Конспект НОД с детьми 3-4 лет «Как гномик искал улыбку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

конспект нод "Как гномик улыбку искал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_psihologom_sr_gr.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД с детьми 3-4 лет

«Как гномик искал улыбку»

Подготовила: воспитатель Мингалимова Н.И.

Педагог –психолог Усупова М.М.

г. Ачинск

Задачи:

  • Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Закрепить знания детей о лесных жителях;
  • Развитие внимания, памяти.

Материал: подушки по количеству детей; презентация-игра; краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, интерактивная доска.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3-4 лет.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на подушечки.

Психолог: Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.

Жил да был весёлый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе

(Изображают руками угол)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)

Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома)

Психолог: Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились. (Дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно весёлый гномик, а зовут его Тим.  Давайте, посмотрим на него (на экране появляется изображение грустного гномика). Только он какой-то грустный. Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика).  Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.

Воспитатель: А друзья у нашего гномика лесные жители.

Психолог: Ребята, посмотрите, на экране изображены животные, которые живут в лесу. Это и есть друзья нашего гномика. Каких животных вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте найдём их в лесной чаще. (Дети друг за другом выходят и на презентации нажимают на картинку с изображением животного в определённой последовательности. Инструкцию какое животное искать даёт педагог. Сначала медведь, потом белка, заяц, волк, ёж, полевая мышь).

Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.

К солнцу вверх все потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево повернулись,

Снова дружно улыбнулись!

Другу низко поклонились,

Улыбнулись, повернулись!

Сели весело на стульчик,

Чтобы волшебство творить начать!

Воспитатель: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска зелёного цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему гномику. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и закрашиваю лист бумаги с права на лево. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего гномика. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.

После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на подушечки. На экране появляется весёлый гномик.

Психолог: Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием.  Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями гномика? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли гномику вернуть её улыбку? (Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Гномик Тим теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданье!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с детьми 5-6 лет по обучению грамоте "Как мы искали точку"

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5-6 лет «Как мы искали точку» направлен на  обучение дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягкиких....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"

Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...

Конспект ООД по развитию речи на тему: “Как гномик весну искал”

Занятие по развитию речи “Как гномик весну искал&rdquo...

Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»

Занятие для детей 3-4 лет на развитие эмоциональной отзывчивости....

«Как гномик Тимоша улыбку искал». Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшей группы

Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;закрепить знания детей о лесных животных;учить узнавать и называть цвета.Вос...