конспект "Как мы искали колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_iskali_kolobka.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации «Как мы искали Колобка»
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказке.(да)
А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:
Его по сусекам скребли,
по амбару мели,
в печке испекли,
на окошко остудить положили,
а он и от бабушки,
и от дедушки ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в
этой сказке…
Воспитатель: Ребятки поздороваемся с дедушкой и бабушкой ,а колобок такой
румяный . Может мы им песенку споем.
Ладушки ,ладушки!
Испекли оладушки
На окно поставили
Остывать оставили.
Остынут поедим,
И воробушкам дадим.
Воробушки сели
Все оладьи съели
Кыш, Кыш –полетели
На головку сели.!
Воспитатель: Ой, где же колобок? Укатился ..Не переживайте дедушка и
бабушка, мы его догоним .Становитесь друг за другом
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке…..
Воспитатель: Ребятки посмотрите под елочкой зайчик сидит.
Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел.
Воспитатель: Скажи нам, где он?
Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель: Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты
и морковки!
Упражнение: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения
топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид,
что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее
вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок
покатился вон по той дорожке.
Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.
Ты его случайно не встретил?
Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый
оказался.
Воспитатель: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель: А мы тебе про зайку песенку споем «Зайка беленький сидит»
.Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель: Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам)
текста).
(Появляется медведь)
Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель: И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?
Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и
повторяй!
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Очень мишка наш устал
Сел мишутка ,задремал.
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель: Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
Лиса: Колобок, какой ты хорошенький, вкусненький, румяненький!
Спой мне песенку.
Колобок поет.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!
(Динамическое упражнение «Лиса»).
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает,
Шубу длинную оглаживает.
(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают»
воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).
Лиса любуется сначала лисятами, потом собой
Лиса: Ой, до чего ж я хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети. Нет.
Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я
Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
Воспитатель: Ребята, помогли мы колобку, не дали лисе его съесть. А теперь мы снова окажемся в детском саду.
Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать
волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационная образовательная деятельность: "Как дети искали колобка"
Моя профессия-воспитатель детского сада.Свою жизнь я посвятила детскому саду. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всем...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Как искали Колобка"
Работа по стандарту....
Конспект игры "Мы искали колобка" с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы.
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, пла...
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...
Познавательно-развлекательная игра с детьми раннего возраста "Как мы искали колобка"
Конспект по сенсорики...
Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»
Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...