Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рамазанова Наталья Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx164.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для
детей дошкольного возраста

Конспект

организованно – образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Средняя группа





Составила:

Рамазанова Наталья Николаевна

воспитатель.

г. Югорск 2020г

Ф.И.О. педагога: Рамазанова Наталья Николаевна.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового

цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал: Круги и квадраты, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход организованно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в зоопарк. (На фланелеграфе картинки с животными).

Воспитатель: Ребята назовите животных, которых вы видите.

Дети: ответы. (Обезьяны, жирафы, медведи, тигр)

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, а это енот, он сушит на веревочке платочки.

(Картинка енот, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов)

Воспитатель: Ребята сколько платочков сушится на веревке?

Дети: (Много.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и желтого цвета.

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Разного, круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько платочков в виде круга?

Дети: 5

Воспитатель: А сколько сушится в виде квадратов?

Дети:3

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места. (На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги)

Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежит изображение енота и веревочки, повешайте столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?

А теперь под каждым платочком круглой формы, повешайте квадратные платочки, как на картинке.

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: надо добавить 2 квадратных платочка желтого цвета.

Воспитатель: Каких платочков стало больше?

Дети: платочков стало поровну.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Ребята на столе у вас лежат животные жираф и обезьянка, сравните, пожалуйста животных.

Дети: отвечают, что животные   разного размера, жираф выше обезьяны,

жираф -высокий, обезьяна- низкая.

Воспитатель: предлагаю вам построить заборчики для животных. (Дети строят заборчики из кубиков)

Воспитатель: молодцы ребята, скажите, где мы сегодня были? кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...