Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД "Моя семья" для проведения педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа – игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Материал: дидактическая папка «Моя семья»
Ход занятия.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся. Подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Спасибо. Можно присаживаться.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А еще у нас есть необычная гостья – кукла Арина. Она бы хотела тоже поговорить с вами. Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Воспитатель: Верно! Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (Дети:Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.)
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди
- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?
/Ответы детей/
Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».
- Что такое счастливая семья?
/Ответы детей/
- Правильно! Это семья, где живут в согласии.
Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.
Самые близкие люди ребенку - это его родители.
Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.
- Папа тоже самый близкий человек.
С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.
Воспитатель: Ребята, подождите, мне Арина хочет кое - что сказать. Она говорит, что сегодня утром проснулась, а на столе стоит подарок для нее, только кто приготовил этот подарок, она не знает и просит помочь вас ей выяснить. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель:Арина, а у тебя есть для нас какие-нибудь подсказки?
Да, ребята, смотрите, у Арины в корзинке есть геометрические фигуры с подсказками. Что это за фигура?
Дети:Это желтый квадрат.
Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка, отгадав которую мы получим подсказку. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Ну конечно наша… (мама)
Воспитатель: Ну конечно это мама. Посмотрите, ребята вокруг вы видите картинку «мама»?
Дети:Да
Воспитатель с детьми находят картинку , где расположено задание. Дети стоят с воспитателем, а воспитатель читает ( вам нужно ответить на вопрос : Какая мама? Мы будем передавать волшебную палочку и по кругу и выполнять мамино задание ).
Д.И. «Какая мама» ( заботливая, милая, красивая, умная, терпеливая, добрая, прекрасная, внимательная, успешная, здоровая, восхитительная, быстрая, спортивная, веселая, самостоятельная, трогательная, доверчивая, ласковая )
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. За это вам Арина дает ключ в виде такой картинки ( картинка спицы с нитками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: верно, это круг, на котором еще одна загадка.
Кто же трудную работу,
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Воспитатель: Да, папа. Он приготовил для вас второе задание. Посмотрите вокруг, вы видите картинку «папа»?
Дети:Да.
Воспитатель:Давайте подойдем и выполним задание.
Д.И. « Кто кому кем приходится?»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель:И с этим заданием справились. Отлично.За это вы получаетееще один ключ ( картинка с очками ).
Воспитатель:Что за фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Да. Здесь тоже написана загадка. Но прежде предлагаю отдохнуть.
Физ. Минутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре ( шагают на месте )
Будем мы сейчас считать
Раз, два, три, четыре, пять ( хлопают в ладоши )
Мама, папа, брат, сестра,
Сосчитаю всех едва ( пружинка )
Самый главный – это я ( указать на грудь )
Вот и вся моя семья ( поднять руки верх и медленно опустить ).
Воспитатель читает загадку:
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший… ( брат ).
Воспитатель:Верно, брат. Он приготовил для нас третье задание. Посмотрите, вы его видите?
Дети:Да.
Воспитатель:Давайте скорее узнаем это задание. Ребята, здесь три конверта , думаю нужно разделиться на команды. В каждом конверте схема и фигуры из которых нужно создать одного члена семьи. ( раздает воспитатель конверты со схемой ребенка, мамы и папы и геометрическими фигурами. Дети собирают всю семью ).
Воспитатель:Закончили? Что у вас получилось? ( ответы детей ).
Воспитатель: Молодцы. И это задание выполнили на Ура! Вот вам последний ключ ( картинка с платком ).
Воспитатель:Вот мы исправились со всеми заданиями. Посмотрите на подсказки. Как вы думаете, к какому из членов семьи принадлежат эти вещи?
Дети:Бабушке.
Воспитатель: Верно, это вещи бабушки. А значит именно бабушка приготовила для Арины подарок.
Арина вас благодарит и торопится отблагодарить и свою бабушку за сюрприз. До свидания, Арина.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось на занятии? А о чем мы сегодня с вами говорили?
Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди : мама, папа, братья,, сестры, бабушки, дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А у нас в детском саду тоже есть своя семья – это мы с вами.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?(Ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге)
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон» Конспект непосредственно ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
Данный конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»Цели: Воспитать любовь к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...