Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Смурова Светлана Борисовна

Занятие для детей 3-4 лет на развитие эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_art_terapevticheskogo_zanyatiya_s_detmi.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 имени О. Г. Макарова»

Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»

Разработала:

Смурова Светлана Борисовна – педагог – психолог.

г. Удомля 2022г.

Конспект Арт терапевтического занятия с детьми 3 -4 лет «Как гномик искал улыбку»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: формировать элементарные представления детей об эмоциях («радость» и «грусть», «страх», «злость»)  и чувствах («веселиться», «грустит», «сердиться»);

закрепить знания детей о лесных животных;

упражнять в снятии мышечного напряжения;

развивать внимание, память.

Оборудование: магнитофон/музыкальная колонка, аудиозапись: минус песня-марш «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова,  «Шум ручья», музыка для релаксации; карточки с эмоциями: злой, ручей радостный,  ручей сердитый, гномик радостный и грустный; картина «Найди животное», коробочки для игр с песком, смайлики «Улыбка», коктейльные трубочки, раскраски «Гном», «волшебная палочка».

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Игровой разогрев

Ребята, а вы любите сказки. А в моей корзинке то же живу сказки. И сегодня к вам в гости пришла новая сказка.

Рассаживайтесь удобно и слушайте очень внимательно.

В сказочном лесу, на опушке жил был гномик. У него были очень добрые глаза, курносый носик и чуть оттопыренные ушки. У гномика было очень много друзей. Он при встрече с ними всегда улыбалась и радовался.

Но однажды, злой волшебник по имени «Обида» подарил гномику кривое зеркало. Поначалу гномик смотрелся в это зеркало, и ничего не происходило. Но со  временем, Гном глядя на свое отражение, все больше и больше начинал выражать свое недовольство: то уши большие, то нос огромный, а потом и вовсе стал себе строить рожицы.

Ребята, какие рожицы мог строить гномик. Давайте с вами то же покривляемся.

Упражнение «Рожицы».

Цель: Снятие эмоциональных и мышечных зажимов

Однажды гномику надоело корчить рожицы себе, и он стал кривляться перед своими друзьями. Друзья долго старались не обижаться на гномика, но однажды им надоело терпеть обиды и они спрятались от гномика.

Гномик как не старался позвать своих друзей, у него ничего не получалось. От злости он разбил кривое зеркало. И с тех пор сидит возле своего домика грустит и плачет.

Игровое упражнение «Посочувствуй другому»

Задачи: развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.

Ребята, а вам жалко гномика. А почему вам его жалко?

 А вы хотели бы помочь ему вернуть улыбку и друзей? Ну, тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Закройте глазки, а я взмахну волшебной палочкой и перенесу вас на полянку в сказочном лесу.

Раз  - два – три, волшебная палочка в сказочный лес нас перенеси.

2.        Основная часть. Игротерапевтическая

Открывайте глазки. Смотрите, лесная полянка впереди. Но, что бы нам на нее попасть, надо сначала  перейти поле. А на этом поле живут сердитые мыши, которые всех прохожих кусают за ноги. А вы боитесь мышей. А какое чувство вы испытываете, когда видите мышей. Конечно, страх. Вот он какой (педагог показывает картинку, изображающий страх). А вы можете изобразить страх?

Упражнение «Изобрази страх». Задачи: преодоление тревожности и страхов, снижение эмоционального напряжения.

А вы знаете, когда мыши спят, то над полем раздается тихая и нежная музыка, а когда мыши просыпаются, то музыка становиться громкой и немножечко страшной.

Ребята, а давайте попробуем перейти поле,  вы же смелые. Если вы услышите громкую музыку, то начинайте громко топать/или идти, высоко поднимая ноги, а если музыка будет тихая, то и вы старайтесь перебегать поле на носочках,  бесшумно.

Какие вы молодцы, преодолели свой страх и прошли через поле. Слышите, что то журчит. Что это может быть. Правильно, ручеек.  Прислушайтесь внимательно, ручеек умеет разговаривать. Иногда он журчит чуть слышно, иногда звонко, радостно, а иногда очень громко. Как вы думаете, какое настроение у ручейка, когда он звучит звонко, радостно (хорошее, веселое, игривое), а когда очень громко? (Сердитое, злое, плохое). А давайте поиграем с ручейком.

Упражнение «Изобрази мимикой и голосом настроение». Задачи: учить с помощью мимики изображать настроение. Продолжать различать и понимать характер эмоционального состояния.

Я вам буду показывать, какое настроение у ручейка, а вы с помощью голоса и своего лица изобразите это настроение.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем перейти через ручеек, когда он сердиться? А  когда балуется?  Почему? А когда мы сможем перейти через ручеек? Только когда он спокойный. Давайте попробуем успокоить ручеек.

Упражнение «Улыбка» Цель: снять напряжение мышц лица.

Ребята, присядьте на «пенечек», закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. На небе  красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.

Ой ручеек успокоился и течет тихо и спокойно. Давайте перешагнем через него, и вот мы на лесной полянке.

Перед детьми мольберт с картиной лесной опушки.

Дидактическая игра «Кто спрятался» Цель: расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных нашей страны. Задачи: формировать интерес  и уважительное отношение к живой природе;  поддерживать  интерес к развивающим игровым занятиям;  обучать логическому мышлению;  развивать речевые навыки, совершенствовать лексический  и грамматический строй;  улучшать память, зрительный анализ, концентрацию внимания.

Ребята, посмотрите, вот и лесная полянка. Только я на ней никого не вижу. А вы видите кого? (дети называют животных, которых видят на рисунке).

Какие вы молодцы. Вот только улыбка у гномика так и не появилась.

3 Завершающая часть. Игровая релаксация.

Ребята, злой волшебник «Обида» закопал улыбку гномика в кучи песка. Давайте попробуем разыскать улыбку. Проходите за столы.

Упражнение « Что под песком?»  Задачи: развивать речевое дыхание, улучшать эмоциональное состояние, развивать внимание, соотносить   речь с предметными действиями

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок через коктейльную трубочку, ребенок открывает изображение.

Ребята, вы нашли улыбку гномика. Посмотрите, он то же вместе с вами радуется, ведь к нему вернулась улыбка.

4 часть. Рефлексия.

Ребята, расскажите гномику, что вы сделали для того, что бы к нему вернулась улыбка? (Ответы детей)

Гномик говорит вам спасибо и на память дарит свои портреты. Вот только они не цветные. Но я думаю, что вы их раскрасите, так как вам нравиться. И портреты будут красивыми и яркими. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на пенечки. Раз – два – три, волшебная палочка, ребят в сад перемести.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.

Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием  играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...

Арт-терапевтическое занятие с детьми в технике коллаж.

Коррекционно-развивающие занятия  по гармонизации эмоциональной сферы. Для детей групп компенсирующей направленности. Внедрение техник арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс способст...

Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет на тему: «Пластилин и настроение».

Конспект рассчитан для детей старшей и подготовительной групп.Цель занятия:Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.Задачи:-закрепление приёмо...

Конспект занятия "Как гномик искал улыбку"

Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста...

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет «Как гномик искал улыбку»

конспект нод "Как гномик улыбку искал"...