Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).
Тема: «На чём люди летают»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chem_lyudi_letayut.docx | 174.31 КБ |
plan_konspekttehnologich_karta.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область, Кирсановский район
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
по познавательному развитию
(Ознакомление с предметным и социальным миром).
Тема: «На чём люди летают»
Составил и провёл:
воспитатель Старчикова Т. Н.
п. Прямица, 2022 г.
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
ОО: познавательное развитие
Цель: закрепление представлений детей об определённых видах воздушного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный);
- учить различать виды транспорта;
- закрепить способность детей отгадывать загадки;
- формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к различным видам транспорта;
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог, умение отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии:
-проблемное обучение;
-здоровьесберегающие (динамическая пауза, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика);
-информационно-коммуникативные (ноутбук, игровые технологии.).
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ноутбук, иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Создание проблемных ситуаций.
Использование художественного слова.
Рисование с использованием нетрадиционных техник.
Ожидаемые результаты:
Ребёнок любознательный, активный, проявляет интерес к предметному и социальному миру.
Ключевые слова: Воздушный шар, самолет, вертолет, воздушный транспорт, пропеллер, пилот, взлётная полоса.
Оборудование и материалы:
«Воздушный шар» из шариков, карточки с изображением воздушных видов транспорта, иллюстрации с изображением гор и морского побережья, бумажная радуга, бумажные самолётики, штампы-звёздочки (из поролона).
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за птицами, насекомыми, самолётами, вертолётами; чтение и рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбомов о транспорте; развивающая настольная игра лото «Транспорт»
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Входит Краска-Раскраска (воспитатель) со связкой разноцветных шаров и привязанными к ним цветными ленточками в одной руке, волшебный карандаш и альбом в другой.
Краска-Раскраска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Краска-Раскраска, а вас как? Ну-ка, все вместе, ну-ка, все дружно произнесите своё имя. Здорово! Я знала, что сегодня попаду к вам в гости и заранее начала готовиться – раскрасила себе футболку и кепку, шарики и ленточки. Красиво получилось? Весело?
2. Мотивация к деятельности: создание проблемной ситуации.
Краска-Раскраска: Только возникла одна проблема -у меня кончились краски (показываю альбом с картинками пустых баночек), вот только один карандаш остался. Теперь мне надо попасть на радугу и пополнить свои запасы. Дорога предстоит дальняя и долгая, вы поможете мне её преодолеть и раздобыть краски?
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний.
Если путь предстоит долгий и далёкий, на чём можно передвигаться? (ответы детей).
Всё что мы назвали, как это можно обозначить одним словом? (транспорт)
Если транспорт передвигается по земле, то он к какому виду относится? (наземный). Если транспорт перемещается по воде. То это какой вид транспорта? (водный).
А если по воздуху. То это какой вид транспорта? (воздушный).
Правильно. Нам с вами надо попасть на радугу, скажите. Где она находится? (на небе, в воздухе). Раз радуга находится на небе, то я предлагаю начать наш путь с полёта на воздушном шаре. Согласны?
2.Решение проблемной ситуации.
Краска-Раскраска: Люди давным-давно научились наполнять шар из плотной ткани тёплым и лёгким воздухом и поднимались в небо. Ветер переносил этот шар на дальние расстояния.
Итак, подходите ко мне беритесь за ленточки, сейчас накачаем наш шар:
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать. (делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем воздух, складывая губки трубочкой)
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать. (делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем воздух через сомкнутые зубы, произнося звук ш-ш-ш)
Краска-Раскраска: Ура! Поднялись и полетели! (ходят по кругу)
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
Но, вдруг ветер непослушный
Подул на шарик наш воздушный
Мы летим, летим, летим,
Удержать его хотим.
Краска-Раскраска: Ребята, шар летит туда, куда дует ветер и нас унесло в сторону. Давайте оглядимся, куда мы попали.
