Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Занятие для детей 3-4 лет на развитие эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_art_terapevticheskogo_zanyatiya_s_detmi.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская гимназия №3 имени О. Г. Макарова»
Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»
Разработала:
Смурова Светлана Борисовна – педагог – психолог.
г. Удомля 2022г.
Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: формировать элементарные представления детей об эмоциях («радость» и «грусть», «страх», «злость») и чувствах («веселиться», «грустит», «сердиться»);
закрепить знания детей о лесных животных;
упражнять в снятии мышечного напряжения;
развивать внимание, память.
Оборудование: магнитофон/музыкальная колонка, аудиозапись: минус песня-марш «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова, «Шум ручья», музыка для релаксации; карточки с эмоциями: злой, ручей радостный, ручей сердитый, гномик радостный и грустный; картина «Найди животное», коробочки для игр с песком, смайлики «Улыбка», коктейльные трубочки, раскраски «Гном», «волшебная палочка».
Ход занятия.
- Вводная часть. Игровой разогрев
Ребята, а вы любите сказки. А в моей корзинке то же живу сказки. И сегодня к вам в гости пришла новая сказка.
Рассаживайтесь удобно и слушайте очень внимательно.
В сказочном лесу, на опушке жил был гномик. У него были очень добрые глаза, курносый носик и чуть оттопыренные ушки. У гномика было очень много друзей. Он при встрече с ними всегда улыбалась и радовался.
Но однажды, злой волшебник по имени «Обида» подарил гномику кривое зеркало. Поначалу гномик смотрелся в это зеркало, и ничего не происходило. Но со временем, Гном глядя на свое отражение, все больше и больше начинал выражать свое недовольство: то уши большие, то нос огромный, а потом и вовсе стал себе строить рожицы.
Ребята, какие рожицы мог строить гномик. Давайте с вами то же покривляемся.
Упражнение «Рожицы».
Цель: Снятие эмоциональных и мышечных зажимов
Однажды гномику надоело корчить рожицы себе, и он стал кривляться перед своими друзьями. Друзья долго старались не обижаться на гномика, но однажды им надоело терпеть обиды и они спрятались от гномика.
Гномик как не старался позвать своих друзей, у него ничего не получалось. От злости он разбил кривое зеркало. И с тех пор сидит возле своего домика грустит и плачет.
Игровое упражнение «Посочувствуй другому»
Задачи: развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
Ребята, а вам жалко гномика. А почему вам его жалко?
А вы хотели бы помочь ему вернуть улыбку и друзей? Ну, тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Закройте глазки, а я взмахну волшебной палочкой и перенесу вас на полянку в сказочном лесу.
Раз - два – три, волшебная палочка в сказочный лес нас перенеси.
2. Основная часть. Игротерапевтическая
Открывайте глазки. Смотрите, лесная полянка впереди. Но, что бы нам на нее попасть, надо сначала перейти поле. А на этом поле живут сердитые мыши, которые всех прохожих кусают за ноги. А вы боитесь мышей. А какое чувство вы испытываете, когда видите мышей. Конечно, страх. Вот он какой (педагог показывает картинку, изображающий страх). А вы можете изобразить страх?
Упражнение «Изобрази страх». Задачи: преодоление тревожности и страхов, снижение эмоционального напряжения.
А вы знаете, когда мыши спят, то над полем раздается тихая и нежная музыка, а когда мыши просыпаются, то музыка становиться громкой и немножечко страшной.
Ребята, а давайте попробуем перейти поле, вы же смелые. Если вы услышите громкую музыку, то начинайте громко топать/или идти, высоко поднимая ноги, а если музыка будет тихая, то и вы старайтесь перебегать поле на носочках, бесшумно.
Какие вы молодцы, преодолели свой страх и прошли через поле. Слышите, что то журчит. Что это может быть. Правильно, ручеек. Прислушайтесь внимательно, ручеек умеет разговаривать. Иногда он журчит чуть слышно, иногда звонко, радостно, а иногда очень громко. Как вы думаете, какое настроение у ручейка, когда он звучит звонко, радостно (хорошее, веселое, игривое), а когда очень громко? (Сердитое, злое, плохое). А давайте поиграем с ручейком.
Упражнение «Изобрази мимикой и голосом настроение». Задачи: учить с помощью мимики изображать настроение. Продолжать различать и понимать характер эмоционального состояния.
Я вам буду показывать, какое настроение у ручейка, а вы с помощью голоса и своего лица изобразите это настроение.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем перейти через ручеек, когда он сердиться? А когда балуется? Почему? А когда мы сможем перейти через ручеек? Только когда он спокойный. Давайте попробуем успокоить ручеек.
Упражнение «Улыбка» Цель: снять напряжение мышц лица.
Ребята, присядьте на «пенечек», закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. На небе красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.
Ой ручеек успокоился и течет тихо и спокойно. Давайте перешагнем через него, и вот мы на лесной полянке.
Перед детьми мольберт с картиной лесной опушки.
Дидактическая игра «Кто спрятался» Цель: расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных нашей страны. Задачи: формировать интерес и уважительное отношение к живой природе; поддерживать интерес к развивающим игровым занятиям; обучать логическому мышлению; развивать речевые навыки, совершенствовать лексический и грамматический строй; улучшать память, зрительный анализ, концентрацию внимания.
Ребята, посмотрите, вот и лесная полянка. Только я на ней никого не вижу. А вы видите кого? (дети называют животных, которых видят на рисунке).
Какие вы молодцы. Вот только улыбка у гномика так и не появилась.
3 Завершающая часть. Игровая релаксация.
Ребята, злой волшебник «Обида» закопал улыбку гномика в кучи песка. Давайте попробуем разыскать улыбку. Проходите за столы.
Упражнение « Что под песком?» Задачи: развивать речевое дыхание, улучшать эмоциональное состояние, развивать внимание, соотносить речь с предметными действиями
Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок через коктейльную трубочку, ребенок открывает изображение.
Ребята, вы нашли улыбку гномика. Посмотрите, он то же вместе с вами радуется, ведь к нему вернулась улыбка.
4 часть. Рефлексия.
Ребята, расскажите гномику, что вы сделали для того, что бы к нему вернулась улыбка? (Ответы детей)
Гномик говорит вам спасибо и на память дарит свои портреты. Вот только они не цветные. Но я думаю, что вы их раскрасите, так как вам нравиться. И портреты будут красивыми и яркими. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на пенечки. Раз – два – три, волшебная палочка, ребят в сад перемести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Арт-терапевтическое занятие с детьми в технике коллаж.
Коррекционно-развивающие занятия по гармонизации эмоциональной сферы. Для детей групп компенсирующей направленности. Внедрение техник арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс способст...
Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет на тему: «Пластилин и настроение».
Конспект рассчитан для детей старшей и подготовительной групп.Цель занятия:Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.Задачи:-закрепление приёмо...
Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...
Конспект НОД с детьми 3-4 лет «Как гномик искал улыбку»
конспект нод "Как гномик улыбку искал"...