Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богдашина Анна Викторовна

Конспект НОД "Моя семья" для проведения педагогического мероприятия с детьми  подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа – игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Материал: дидактическая папка «Моя семья»

Ход занятия.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся. Подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Спасибо. Можно присаживаться.

Воспитатель:  Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А еще у нас есть необычная гостья – кукла Арина. Она бы хотела тоже поговорить с вами. Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель: Верно! Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?  (Дети:Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.)

Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди

- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?

/Ответы детей/

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

- Что такое счастливая семья?

/Ответы детей/

- Правильно! Это семья, где живут в согласии.

Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.

Самые близкие люди ребенку - это его родители.

Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.

- Папа тоже самый близкий человек.

С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.

Воспитатель: Ребята, подождите, мне Арина хочет кое - что сказать. Она говорит, что сегодня утром проснулась, а на столе стоит подарок для нее, только кто приготовил этот подарок, она не знает и просит помочь вас ей выяснить. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:Арина, а у тебя есть для нас какие-нибудь подсказки?

Да, ребята, смотрите, у Арины в корзинке есть геометрические фигуры с подсказками. Что это за фигура?

Дети:Это желтый квадрат.

Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка, отгадав которую мы получим подсказку. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Ну конечно наша… (мама)

Воспитатель: Ну конечно это мама. Посмотрите, ребята вокруг вы видите картинку «мама»?

Дети:Да

Воспитатель с детьми находят картинку , где расположено задание. Дети стоят с воспитателем, а воспитатель читает ( вам нужно ответить на вопрос : Какая мама? Мы будем передавать волшебную палочку и по кругу и выполнять мамино задание ).

Д.И. «Какая мама» ( заботливая, милая, красивая, умная, терпеливая, добрая, прекрасная, внимательная, успешная, здоровая, восхитительная, быстрая, спортивная, веселая, самостоятельная, трогательная, доверчивая, ласковая )

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. За это вам Арина дает ключ в виде такой картинки ( картинка спицы с нитками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: верно, это круг, на котором еще одна загадка.

Кто же трудную работу,

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

Воспитатель: Да, папа. Он приготовил для вас второе задание. Посмотрите вокруг, вы видите картинку «папа»?

Дети:Да.

Воспитатель:Давайте подойдем и выполним задание.

Д.И. « Кто кому кем приходится?»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель:И с этим заданием справились. Отлично.За это вы получаетееще один ключ ( картинка с очками ).

Воспитатель:Что за фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Да. Здесь тоже написана загадка. Но прежде предлагаю отдохнуть.

Физ. Минутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре ( шагают на месте )

Будем мы сейчас считать

Раз, два, три, четыре, пять ( хлопают в ладоши )

Мама, папа, брат, сестра,

Сосчитаю всех едва ( пружинка )

Самый главный – это я ( указать на грудь )

Вот и вся моя семья ( поднять руки верх и медленно опустить ).

Воспитатель читает загадку:

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший… ( брат ).

Воспитатель:Верно, брат. Он приготовил для нас третье задание. Посмотрите, вы его видите?

Дети:Да.

Воспитатель:Давайте скорее узнаем это задание. Ребята, здесь три конверта , думаю нужно разделиться на команды. В каждом конверте схема и фигуры из которых нужно создать одного члена семьи. ( раздает воспитатель конверты со схемой ребенка, мамы и папы и геометрическими фигурами. Дети собирают всю семью ).

Воспитатель:Закончили? Что у вас получилось? ( ответы детей ).

Воспитатель: Молодцы. И это задание выполнили на Ура! Вот вам последний ключ ( картинка с платком ).

Воспитатель:Вот мы исправились со всеми заданиями. Посмотрите на подсказки. Как вы думаете, к какому из членов семьи принадлежат эти вещи?

Дети:Бабушке.

Воспитатель: Верно, это вещи бабушки. А значит именно бабушка приготовила для Арины подарок.

Арина вас благодарит и торопится отблагодарить и свою бабушку за сюрприз. До свидания, Арина.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось на занятии? А о чем мы сегодня с вами говорили?

Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди : мама, папа, братья,, сестры, бабушки, дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А у нас в детском саду тоже есть своя семья – это мы с вами.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?(Ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге)

Читает стихотворение.

«Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем - волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон»                 Конспект непосредственно ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"

Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

Данный конспект предназначен для детей средней группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"

Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «День семьи»Цели: Воспитать любовь  к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...