Зрительная гимнастика «Посидим, поглядим»
Вот ущелье, а вокруг- (глаза вниз),
Горы выстроились в круг (глаза вверх)
Мы тихонько посидим (глазки закрыты),
Затем дальше полетим (частое моргание).
Краска-Раскраска: Кажется, мы застряли в горном ущелье (открываю альбом с зарисовкой гор). Действительно, нас унесло в горы, посмотрите сколько здесь горных вершин и места совсем мало. Как вы думаете. Какой транспорт нам поможет снова взлететь в воздух и продолжить путь? (вертолёт).
Даю подсказку:
Без разбега ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полёт
Что же это? (вертолёт)
(открываю альбом с зарисовкой вертолёта)
Ребята, как вы думаете, почем мы выбрали вертолёт?
Правильно, у вертолёта нет длинных крыльев, которые будут нам мешать в горах, но есть пропеллер, он помогает ему взлетать вверх с места без разгона и без взлётной полосы. Вертолёт может зависать в воздухе.А кто управляет вертолётом? (пилот). Сейчас мы попробуем себя в роли пилотов и будем управлять нашим вертолётом. Готовы к взлёту? Занимайте вертолётную площадку, заводим наш вертолёт.
Динамическая пауза «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел.
У-у, как быстро полетел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
Держит путь он на просторы. Вращают руками, согнутыми в локтях
Полетел наш вертолёт-
Всё вперёд, вперёд, вперёд. Двигаются по кругу друг за другом.
Краска-Раскраска: Ребята, у нас кончается топливо, а без него машина дальше лететь не сможет, и мы разобьёмся. Надо срочно надо делать вынужденную посадку:
Вижу берег моря, и мы тут - (показывает зарисовку).
Достаём парашют.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Наш вертолёт отправился на стоянку для дозаправки топливом, а приземлились мы на широкий длинный морской берег моря. (показывает зарисовку). Как вы думаете-какой транспорт поможет нам продолжить путь к радуге и снова взлететь в воздух?
Даю подсказку:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
Продолжим мы наш путь на самолёте. У него нет пропеллера, как у вертолёта, но есть надёжные неподвижные крылья. Для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала разогнаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. Самолетом управляет кто? Правильно-пилот.
Краска-Раскраска: Пилоты к взлёту готовы? Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.
Речевая игра «Самолёт»
Поиграем в самолет?
Вы все – крылья, я- пилот.
Получили инструктаж-
Начинаем пилотаж.
Дети (строятся друг за другом).
В снег летим мы и в пургууууу.
Дети: У-у-у!
Краска-Раскраска: Видим чьи-то берегаааа.
Дети: А-а-а!
Вот снижаемся мы все (Садятся за столы).
К нашей взлетной полосе!
III. Рефлексия.
1.Беседа по содержанию.
Краска-Раскраска: Ребята, вот мы с вами и добрались до радуги. Чтобы заполнить пустые баночки краской, надо ответить на вопросы. Поможете?
На чем люди могут летать?
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар?
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться и взлететь)
-С помощью чего взлетает вертолёт?
Краска-Раскраска: Посмотрите мои баночки почти заполнились краской. Остаётся совсем чуть-чуть.
2. Дидактическая игра "Летает - не летает".
(называю транспорт если воздушный дети показывают хлопают, а если нет - топают ногами)
Краска-Раскраска: Баночки мои заполнились. Спасибо вам за помощь.
3.Сюрпризный момент.
Краска-Раскраска: Ребята, посмотрите, что я нашла за радугой. Это же…… Правильно- бумажные самолётики. А ещё здесь осталось немного краски, которой мы сейчас и украсим наши самолётики звёздами. Делать мы это будем при помощи штампиков. (Дети украшают самолёты).
Красивые самолётики у вас получились, при помощи них мы и попадём обратно в группу. Закрываем глазки:
Начинаем мы отсчёт-
Отправляемся в полёт:
1-2-3-4-5
Вот и в группе мы опять.
4.Трансляция.
