«Как гномик Тимоша улыбку искал». Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшей группы
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Булгакова Валентина Михайловна

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
  • закрепить знания детей о лесных животных;
  • учить узнавать и называть цвета.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • продолжать формировать навыки саморегуляции.

Развивающие:

  • развивать внимание, память ;
  • развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_gnom_ulybku_iskal.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшей группы

«Как гномик Тимоша улыбку искал»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
  • закрепить знания детей о лесных животных;
  • учить узнавать и называть цвета.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • продолжать формировать навыки саморегуляции.

Развивающие:

  • развивать внимание, память ;
  • развивать мелкую моторику.

        Материалы и оборудование:  маленькие подушки по количеству детей,  персонаж – грустный гном, мольберт, карточки  «Лесные животные»;  игрушки  медведь, белка, заяц, волк, лиса, картинки с изображением веселгого и грустного гнома, пластилин, заготовки пластилиновых заплаток «Яблоко».

Ход занятия:

1 этап – организационный.

        Приветствие.

        Педагог-психолог:  Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

2 этап – мотивационный.

        Педагог-психолог:  Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на подушечки.  Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким,  мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.

Жил да был весёлый гном

(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами.

(Описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе

(Изображают руками угол)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись великан явился.

(Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел,

(Движения, будто едим руками)

Только подавился!

(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)

Ну,  а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома)

        Педагог-психолог:  Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились. (Дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно весёлый гномик, а зовут его Тимоша.  А живет он в лесу. Давайте мы отправимся в гости к Тимоше. Покружились-покружились, и в лесу мы очутились.

(На мольберте  появляется изображение грустного гномика).

3 этап – практический.

        Педагог-психолог:  Только он какой-то грустный. Давайте покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика).  Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята, наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом. А друзья у нашего гномика лесные жители.  Какое животное вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте найдём его в лесной чаще. (Дети  ходят по группе и ищут лесных животных, которых показывает педагог-психолог  -  медведь, белка, заяц, ёж, лиса).

        Педагог-психолог:  Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему (показывают).

Подвижная игра «Веселый-грустный».

               Педагог-психолог поочередно показывает картинку с веселым героем – дети прыгают и хлопают в ладоши, а затем с грустным – ходят вразвалочку как мишки с грустным лицом.

       Педагог-психолог:  Ребята, а может нашему гномику что-нибудь подарить, что-нибудь приятное, а лучше вкусное! Давайте подарим ему яблочки. Пойдемте их поищем.

(Дети садятся за столы, включается спокойная музыка, дети выполняют задание «Пластилиновые заплатки». Педагог-психолог показывает, что нужно делать, спрашивает, какого цвета яблоко, листочки, кому подарят яблоки, для чего? После выполнения работы дети прикрепляют свои яблоки на мольберт и садятся на подушечки. На мольберте появляется весёлый гномик).

4 этап  - рефлексивный.

       

        Педагог-психолог:   Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием.  Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями гномика? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли гномику вернуть его улыбку? (Дети дают свои ответы).

        Педагог-психолог:  Гномик Тимоша теперь веселый  благодаря вам. Ну,  а нам пора возвращаться. Покружились-покружились, снова в группе очутились.

Вот в лесу мы побывали,

Поучились, поиграли.

И герою помогали,

И задания выполняли.

«До свидания!» дружно скажем,

И рукой всем помашем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Коррекционно-развивающая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста"

Кто такой тифлопедагог? Какие виды   занятий проводятся с детьми с нарушением зрения? Как и во что  можно поиграть с детьми дома? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данном буклете....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...