Познание предметного и социального мира. Тема: «Знатоки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовительная группа.
Познание предметного и социального мира. Тема "Знатоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_dpi.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя ДПИ
Познание предметного и социального мира.
Тема: «Знатоки»
Программное содержание.
Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материал. Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что в их родном городе есть разные клубы:
«Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб увлечений», «Клуб украшений», «Клуб мастеров народного прикладного искусства».
Представители этих клубов прислали по нескольку вопросов, на которые дети должны ответить и догадаться, из какого клуба присланы вопросы. На столе по кругу раскладывают карточки, в центре стола находится юла, которую запускает мудрая сова (ребенок).
За столом сидят две команды знатоков.
Остальные дети – болельщики.
С помощью юлы выбирается вопрос.
Воспитатель-ведущий читает вопрос.
Прежде чем ответить на вопрос, знатоки сигналом игрушки-пищалки сообщают о своей готовности. Ответ знатоков могут дополнять болельщики. Правильный ответ подтверждает ведущий, за него дается фишка. Знатоков, не ответивших на 3–4 вопроса, сменяют другие дети, правильно ответившие на вопросы. Победившей команде вручается приз.
Примерные вопросы.
«Музыкальный клуб»
– Какие музыкальные инструменты вы знаете?
– Где можно услышать музыку?
– Люди каких профессий связаны с музыкой?
– На каких предметах может быть записана музыка?
– Из каких материалов могут быть изготовлены музыкальные инструменты?
«Художественный клуб»
– Где можно увидеть картины?
– Чем можно нарисовать картину?
– На чем можно нарисовать картину?
– Какие жанры картин вы знаете?
– Какие профессии связаны с рисованием?
«Клуб мастеров народно-прикладного искусства»
– Какие виды росписи вы знаете?
– Какие предметы изготовляют мастера народного прикладного искусства?
– Из каких материалов можно изготовить предметы народного прикладного искусства?
– Люди каких профессий заняты в изготовлении предметов народного прикладного искусства?
– Какие элементы узоров вы знаете?
«Клуб увлечений»
– Какие игры доставляют удовольствие?
– С какой целью человек придумал игры?
– Какую пользу приносят книги?
– Какие вы знаете шахматные фигуры?
– Из каких материалов могут быть изготовлены игры?
«Клуб украшений»
– Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом на Новый год?
– Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?
– Какие предметы старины могут украсить дом?
– Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя?
Среди карточек с вопросами есть карточки, на которых написано «Мастерская-сюрприз» . В работе этой мастерской участвуют болельщики команд.
Им можно предложить следующие задания:
• составить композицию из цветов (икебану);
• собрать разбитую вазу (из разрезных картинок с изображением вазы);
• украсить бумажный кувшин заранее приготовленными элементами орнаментов;
• сервировать стол для обеда матрешек (расставить матрешек по росту; каждая матрешка должна получить подходящую ей по размеру ложку и тарелку, украшенные росписью);
• за определенное время изобразить как можно больше разных предметов, используя в качестве исходных элементов круг, прямоугольник и треугольник.
За каждую команду знатоков играет один болельщик. Тот, кто быстрее всех правильно выполнит задание, приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечание. Вопросы на карточках могут быть в форме загадок, стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева
Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"
Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру....
Познание предметного и социального мира «Хорошо у нас в детском саду»
laquo;Хорошо у нас в детском саду»Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважени...
13.04.2020 Познание предметного и социального мира
Познание предметного и социального мираТема Профессии «ПочтальонЦель: Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закреплять обобщающее понятие профессия....
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...