьют)
- Где шьют одежду? (Дома, в ателье, на фабрике)
- Как зовут людей, которые шьют одежду? (швея)
- Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, кофты, колготки и т.д.)
- Сейчас каждый из вас изготовит какую–нибудь одежду.
Звучит спокойная музыка. Дети подходят к столам и собирают из частей целые модели одежды (брюки, юбки, кофты, блузки и т.д.) Воспитатель делает опрос у кого, что получилось. Дети садятся на стульчики.
- Молодцы! Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? ( Надо за ней ухаживать)
- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)
- Если она испачкалась? (….стирают)
- Если измялась? (…утюжат)
- Если разорвалась? (…зашивают)
- Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим)
- Понравилось ли вам наше путешествие в музей? (Да, понравилось)
- А в каком музее мы были? (В музее одежды)
- Молодцы, ребятки! На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....