Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи:
- закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними;
- уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;
- развивать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, как к живым организмам.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социально-коммуникативная», «Познание», «Физическая культура», «Труд».
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением комнатных растений группы.
- Карлсон (игрушка).
- Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.
Предварительная работа:
- Рассматривание растений в группе, с выделением типичных признаков и особенностей.
- Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).
- Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего не стало».
Ход НОД
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» (Цветы).
- А вы видели такие как у нас в группе растения на улице?
Ответы детей: нет, не видели.
Воспитатель: правильно ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их и называют: «Комнатные растения».
- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение», я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.
Дети выполняют задание, если знают, называют растение.
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием! Послушайте еще одну загадку про растение:
«Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, но рта нет»
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
Ответы детей: никак, с помощью ветра, качается, растет.
Воспитатель: как дышит:
Ответы детей: через листья и корни.
- Как питается безо рта?
Ответы детей: корнями.
Воспитатель: значит, про растение можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Динамическая пауза:
Воспитатель: давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы.
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(Дети выполняют действия, согласно тексту).
Воспитатель: а сейчас сядьте удобно, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали?
Ответы детей: да, это Карлсон.
Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.
Воспитатель: а вы согласны с ним?
Ответы детей: нет, это не игрушки, они живые, им больно.
Воспитатель: давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями.
Ответы детей: ухаживать, поливать, рыхлить, мыть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы.
- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.
Игра «Что растениям необходимо для роста?»
Дети отвечают по картинкам.
Воспитатель: правильно ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
Гимнастика «Я растение!»:
Воспитатель: представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, что бы ваш корн дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становиться крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
Дети повторяют за воспитателем движения.
Воспитатель: вам понравилось быть растениями? Почему?
Ответы детей: понравилось, потому что красивые, потому что любят, ухаживают….
Воспитатель: то же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, что бы им приятно было жить в нашей группе.
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.
Дети рассматривают растения группы и выполняют необходимые действия.
Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме "Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Закрепляем знания детей о комнатных растениях, развиваем интерес к жизни комнатных растений....
Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в царство комнатных растений».
Знакомство детей 2 младшей группы с комнатными растениями....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в...