Проекто - исследовательская деятельность по экологическому воспитанию" Мы любим природу"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Дать детям знания о правилах поведения в природной среде, представления о объектах живой и неживой природы, практические навыки бережного отнашения к ним. Систематизировать знание детей о явлениях в окружающим нас мире природы. Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
Детский сад « Город детства№ 22»
Проектно - исследовательская деятельность
по экологическому развитию детей
«Мы любим природу»
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
МОСКВА 2020Г.
Тип проекта
Долгосрочный
В два этапа
- Средняя группа Время проведения сентябрь - май 2016 =2017г.
- Старшая группа время проведения сентябрь - май 2017=2018г
Участники проекта
Дети , воспитатели и родители
Актуальность
У детей среднего и старшего возраста недостаточно сформировано представление об окружающим нас мире.
Они не знают как себя вести с объектами живой и неживой природы. Не знают , как ухаживать за ними, бережно относиться к ним. Не могут объяснить многих явлений природы.
Цель проекта
Дать детям знания о правилах поведения в природной среде, представления о объектах живой и неживой природы, практические навыки бережного отношения к ним.
Задачи
Систематизировать знания детей о явлениях в окружающим нас мире природы. Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей \ социально= коммуникативное, познавательное речевое, художественно=эстетическое, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
Во время утренней прогулки с детьми, я рассказала им случай. Девочке подарили аквариумных рыбок .Но она не знала чем их кормить , как ухаживать. Она решила покрошить им хлеба, а потом стала кидать в аквариум игрушечных рыбок. На следующий день вода в аквариуме помутнела, рыбки стали плавать на самой поверхности воды и к сожалению многие из них погибли. Давайте обсудим , почему так случилось, что девочка сделала не так?Какие ошибки допустили родители и девочка.
Так и появился проект «Мы любим природу»
Подготовительный этап
- Организация предметно = развивающей среды в группе и в живом уголке детского сада.
- Подбор литературного, дидактического материалов по экологическому развитию
- Подборка дидактических игр, физкультминуток по ознакомлению с окружающим миром
- Подбор презентаций , видеороликов по экологии
- Работа с родителями\ оформление родительского уголка, консультация по повышению уровня знаний по данной теме\.
Основной этап
Организация предметно-развивающей среды
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок природы, творчества, книжный. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной работы. В родительском уголке постоянно менялись рекомендации.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие
Беседа « Как мы дышим»
Беседа «Приметы осени»
Разучивание стихотворений о природе
Чтение сказок и рассказов о природе
Е.Чарушин «Бишка», «Тюпа».
В.Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь» «Лесные домишки»
М.Горький «Воробьишко»
Н.Сладков «Лесные сказки»
Социально-коммуникативное развитие
Отгадывание загадок о животных
Рассматривание сюжетных картин о природе и животных, и составление по ним рассказов.
Дидактические игры
«Воробушки и автомобиль», «Что де зреет?», «Времена года», «Что где растет?», «Кто где живет?», «С какого дерева листок?», «Охотник и пастух» и др.
Сюжетно=ролевые игры «Поездка на природу», «Кукла Катя в овощном маазине», «Зоопарк»,»Поможем зайчику ухаживать за цветком» , «Воробьиха и воробшки», «Ветер и листочки», «Тремок», «Игрушки у доктора», «Кошка с котятами» и др.
Художественно-творческое развитие
Выставки детских работ по темам:
«Рыбка», «Осенний листок», «Водичка», «Кошка с котятами» и др.
Познавательное развитие
Просмотр видеороликов и фильмов о природе, о здоровом образе жизни
Серия наблюдений на природе
Сентябрь = наблюдение за стайками летающих птиц, рассказ о синице
Октябрь = наблюдение за водоплавающими птицами / экскурсия в парк к водоему/. Наблюдение за деревьями.
Ноябрь = прогулка в парк , наблюдение за белкой. Наблюдение за изменением деревьев.
