КОНСПЕКТ Образовательной ситуации
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Возраст: вторая младшая группа
Подготовила : Емельянова М.Ю.
Воспитатель
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе,моторику рук. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Оборудование: 2 больших таза с водой, мяч, кукла, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
2. Кукла Таня пришла в гости
- К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
- Она вам нравится?
- А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).
- Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
- Отгадайте из-за чего?
Загадка:
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
- Кто знает это стихотворение?
- А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Опыт
- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)
- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.
* дерево – легкое, прочное, не тонет.
* камень – тяжелый, прочный, тонет.
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
* бумага – легкая, непрочная, не тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.
Физминутка «Лодочка» :
Руки вытянуты вперед -
Это лодочка плывет.
Сядем в лодочку, друзья,
Поплывет и ты, и я!
4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
- Ребята, а что вы знаете о воде?
- Какая бывает вода?
- Какое бывает у воды настроение?
- Когда у воды бывает хорошее настроение?
- Давайте покажем хорошее настроение лицом.
- Когда у воды бывает плохое настроение?
- Покажите плохое настроение лицом.
5. Здравствуй, водичка!
- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
- Правильно, поздороваться.
- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
6. Превращения в рыбок
- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
- Что рыбки делают в воде?
- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Замечательные у нас получились рыбки!
7. Спасаем мячик
- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
8. Кукла рада
- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
- Почему? Как вы думаете?
- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
9. Рефлексия
- А вы рады?
- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
- Помогать другим – это всегда приятно!
- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
- Потому что мы были дружными.
- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
10. Прощание с водой
- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....