Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Однажды в грибном царстве».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Олеся Васильевна

Расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx901.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области

Муниципальный этап Регионального смотра-конкурса

дошкольных образовательных организаций

по экологическому воспитанию детей

«Экобэби – 2018».

C:\Users\EKATERINA\Desktop\1458544026-14.jpg

Номинация «Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию»

НОД «Однажды в грибном царстве»

Авторы:

Петрова Олеся Васильевна,

Воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»,

Болотное

Конспект НОД  по познавательному развитию в средней группе «Однажды в грибном царстве».

Цель:  Расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

  1. Познавательные:
  • Закреплять представления о грибах;
  • Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
  1. Обучающие:
  • Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам.
  1. Развивающие:
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: муляжи грибов, корзинки, книга «Грибы», мультимедия, презентация «Грибы», магнитофон, аудиозапись со звуками природы и музыкальной физминутки, коврики в форме листьев для каждого ребенка, костюм Старичка – Боровичка, картинки белочек  и грибов для каждого ребенка, большие нарисованные грибы для оформления «Грибного царства».

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций,  картинок о грибах,  беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы»,  «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход НОД: 

  1.  Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран).

Слайд № 1

-Что изображено? (Лес)

-Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы)

-Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Воспитатель: Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы? (в лесу). Какие вы знаете грибы (ответы детей)

А хотите познакомиться с грибами поближе? (ответы детей)

  1. Основная часть: (просмотр презентации)

Слайд № 2

Воспитатель: У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка,  какой формы? (ответы детей)

Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)

Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Слайд № 3

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

Слайд № 4

На опушке три сестрички -

Ярко рыжие лисички.

Шляпки в капельках росы,

Три сестренки - три лисы.

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)

Слайд № 5

Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы-опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня.

Воспитатель: Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

Слайд № 6

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик.

Воспитатель: А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

Слайд № 7

Где березовая роща,

Гриб найти намного проще.

Под березками сидят

Подберезовики в ряд!

Воспитатель: Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.

Слайд № 8

Поглядите-ка, спросонок

 Лезет из земли маслёнок!

 У него, как и у папы,

 Жёлтая изнанка шляпы.

 Он родню собрал в кружок…

 – Ох, и скользкий ты, дружок!

Слайд № 9

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Дети:  Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за грибы?

(ответы детей)

Слайд № 10

Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит!

Воспитатель: Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.

Слайд № 11

В жаркий полдень на полянке

Истомились две поганки,

Очень бледные от зноя.

Обходи их стороною.

Воспитатель: А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.

Слайд № 12

Воспитатель: Запомните ребята, как выглядят эти грибы. Их в лесу нужно обходить стороной!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Картинка то на нашем экране «ожила».  Что же это за чудеса (просмотр видео – обращения от Старичка  - боровичка о помощи: позабыл про все грибы).

Дети произносят  волшебные слова и отправляются в грибное царство (прием «вхождение в картину).

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, Старичок – боровичок.

Старичок – боровичок: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.

Музыкальная игра «Собирали мы грибы»

Воспитатель: Ты нас к себе на помощь звал, вот мы и пришли. А с собой книгу принесли. А в ней написано про все грибы (присаживаемся на листики и рассматриваем иллюстрации из книги).

Воспитатель: Ну что, вспомнил? Какие грибы бывают.

Старичок – боровичок: Да, спасибо вам ребята! За вашу помощь, я хочу вас отблагодарить. Вот вам волшебные грибы, вы их отведайте и сразу вернетесь обратно в детский сад.

Воспитатель: Вот и нам пора прощаться. До новых встреч!

  1. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Что нового узнали? Какие бывают грибы? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

конспект по познавательному развитию в средней группе

занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...

"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"

Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...


 

Комментарии

Харламова Екатерина Васильевна

Спасибо! Очень интересное и познавательное занятие. Вы большая молодец!!!

Забавко Светлана Ивановна

Присоединяюсь. Мне то-же понравилось занятие, очень насыщенное!