Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Анна Валерьевна

Це

Цель:

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

 

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

 

 

Ход  ООД:

 

Слова и действия воспитателя:

 

 Воспитатель: -  Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?   Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)

Воспитатель: -  Посмотрите, кто это?  Это наша кукла Маша. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель: -Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Воспитатель разговаривает от имени куклы Маши.

Маша: -Я  и сама умею.

Воспитатель: - Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыльницу, вешает полотенце.Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель: -Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем? (ответы детей)

 -Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: - Рукава закатали. А затем, открываем кран и мочим руки.Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? (ответы детей)

- Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?( ответы детей)

-Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.Ребята, давайте покажем Маше, как надо стряхивать замочком руки.

Для чего нужно полотенце?  ( ответы детей)

Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают  потешку с движениями «Умываемся».

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»).

Кукла Маша умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Воспитатель:  -Вот какая Маша чистая и красивая стала.

Воспитатель: -  Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Маше научиться правильно мыть руки и умываться.

 

 

Литература:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста.- М: Мозаика – Синтез, 2016.

2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017.

3.Л. Н. Павлова  «Знакомим малыша с окружающем миром » Москва, Просвещение, 1987.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_2.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   организованной образовательной

деятельности (игры-занятия)

во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром»

Тема: «Научим куклу Машу умываться»

Составил воспитатель

                                                                                           МБДОУ «Детский сад  №89»

Николаева Анна Валерьевна

 г. Дзержинск

                                                             Нижегородской область

2020 год

Цель:

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход  ООД:

Слова и действия воспитателя:

 Воспитатель: -  Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?   Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)

Воспитатель: -  Посмотрите, кто это?  Это наша кукла Маша. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель: -Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Воспитатель разговаривает от имени куклы Маши.

Маша: -Я  и сама умею.

Воспитатель: - Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыльницу, вешает полотенце.Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Воспитатель: -Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем? (ответы детей)

 -Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: - Рукава закатали. А затем, открываем кран и мочим руки.Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? (ответы детей)

- Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?( ответы детей)

-Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.Ребята, давайте покажем Маше, как надо стряхивать замочком руки.

Для чего нужно полотенце?  ( ответы детей)

 Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Маша, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают  потешку с движениями «Умываемся».

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»).

Кукла Маша умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Воспитатель:  -Вот какая Маша чистая и красивая стала.

Воспитатель: -  Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Маше научиться правильно мыть руки и умываться.

Литература:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста.- М: Мозаика – Синтез, 2016.

2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017.

3.Л. Н. Павлова  «Знакомим малыша с окружающем миром » Москва, Просвещение, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»            Конспекторганизованной образо...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста.

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" для детей второй группы раннего возраста, область "Социально-коммуникативное развитие"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...