Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Однажды в грибном царстве».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 901.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области
Муниципальный этап Регионального смотра-конкурса
дошкольных образовательных организаций
по экологическому воспитанию детей
«Экобэби – 2018».
Номинация «Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию»
НОД «Однажды в грибном царстве»
Авторы:
Петрова Олеся Васильевна,
Воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»,
Болотное
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Однажды в грибном царстве».
Цель: Расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.
Задачи:
- Познавательные:
- Закреплять представления о грибах;
- Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- Расширять представления детей о грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
- Обучающие:
- Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам.
- Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи грибов, корзинки, книга «Грибы», мультимедия, презентация «Грибы», магнитофон, аудиозапись со звуками природы и музыкальной физминутки, коврики в форме листьев для каждого ребенка, костюм Старичка – Боровичка, картинки белочек и грибов для каждого ребенка, большие нарисованные грибы для оформления «Грибного царства».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход НОД:
- Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран).
Слайд № 1
-Что изображено? (Лес)
-Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы)
-Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Воспитатель: Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы? (в лесу). Какие вы знаете грибы (ответы детей)
А хотите познакомиться с грибами поближе? (ответы детей)
- Основная часть: (просмотр презентации)
Слайд № 2
Воспитатель: У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка, какой формы? (ответы детей)
Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(приседают).
Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)
Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Слайд № 3
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
Слайд № 4
На опушке три сестрички -
Ярко рыжие лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестренки - три лисы.
Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)
Слайд № 5
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы-опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
Воспитатель: Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)
Слайд № 6
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Воспитатель: А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.
Слайд № 7
Где березовая роща,
Гриб найти намного проще.
Под березками сидят
Подберезовики в ряд!
Воспитатель: Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.
Слайд № 8
Поглядите-ка, спросонок
Лезет из земли маслёнок!
У него, как и у папы,
Жёлтая изнанка шляпы.
Он родню собрал в кружок…
– Ох, и скользкий ты, дружок!
Слайд № 9
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?
Дети: Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за грибы?
(ответы детей)
Слайд № 10
Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит!
Воспитатель: Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.
Слайд № 11
В жаркий полдень на полянке
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя.
Обходи их стороною.
Воспитатель: А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.
Слайд № 12
Воспитатель: Запомните ребята, как выглядят эти грибы. Их в лесу нужно обходить стороной!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Картинка то на нашем экране «ожила». Что же это за чудеса (просмотр видео – обращения от Старичка - боровичка о помощи: позабыл про все грибы).
Дети произносят волшебные слова и отправляются в грибное царство (прием «вхождение в картину).
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, Старичок – боровичок.
Старичок – боровичок: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.
Музыкальная игра «Собирали мы грибы»
Воспитатель: Ты нас к себе на помощь звал, вот мы и пришли. А с собой книгу принесли. А в ней написано про все грибы (присаживаемся на листики и рассматриваем иллюстрации из книги).
Воспитатель: Ну что, вспомнил? Какие грибы бывают.
Старичок – боровичок: Да, спасибо вам ребята! За вашу помощь, я хочу вас отблагодарить. Вот вам волшебные грибы, вы их отведайте и сразу вернетесь обратно в детский сад.
Воспитатель: Вот и нам пора прощаться. До новых встреч!
- Итог НОД
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Что нового узнали? Какие бывают грибы? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательному развитию для средней группы "Великий праздник День Победы!"
Расширять представления детей об армии в годы В.О.В....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
конспект по познавательному развитию в средней группе
занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...
"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"
Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо! Очень интересное и
Спасибо! Очень интересное и познавательное занятие. Вы большая молодец!!!
Присоединяюсь. Мне то-же
Присоединяюсь. Мне то-же понравилось занятие, очень насыщенное!