Декабрь = наблюдение за синицами, воробьями за поведением птиц возле кормушек.
Январь = праздник для птиц, изготовление кормушек
Февраль = беседа о том, как трудно добывать себе корм, рассматривание стволов деревьев.
Март - наблюдение за грачами, скворцами
Апрель – наблюдение за таянием снега, свойства воды
Май – наблюдение за деревьями, цветами, насекомыми.
Проведение циклов занятий по ознакомлению с окружающим миром:
- «Здравствуй, осень»
- «Рыбки живые и игрушечные»
- «Вода. Круговорот воды»
- «Знакомство со свойствами льда»
- «Знакомство со свойствами воздуха»
- «Знакомство с обитателями водоемов»
- «Как мы дышим»
- «Что мы знаем о птицах»
- Экскурсия в парк в период золотой осени
- «Солнце = источник тепла и света»
Работа с родителями
Консультация «Как знакомить ребенка с правилами поведения в природе».
Открытое занятие для родителей «Вода, круговорот воды в природе»
Изготовление макета «Лес».
Прогнозируемый результат реализации проекта
«Мы любим природу»
Осознанное отношение к природе, к братьям нашим меньшим. Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения в природе.
Осознанное отношение к объектам живой и неживой природы и способам ухода за ними.
Знание правил безопасного поведения на природе.
Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Умение выбрать адекватную модель поведения в различных ситуациях, связанных с природой и природными объектами.
Умение организовать деятельность, касаемо природных объектов, в соответствии с знаниями, полученными в детском саду.
Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами .
Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
миром
«здравствуй осень»
/средняя группа/
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Москва 2017
«Здравствуй осень».
Задачи
Формировать представление об осени, как целостном сезоне, учить детей связно рассказывать о последовательности осенних изменений в живой и неживой природе, использовать в речи пословицы , поговорки, народные приметы.
Предварительная работа
Наблюдения за природными явлениями, деревьями, птицами, погодой. Чтение художественных произведений об осени, разучивание стихотворений, знакомство детей с пословицами, поговорками, народными приметами.
Ход занятия
Воспитатель : Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы, как вы думаете, одинаковые они или нет? Чем они отличаются?
Ребята, на столах разложены картинки с изображением осенних месяцев. Рассмотрите их, угадайте какая пора осени на них изображена и как она называется? А теперь, пусть каждый из вас подойдет к тому столу, на котором лежит картинка с изображением той поры осени, которая больше нравится.
Я предлагаю оказаться в том месяце, который вы выбрали, рассказать все, что увидели и узнали о нем.
Далее детям «сентября» предлагается вспомнить , какие признаки ранней осени они знают /можно закрыть глаза и представить/. Ребята называют признаки ранней осени: отцветают цветы, увядают травы, листочки на деревьях еще зеленые, день становится короче, но дни стоят еще солнечные и теплые
Аналогично проводится беседа с подгруппой «октября» и «ноября».
Давайте теперь нарисуем осень, только каждый свою. А потом с помощью ваших рисунков покажем фильм.
Пока дети рисуют, вспоминаем пословицы, поговорки и народные приметы.
По окончанию работы , дети сами показывают и озвучивают «фильм» об осени по «телевизору» .
Звучит тихая музыка. Воспитатель выступает в роли диктора «Наступила осень, пришел на землю сентябрь..» Дети со своими рисунками выходят и рассказывают , что изобразили / вместо телевизора используется большая рамка, за которую дети заходят, показываю свой рисунок и рассказывают/.
После рассказа воспитатель угощает детей дарами осени /фруктами/.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
миром
РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ
/средняя группа/
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Москва 2017
РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ
ЦЕЛЬ. Дать представление детям о строении рыбы, основных частях ее тела. Выявить с детьми главные различия между живыми и игрушечными рыбками. Живые рыбки живут в воде, самостоятельно плавают, едят корм. За ними нужно ухаживать.