Краска-раскраска: С давних пор человек, глядя в небо, мечтал подняться над землёй высоко-высоко и летать, как птица, но у человека нет крыльев и он этого делать не может. Позже он изобрёл воздушный шар, потом самолёт и вертолёт. Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет изобретателем или конструктором и придумает новый вид транспорта, например электролёт или гидролёт.
Ребята, спасибо за помощь, я теперь ещё больше предметов смогу разукрасить. А, у вас на память обо мне останутся бумажные самолётики, которые вы возьмёте с собой и поиграете с ними на прогулке.
До свидания, дети!
Предварительный просмотр:
Тамбовская область, Кирсановский район
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
по познавательному развитию
(Ознакомление с предметным и социальным миром).
Тема: «На чём люди летают»
Составил и провёл:
воспитатель Старчикова Т. Н.
п. Прямица, 2022 г.
Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).
Тема: «На чём люди летают»
ОО: познавательное развитие
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 09.00 – 9.20
Количество детей: 10 человек.
Форма организации обучения: фронтальная
Цель: закрепление представлений детей об определённых видах воздушного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный);
- учить различать виды транспорта;
- закрепить способность детей отгадывать загадки;
- формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к различным видам транспорта;
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог, умение отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии:
-проблемное обучение;
-здоровьесберегающие (динамическая пауза, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика);
-информационно-коммуникативные (ноутбук, игровые технологии.).
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ноутбук, иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Создание проблемных ситуаций.
Использование художественного слова.
Рисование с использованием нетрадиционных техник.
Ожидаемые результаты:
Ребёнок любознательный, активный, проявляет интерес к предметному и социальному миру.
Ключевые слова: Воздушный шар, самолет, вертолет, воздушный транспорт, пропеллер, пилот, взлётная полоса.
Оборудование и материалы:
«Воздушный шар» из шариков, карточки с изображением воздушных видов транспорта, иллюстрации с изображением гор и морского побережья, бумажная радуга, бумажные самолётики, штампы-звёздочки (из поролона).
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за птицами, насекомыми, самолётами, вертолётами; чтение и рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, альбомов о транспорте; развивающая настольная игра-лото «Транспорт»
План непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Этап НОД | Цели и задачи этапа | Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
I. Вводная часть. 1.Организационный момент. приветствие друг друга, знакомство 2. Мотивация к деятельности: создание проблемной ситуации. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Развитие интереса к происходящему, желания прийти на помощь и организация направленного внимания. | Художественное слово Приветствие. Создание проблемной ситуации и приглашение в дорогу за красками. | Приветствие. Знакомство. Установление зрительного контакта. Воспитатель предлагает детям подарить гостям и друг другу хорошее настроение. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Краска-Раскраска, а вас как? Ну-ка, все вместе, ну-ка, все дружно произнесите своё имя. Здорово! Я знала, что сегодня попаду к вам в гости и заранее начала готовиться – раскрасила себе футболку и кепку, шарики и ленточки. Красиво получилось? Весело? Приглашает в дорогу за красками. Только возникла одна проблема -у меня кончились краски (показываю альбом с картинками пустых баночек), вот только один карандаш остался. Теперь мне надо попасть на радугу и пополнить свои запасы. Дорога предстоит дальняя и долгая, вы поможете мне её преодолеть и раздобыть краски? | Приветствие. Игровая. Дети дарят гостям и друг другу улыбки. Встают полукругом. Собираются в дорогу. | Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны и заинтересованы. Формирование желания помочь. Внутренняя мотивация на деятельность.
