Брейн-ринг "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг « В мире животных»
Цель: бережно относится к природе, прививать любовь к животным.
План проведения брейн-ринга « В мире животных»
- Представления команд, знакомство детей с правилами игры.
- название команд
- девиз
- тема.
- Оформления.
Оборудование: ручки, карандаши цветные, фломастеры, листы, шарики.
Ход игры.
Задания1.
Каждая команда придумывает по одному вопросу соперникам.( по 1 вопросу)
Задания 2.
Вопросы командам.
- У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? ( У зайчихи. Поздние зайчата так и называются –листопаднички)
- Отчего старых лосей-быков называю сохатыми? ( Сохатый-от слова « соха», на которую похожи рога старого лося)
- куда зайцу бежать удобнее- с горы или в гору? Почему? ( У зайца переднее ноги короткие, а задние длиннее. Поэтому заяц в гору бежит легко, с отвесной горы – кубарем через голову)
- какой зверь летом живет в воде, а зимой- в земле? ( Водяная крыса)
- Можно ли назвать паука насекомым? ( У насекомого- 6 ног, у паука-8 ног, значит , паук не насекомое)
- Что такое заячья скидка? ( Прыжок зайца со следа в сторону)
- Что следопыты называют вздвойкой? ( След, по которому заяц прошел дважды- туда и назад)
- Как муравьи готовятся к зиме? ( Закрывают все входы и выходы и сами все собираются в кучу)
Задания 3.
Кроссворд.
Задания 4.
Узнать по описанию, что за животное. Заяц, волк, белка, рысь, мышь, лиса, корова, кошка, енот, собака
Задания 5.
Загадки.
- летом гуляет , зимой отдыхает? ( медведь, барсук)
- горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий , ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось встретить, знай, что это(Лось)
- он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он- забияка, поутру- часы( Петух)
- удивительный ребенок: только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать (Утенок)
- гладкий, бурый, неуклюжий, он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой посреди степи широкой сладко спит себе зверек. Как зовут его? (Сурок)
- длинее шеи не найдешь сорвет любую ветку? (Жираф)
- нос, как у свинки, да колки щетинки? ( ежик)
- кто в малине знает толк, косолапый , бурый ( медведь)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (Лось)
- Сьела зайца и ловит второго черно-бурая злая (лиса)
- имеет гнездо на дереве. Прыгает и летает по сучьям, а не птица( Белка)
задания 6
нарисовать любое животное с закрытыми глазами.
Задания 7
Сложи пазл.
Задания 8
Инсценировка сказки где встречаются животные.
Задания 9.
Кто больше знает животных…
Задания 10
С помощью воздушных шаров изготовить любое животное.
Подведение итогов.. подсчет баллов. Награждения команд.
Подготовила педагог
дополнительного образования: Деньгуб М. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....