Игрушечные рыбки = неживые, они стоят на полке в шкафу. Закрепить понятия сверху, снизу, спереди, сзади. Продолжать учить детей ухаживать за рыбками.
Закрепить навыки аппликации из готовых силуэтов.
Предварительная работа
Наблюдение за аквариумными рыбками, уход за ними.
Сюжетно = ролевая игра «Рыбки большие и маленькие».
Подвижная игра «Поймай рыбку».
Чтение стихотворений и сказок о рыбках.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок в аквариуме и ответить на вопросы: Какое тело у рыбок? Где у рыбки голова? Где у рыбки хвост?
Где у них спина, животик? Что есть еще у рыбок?
Раздает детям игрушечных рыбок и предлагает рассмотреть ее. Обвести игрушечную рыбку по контуру. Показать все части тела рыбки и назвать их.
Воспитатель спрашивает , чем игрушечная рыбка отличается от живой? Дети подходят к аквариуму , наблюдают за рыбками и отвечают на вопрос.
Воспитатель подчеркивает, что рыки плавают самостоятельно, без помощи. Так ведут себя только настоящие рыбки. Воспитатель предлагает выяснить могут ли плавать игрушечные рыбки. Для этого в таз с водой пускают игрушечных рыбок. Дети делают вывод. Что игрушечные рыбки лежат на воде и сами плавать не могут.
Далее воспитатель с детьми кормят живых рыбок в аквариуме, уточняет, что кормить рыбок нужно специальным кормом для рыб. Нельзя рыбкам давать хлеб и другие продукты, которые едят люди.
Затем воспитатель предлагает покормить игрушечных рыбок. Спрашивает детей, едят ли рыбки корм? Дети отвечают, что нет. Их можно кормить только понарошку. С ними можно поиграть и не беспокоиться за их жизнь. А вот с живыми рыбками играть нельзя. На них можно только смотреть, можно сыпать корм и ухаживать за аквариумом. Нельзя их вытаскивать из воды, они могут погибнуть.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Будем с пальчиками играть
Рыбка плавает, рыбка ныряет
Рыбка хвостиком виляет
Рыбка ртом еду хватает.
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию «Рыбка» из готовых форм.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
миром
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
/старшая группа/
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Москва 2018
Вода. Круговорот воды в природе.
Цель
Дать представление о свойствах воды и ее разных состояниях. Учить самостоятельно анализировать и находить пути решения проблемы. Учить бережно относится к природным ресурсам, закрепить правила поведения в природе.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Кто знает стихотворение о зиме?
Вдруг повеял ветерок
Холодом пахнуло,
Это зимушка = зима
Рукавом махнула.
Под музыку появляется зима /ребенок/ с подносом в руках.
Зима: Это я , зимушка = зима , в гости к вам пришла. Здравсвуйте ребята.
Воспитатель:
Здравствуй гостья зима
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Зимушка, что ты нам принесла?
Зима: Секрет. Про этот секрет я загадаю вам загадку:
Без рук , без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло.
Что это?
ЛЕД.
Зима: Я вам лед принесла.
Воспитатель: Зимушка пройди, раздай ребятам по кусочку льда. Вы. Ребята зажмите его в ладошке. Что вы можете сказать про лед? Какой он? / холодный, хрупкий блестящий, скользкий/.
Скажите, что можно делать на льду?
Зимушка, забери у ребят лед. А то у них ручки замерзли. Ребята, покажите свои ладошки, а где же лед? Во что он превратился? Почему он растаял?
Ребята, к нам пришел еще один гость.
Входит капитан.
Я капитан, Я долго плавал по морям.
Воспитатель: проходи капитан, будешь нашим гостем, а гостей мы угощаем горячим чаем.
Воспитатель показывает детям емкость с горячей водой и наливает горячую воду в чашку. Что вы видите над чашкой? Почему появился пар? Какая вода в чашке?