|
II. Основная часть. 1. Актуализация знаний. | Организация направленного внимания. Актуализировать имеющиеся знания, представления у детей о транспорте (наземный, воздушный, водный) и развивать умение различать виды транспорта. Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. | Беседа «Виды транспорта», опрос. | -Если путь предстоит долгий и далёкий, на чём можно передвигаться? -Всё что мы назвали, как это можно обозначить одним словом? -Если транспорт передвигается по земле, то он к какому виду относится? -Если транспорт перемещается по воде. То это какой вид транспорта? -А если по воздуху. То это какой вид транспорта? - Правильно. Нам с вами надо попасть на радугу, скажите. Где она находится? -Раз радуга находится на небе, то я предлагаю начать наш путь с полёта на воздушном шаре. Согласны? | Выдвигают предположения, отвечают на вопросы. Предлагают свою помощь в решении проблемы. Решают отправиться в дорогу на воздушном транспорте. | У детей появилось отправиться в дальнюю дорогу и раздобыть краски. Дети доброжелательны, стремятся придти на помощь. |
2.Решение проблемной ситуации. а) Полёт на воздушном шаре. Зрительная гимнастика «Поглядим вокруг» б) Полёт на вертолёте. Динамическая пауза «Вертолёт» в) Полёт на самолёте Речевая игра «Самолёт» | Создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Развитие дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Формировать представления о способах передвижения на воздушном шаре. Дать представления о том как шар поднимается и передвигается. Формирование умения управлять собой, через создание игровой ситуации. Общее оздоровление зрительного аппарата. Формирование представлений детей о горном ландшафте. Развивать умение отгадывать загадки. Формирование элементарных представлений детей о вертолёте, при помощи чего летает, особенностях при полёте, о том, кто управляет вертолётом. Смена вида деятельности и восстановление уровня концентрации. Формирование представлений детей об ландшафтных особенностях морского побережья. Развитие логического мышления и умения устанавливать сходство с объектом. Формирование элементарных представлений детей о строении самолёта, особенностях при взлёте. Развитие речевого и фонематического слуха. | Рассказ воспитателя об изобретении воздушного шара. Дыхательная гимнастика, показ Беседа «Как летает воздушный шар» Игровое упражнение «Полёт на воздушном шаре.» Зрительная гимнастика «Поглядим вокруг» Демонстрация «Горное ущелье», рассказ. Загадка «Вертолёт» Рассматривание иллюстрации «Вертолёт в небе», беседа по картинке Динамическая пауза «Вертолёт» Приземление на морской берег. Загадка «Самолёт» Оказавает помощь в разгадывании загадок. Беседа «Как летает самолёт» Речевая игра «Самолёт» | Рассказывает об изобретении воздушного шара. «Воздушный шар» Если шарик накачать, Будет он тогда летать. (делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем воздух, складывая губки трубочкой) Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. (делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем воздух через сомкнутые зубы, произнося звук ш-ш-ш) Мы летим под облаками, А земля плывет под нами. Роща, поле, сад и речка И дома, и человечки. Но, вдруг ветер непослушный Подул на шарик наш воздушный Мы летим, летим, летим, Удержать его хотим. Вот ущелье, а вокруг- (глаза вниз), Горы выстроились в круг (глаза вверх) Мы тихонько посидим (глазки закрыты), Затем дальше полетим (частое моргание). -Нас унесло в горы, посмотрите сколько здесь горных вершин и места совсем мало. Как вы думаете. Какой транспорт нам поможет снова взлететь в воздух и продолжить путь к радуге? Без разбега ввысь взлетаю Стрекозу напоминаю… Отправляюсь я в полёт Что же это? -Ребята, как вы думаете, почем мы выбрали вертолёт? Правильно, у вертолёта нет длинных крыльев, которые будут нам мешать в горах, но есть пропеллер, он помогает ему взлетать вверх с места без разгона и без взлётной полосы. Вертолёт может зависать в воздухе. А кто управляет вертолётом? Вот мотор затарахтел. Полетел наш вертолёт- Всё вперёд, вперёд, вперёд. Двигаются по кругу друг за другом. -Ребята, у нас кончается топливо, а без него машина дальше лететь не сможет, и мы разобьёмся. Надо срочно надо делать вынужденную посадку: Вижу берег моря, и мы тут - Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. -Продолжим мы наш путь на самолёте. У него нет пропеллера, как у вертолёта, но есть надёжные неподвижные крылья. Для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала разогнаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. Самолетом управляет кто? Правильно-пилот. Поиграем в самолет? Вы все – крылья, я- пилот. Получили инструктаж- Начинаем пилотаж. Дети (строятся друг за другом). В снег летим мы и в пургууууу. Дети: У-у-у! Краска-Раскраска: Видим чьи-то берегаааа. Дети: А-а-а! Вот снижаемся мы все (Садятся за столы). К нашей взлетной полосе! | Дети вступают в диалог. Совместное выполнение упражнения. Совместное выполнение упражнения. Дети вступают в диалог, вносят свои предложения, аргументируют их. Дети отгадывают загадки,дают пояснения. Дети принимают участие в беседе. Совместные движения. Слушают, выполняют. Слушают, отгадывают. Дети вступают в диалог, задают вопросы, рассматривают иллюстрации. Слушают, выполняют совместные движения. | Дети закрепили и уточнили свои представления о полёте на воздушном шаре.
