конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gnomiki_v_skazochnom_lesu.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 109 «Колокольчик» г. Волжского Волгоградской области
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог Смотрина Ирина Владимировна
Раздел: физическое развитие
Тема: «Гномики в сказочном лесу»
Цель: Приобщение детей к ценностям физической культуры посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
Задачи:
учить детей технике выполнения основных видов движений, развивать двигательные умения в соответствии с музыкой;
формировать навыки выразительного движения, точность, координацию; формировать потребность в двигательной активности;
воспитывать гармонически развитых детей посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: сундук, фонарик, игрушка Чебурашка.
Предполагаемый результат: у детей сформирован интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | ||
1. | Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; -описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) . | Цель: Мотивация воспитанников к восприятию материала занятия. Задачи: Представление темы и идеи, плана проведения. Создание благоприятной обстановки для восприятия материала. Методы: словесные, игровые Результат: готовность детей к восприятию предлагаемого материала. | Познакомить детей с темой занятия. Создать в группе благоприятную обстановку для восприятия предлагаемого материала Предложить детям отправиться в сказочный лес. Для этого воспитатель предлагает превратиться в гномиков. Дети одевают на голову колпачки гномиков. Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы-малыши» |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; -описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель: формировать навыки выразительного движения, точность, координацию. Задачи:
Методы: словесные, наглядные, игровые. Результат: выполнение детьми ритмической зарисовки. | Воспитатель предлагает вспомнить:
Воспитатель предлагает отправиться в лес, где на пути встречается сюрприз (сундучок в котором лежит фонарик для гномиков). Композиция 1 «Сюрприз» «Да здравствует сюрприз!» — музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина Построение в колонну. Вступление
3-4 - руки вверх; 5-8 - махи руками над головой; 1-4 - хлопки над головой; 5~8 - опустить руки через стороны вниз. Куплет 1 Ходьба по кругу. Ходьба на носках. Припев 1) Остановка лицом в круг, пружинящие полуприседания с одновременными хлопками. Куплет 2 1) Ходьба обычная и на пятках. Припев повторить. Куплет 3 Ходьба обычная и с высоким подниманием бедра. Припев повторить и закончить небольшими прыжками с хлопками над головой. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; -описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Цель: совершенствовать технику выполнения основных видов движений. Задачи: учить детей выполнять
формировать правильную осанку. Методы: словесные, практические, игровые. Результат: Выполнение детьми ритмических зарисовок | Воспитатель предлагает отправиться дальше в лес осветив дорогу фонариком. Вдруг на пути встречается герой мультфильма Чебурашка (игрушка). Композиция 2 «Чебурашка» «Песенка Чебурашки» - музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Вступление
1-8 - наклоны головы в стороны; 1-8 - наклоны головы вперед-назад. Куплет 1
Припев 1) И.п. - руки на пояс: наклоны вперед, руками коснуться пола. Музыкальный проигрыш 1) И.п. - стойка: ноги врозь, руки в стороны-вниз, ладонями вперед: переступания с ноги на ногу («качалочка»), то же с поворотом кругом. Куплет 2
Припев 1) Подъемы на носки, руки вверх, потянуться с последующими приседаниями. Куплет 1 повторить. Припев
1~2 - правую руку вперед ладонью вверх; 3~4 - левую - вперед; 5-6 - правую - на пояс; 7-8 - левую - на пояс. Воспитатель рассказывает детям о том, что Чебурашка грустный, т.к. сегодня его день рождения, а его никто не поздравил, и поэтому он обиделся, ушел в лес и заблудился. Воспитатель предлагает детям поздравить Чебурашку и подарить ему волшебный фонарик. Композиция 3 «День рождения» «День рождения» - музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского Вступление
Куплет 1
Припев
Куплет 2 1) Взявшись за руки, ходьба по кругу. Припев повторить. Музыкальный проигрыш 1) Остановка лицом в круг, держась за руки: пружинящие полуприседы с одновременными махами руками вперед-назад. 2) Бег к центру круга и назад, взявшись за руки. Припев 1) И.п. - стойка: ноги врозь, руки перед грудью - полуприседы, руки в стороны («гармошка»). 2) «Гармошка» с одновременным выставлением ноги вперед на пятку. Воспитатель приглашает Чебурашку отправиться в путь вместе с гномиками, а чтобы фонарик светил ещё ярче необходимо всем улыбнуться. Композиция 4 «Улыбка» «Улыбка» - музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского из м/ф «Крошка-Енот» Вступление 1) И.п. - сед на пятках, руки на коленях: наклоны головой в стороны. Куплет 1 1) И.п. - сед на пятках, руки согнуты перед грудью ладонями вперед: наклоны в стороны. Припев 1) И.п. — стойка на четвереньках: «покрутить хвостиком». 2) Ходьба на четвереньках в круг и из круга. Куплет 2 1) И.п. - сед, руки на «руле»: поочередные сгибания и разгибания ног («едем на велосипеде»). 2) То же с круговыми движениями руками («едем на машине»). Припев 1) И.п. - сед, упор сзади на предплечья: сгибание-разгибание ног («велосипед»). 2) И.п. - лежа на спине, ноги вверх, руки за головой: поочередные сгибания-разгибания ног. |
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее: -постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); -определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. -описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; -Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Задачи:
Методы: словесные, игровые. Результат: у детей сформирована потребность в двигательной активности. | (Звучит аудио запись «гудок паровоза») Воспитатель обращает внимание детей на звук и предлагает гномикам с Чебурашкой отправиться назад в детский сад на «голубом вагончике». Композиция 5 «Голубой вагон» «Голубой вагон» из м/ф «Старуха Шапокляк» - музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского
2) Ходьба по кругу и «змейкой». 3) Разорвав паровозик, бег по кругу, меняя направление по команде преподавателя.
Предложить «гномикам» превратиться обратно в детей, для этого нужно снять волшебные колпачки. |
5. | Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); -определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания | Цель: Отображение полученных впечатлений в самостоятельной деятельности. Методы: практические. Результат: умение отображать полученные впечатления в рисунке. | Предложить детям нарисовать дома картину о том, что с ними произошло в сказочном лесу и кого они там встретили. Рисунки принести для оформления выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект занятия: «В сказочном лесу»
Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...
Сказочная история "Приключения огнетушителя Тушика в сказочном лесу"
Сказочная история для дошкольников о соблюдении правил пожарной безопасности....