Познание предметного и социального мира Тема: «Огонь: и друг, и враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Можаева Ирина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности/

Тема: «Огонь: и друг, и враг»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Цель: углубить и закрепить представления детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Огонь: и друг, и враг»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Цель: углубить и закрепить представления детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
  • Познакомить с огнем как явлением неживой природы;
  • Закрепить представления о профессии пожарного;
  • Показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть);
  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Закрепить знания правил пожарной безопасности;
  • Воспитывать у детей чувство самосохранения.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Развитие связной речи;
  • Активизация словарного запаса.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Снимать физическое напряжение в процессе НОДа;

Методы и приемы:

  • Игра;
  • Показ иллюстраций и видеофрагмента;
  • Беседа.

Материалы и оборудование: спичечный коробок, картинки, иллюстрирующие причины возникновения пожара (спички, картинки с изображением электроприборов, изображение пожарного, фильм «Правила поведения детей при пожаре»).

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

Активизировать внимание детей, загадать загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Дети отгадывают загадку.

Создание положительного настроя на НОД.

2. Беседа  

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Какой он, огонь?

Огонь дает тепло и свет всему живому на Земле. Ребята, при помощи каких предметов мы сегодня можем получить огонь?

Хочу рассказать вам одну сказку.

«В одном небольшом городке жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забыла обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть — это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Показ спичечного коробка.

Какую пользу приносит огонь?

С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Могут сгореть вещи, квартира, лес

Ответы детей

Ответы детей: спички, зажигалка и т.д.

Ответы детей

Ответы детей

Вызвать у детей интерес к теме занятия.

3.Игра

Как вы думаете, огонь – друг или враг человека? Давайте немного поиграем.

Игра «Топаем, хлопаем»

 

Сейчас, когда я буду называть действие, которое нужно выполнять то вы – хлопаете, нельзя выполнять – топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Ответы детей

Снятие физического напряжения.

4. Беседа

Да, ребята, вы правы.

Огонь может быть нашим другом, а также и нашим врагом. Будет ли он нашим другом зависит от нас самих. Огонь – враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы одну малейшую лазейку.

Почему может возникнуть пожар дома?

 (Появляются наводящие картинки: дети играют со спичками, оставили без присмотра электроприборы и т.д.)

Что нужно делать для того, чтобы пожар не случился?

Правильно, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Какие из них вы знаете?

Воспитатель закрепляет и обобщает ответы детей

1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

2. Не оставлять без присмотра электроприборы, например, включенный утюг или чайник.

3. Быть с плитой осторожным.

Но что же делать, если все-таки пожар случился?  Ребята, по какой причине не возник бы пожар, вы должны позвонить немедленно в пожарную службу по телефону 01 или сообщить взрослым.

Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём?

(Рассматривание изображения пожарного).

Как он выглядит? Какая у него форма? Зачем ему каска?

Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен пожарный?

Каждый ли может стать пожарным? Что необходимо, чтобы стать пожарным?

Заниматься спортом, уметь слушать, быть внимательным, знать правила по спасению людей.

Ответы детей

Ответы детей

Не играть со спичками, не оставлять костры без присмотра и т.д. Позвонить по номеру 01

Пожарные

Смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым.

5. Просмотр видеофильма

Если все-таки пожар случился, нужно действовать быстро и правильно. Первым делом позвонить в пожарную службу, что же делать потом?

Предлагаю вам посмотреть фильм «Правила поведения детей при пожаре»

Ответы детей

Дети просматривают фильм

6.Зрительная гимнастика

Но прежде, чем начать просмотр, сделаем зарядку для наших глазок:

Первое упражнение называется «Жмурки», оно помогает укрепить мышцы глаз:

  • Пожалуйста зажмурьте ваши глазки;
  • Вместе считаем до трех;
  • Открываем глазки;
  • Повторим еще раз.

Второе упражнение – «Крылья бабочки».

Давайте представим, что наши ресницы – это крылья бабочки. Чтобы бабочка летала, она должна быстро-быстро махать своими крылышками, то есть нам нужно интенсивно моргать, для того чтобы наши бабочки полетели.

  • Пожалуйста приготовьте ваши глазки, и так, наши бабочки прилетели.

7.Закрепление материала

Почему случается так, что огонь из друга и помощника превращается во врага? Чем опасен пожар? Что следует делать, если пожар все-таки случился?

Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Но надо стараться, чтобы огнь был нам только другом! Поэтому мы всегда должны помнить о правилах пожарной безопасности.

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда,

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда,

Был бы только вашим другом.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".

Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...

Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...

Познание предметного и социального мира. Тема: «Знатоки»

Подготовительная группа.Познание предметного и социального мира. Тема "Знатоки"...

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе

Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...