Дети приобрели навык плавного длительного выдоха. Дети любознательны и активны. Получили представления об особенностях горного ландшафта(много гор, мало равнин и ровных поверхностей). Дети заинтересованы, активны, любознательны. Дети умеют устанавливать сходство с объектом. Дети активизировали словарь по теме «Воздушный транспорт». Дети внимательны. Получили новые представления о полёте на вертолёте. Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули. Умеют сопровождать слова действиями. Получили представления об особенностях морского побережья (песчаное, длинное) Дети умеют устанавливать сходство с объектом. Дети умеют поддержать беседу. Дети обогатили словарь по теме «Воздушный транспорт». Получили новые представления о полёте на самолёте. Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули. |
III. Рефлексия. 1.Беседа по содержанию. 2.Дидактическая игра «Летает-не летает» 3.Сюрпризный момент 4. Продуктивная деятельность | Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт. Закрепление представлений детей об определённых видах воздушного транспорта. Формирование умения различать различные виды транспорта. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. | Обсуждение. Беседа по содержанию. Просьба о помощи. Игра по дидактическим карточкам. Игровой (использование сюрпризного момента). Показ, объяснение, поощерение. | Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, эмоциональное состояние. -Ребята, вот мы с вами и добрались до радуги. Чтобы заполнить пустые баночки краской, надо ответить на вопросы. Поможете? На чем люди могут летать? Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? - Кто управляет самолетом и вертолетом? -Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться и взлететь) -С помощью чего взлетает вертолёт? Ребята, посмотрите, что я нашла за радугой. Это же…… Правильно- бумажные самолётики. А ещё здесь осталось немного краски, которой мы сейчас и украсим наши самолётики звёздами. Делать мы это будем при помощи штампиков. Хвалит детей, за проделанную работу. | Принимают участие в беседе по содержанию. Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния и т.д. Принимает активное участие в игре, стремится угадать и назвать виды транспорта. Рассматривает «находку», соглашается её украсить. Рисование с использованием натрадиционной техники – печать поролоном. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков. Доброжелательный, стремится прийти на помощь. Умеет различать различные виды транспорта. Эмоционально отзывчив. Умеет рисовать, используя нетрадиционную технику – печать поролоном. |
5.Трансляция. | Применение полученных знаний в дальнейшей деятельности детей. Психологическое переключение на другие виды деятельности. | Поощрение. | Дарит детям самолётики. Побуждает детей применять полученные знания в дальнейшей совместной деятельности. - С давних пор человек, глядя в небо, мечтал подняться над землёй высоко-высоко и летать, как птица, но у человека нет крыльев и он этого делать не может. Позже он изобрёл воздушный шар, потом самолёт и вертолёт. Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет изобретателем или конструктором и придумает новый вид транспорта, например электролёт или гидролёт. Предлагает детям вернуться в группу. Начинаем мы отсчёт- Отправляемся в полёт: 1-2-3-4-5 Вот и в группе мы опять. | Соглашаются. | Проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»
Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...