Планирование занятия о предметном и социальном мире. Тема: « Знакомство с телефоном»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Захарьева Елена Владимировна

Цель: обогащение знаний о телефоне.

Задачи:

  • образовательная задача: познакомить с устройством телефона;
  • развивающая задача: развивать внимание, умение слушать;
  • воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к предметам быта (телефону)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятия о предметном и социальном мире.

  Тема: « Знакомство с телефоном» (средняя группа).

Цель: обогащение знаний о телефоне.

Задачи:

  • образовательная задача: познакомить с устройством телефона;
  • развивающая задача: развивать внимание, умение слушать;
  • воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к предметам быта (телефону)

Словарная работа:

  • обогащение словаря (корпус, шнур, номер)
  • активизация словаря (трубка, звонок, кнопка, гудок)

Способы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы.

Формы организации: фронтальная, в группе, полукругом.

Предварительная  работа: чтение стихотворения  К. Чуковского «Телефон»,

подбор наглядного материала.

Средства: телефон, карточки.

Планируемый результат: обогащение знаний о телефоне.

п/п

Название этапа, продолжительность

 Задачи этапа

Деятельность

педагога

Предполагаемая деятельность детей.

1

Организационно-мотивационный этап (2-3мин.)

Заинтересовать, вызвать положительные эмоции

Сюрпризный момент в детский сад пришла посылка. Воспитатель достает из коробки телефон и задает вопрос:

- Что это?

-Как называется этот предмет?

Ответы детей:

-Телефон

2

Основной этап

 (10 мин)

Решить поставленные задачи

2.1

Этап постановления проблемы

Настроить на предстоящую деятельность

- Для чего нам нужен телефон?

Ответы детей:

-Звонить маме, папе и т.д.

-Вызвать доктора

2.2

Этап восприятия материала

1.Познакомить с устройством телефона.

2.Развивать внимание, умение слушать.

3.Воспитывать бережное отношение к предметам быта (телефону)

-Молодцы, ребята!

Правильно отвечали на вопросы!

-Сейчас послушайте меня,

Я вам расскажу, что такое телефон, как он устроен, как нужно им пользоваться.

- Телефон - это бытовой прибор, его еще называют телефонный аппарат, который придумали люди для того чтобы сообщать любую информацию другим людям которые находятся далеко от нас и без него просто не смогут нас услышать. Изготовлен   телефон из пластмассы.

Поэтому этот прибор не любит когда его роняют, он может изломаться от сильного удара. Телефонные аппараты бывают разных цветов, наш телефон красного цвета. Он состоит из нескольких частей:

 Самая большая и основная часть телефона называется корпус.

На нем расположены кнопочки с цифрами, для того что бы набрать нужный номер и дозвониться до того человека которому мы хотим что то сообщить.

-Посмотрите,  как я буду нажимать на кнопочки, и набирать нужный мне номер.

 -А, вот для того чтобы наш голос услышали и мы услышали другого человека у телефона есть такая специальная деталь   «телефонная трубка», вот она какая и находится она на верху корпуса нашего телефона. Перед тем как набрать номер нам нужно снять с корпуса «телефонную трубку».

После того как мы набрали номер нужно поднести «телефонную трубку» к уху и когда мы услышим в ней голос, то нужно начать разговор со слова «алло». Послушайте, как надо начинать разговор по телефону:

-Алло, здравствуйте, это больница?

- Саша сегодня очень внимательно меня слушал, покажи ребятам еще раз как надо звонить, а мы посмотрим.

-Молодец, Саша! Все правильно выполнил и ребята еще раз вспомнили, как нужно пользоваться телефоном.

1.Слушают рассказ воспитателя.

Смотрят показ воспитателя.

2.Один ребенок

повторяет действия

за воспитателем,

остальные дети смотрят.

   

Физкультминутка

Снять статическое напряжение

- А, сейчас давайте с вами поиграем и немного отдохнем.

-Помоем чашку, помоем

кружку.

-Ставим высоко на сушку.

-Ой, упала чашка с полки,

-Будем собирать осколки.

-Отдохнули, молодцы!!!!

Стоя выполняют круговые движения правой рукой перед грудью.

Стоя на цыпочках    

Поднимают руки вверх.

Наклоняются вперед, руки вниз.

Приседают, убирают «осколки»

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания о строении теле-

фона.

- У меня для вас сюрприз, я принесла специальные карточки, для того что бы все ребята поиграли и вспомнили как нужно звонить по телефону.

- Для того что бы получился звонок нужно разложить карточки в правильном порядке.

-Раскладывайте, а я буду

смотреть, у кого получилось правильно.

 

Раскладывают карточки.

Игровое задание:

Поиграть с карточками.

3

Заключительный этап

(2-3 мин)

Формировать умение анализировать свою деятельность.

Подвести итог.

Положительная оценка.

Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о телефоне, о его частях и свойствах?

- Кому понравилось пользоваться телефоном

хлопните в ладошки!

- Молодцы ребята, мне так понравилось играть с вами.

-Телефон это бытовой прибор.

-У телефона есть корпус, трубка, кнопки.

-Научились делать звонки.

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание предметного и социального мира. Тема: «Знатоки»

Подготовительная группа.Познание предметного и социального мира. Тема "Знатоки"...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром. Тема: «Русская матрешка». (Открытое мероприятие. см. ВИДЕО)

Цель: Сформировать у детей представление о народной игрушке – матрешке, как символе нашей страны, традиционном русском сувенире....

Познание предметного и социального мира Тема: «Огонь: и друг, и враг»

Конспект непосредственно образовательной деятельности/Тема: «Огонь: и друг, и враг»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально – коммуни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...

Занятие по предметному и социальному миру в подготовительной группе на тему: «Жемчужины Оренбуржья»

Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Программное содержание: продолжить обучать умению работы с картой области, развивать воображение, акт...