Воспитатель подносит к чашке зеркало, на зеркале появились капельки воды. Что появилось на зеркале? Пар превратился в капельки воды.
Воспитатель показывает картинки, где изображены пар вода. Потом выставляет эти картинки на макет \круг/ круговорота воды.
Был лед, он растаял и превратился в воду, вода нагрелась и превратилась в пар. А пар опять превратился в воду и так по кругу. Это и называется круговорот воды в природе.
Капитан: хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: но перед путешествием давайте отдохнем и поиграем в игру «теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два он назад шагнул сначала.
Раз, два , а потом шагнул вперед.
Раз два – шаг назад
Раз, два - шаг вперед.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Капитан: давайте построим корабль. /строят корабль из стульев/ Полный вперед. Давайте споем морскую песню. / дети поют песню «Море начинается с маленькой реки»/.
Воспитатель: какой сильный поднялся ветер. Слышите шум волн? Они заливают наш корабль. Кто же нам поможет?
Под музыку появляется морской царь.
Воспитатель: помоги нам царь до берега добраться.
Царь: я вам помогу, если правильно ответите на мои вопросы.
Какие предметы тонут в воде , а какие остаются на поверхности?
Царь достает из коробки предметы. Что это \ПРОБКА/. Пробка плавает или тонет? Давайте проверим. Бросает пробку в воду. Почему пробка не утонула? Потому что она легче воды.
Царь достает по одному предметы: металлическую ложку, ножницы, деревянный карандаш, резиновый мяч, бумажный кораблик. Дети проверяют и делают выводы.
Воспитатель: ребята справились с твоим заданием. Ты можешь пристать к берегу нашему кораблю?
Царь : помогу.
Капитан: я вижу , что к нам приближается корабль. Кто же плывет на нем? Это же Незнайка.
Незнайка выбрасывает мусор из корабля.
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: навожу на корабле морской порядок.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, правильно ли поступает Незнайка? Почему нельзя этого делать? Скажите, кто может погибнуть из=за того , что вода грязная?
Правильно , вода нужна всему живому на земле: животным, птицам, растениям, людям. Ее нельзя загрязнять.
Незнайка: я больше не буду так делать и весь мусор уберу.
Воспитатель: а вот и берег. Мы прибыли опять в садик. И узнали много нового о воде.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию детей
«Знакомство со свойствами льда».
Средняя группа
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
МОСКВА 2017Г.
«Знакомство со свойствами льда»
Цель
Познакомить детей со свойствами льда и воды. Научить детей проводить опыты с водой и со льдом, делать выводы по результатам опытов. Развивать у детей познавательный интерес к объектам неживой природы, воспитывать познавательную активность и воображение. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель в костюме зимы.
Вдруг повеял ветерок
Холодом пахнуло
Это зимушка = зима
Рукавом махнула.
Это я Зимушка – зима в гости к вам пришла т секрет вам принесла. Отгадайте загадку:
Без рук, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло.
Что это? Лед
Я вам лед принесла. Что вы можете сказать про лед? Какой он? Я вам дам по кусочку льда, зажмите его в кулачок, чтобы не потерялся.
Что можно делать зимой на льду? Покажите, как вы умеете кататься?
Не потеряли ли мои льдинки? Покажите ладошки. А где же лед? А как воду обратно превратить в лед? Нужно воду отнести на мороз, заморозить. Давайте попробуем воду превратить в лед, а поможет ам в этом мой помощник снеговичок. Вы его видели? Давайте поищем. \игрушка снеговик спрятана под платком/. Что это за ледяная горка?. Это снеговичок спрятался под ней. Снеговичок говорит, что поможет нам , если вы поиграете с ним в прятки. Закройте глаза , а на счет раз, два, три = ищи, будете отгадывать , где спрятался снеговичок. / в последний раз дети открывают платок , а там баночки с водой/.
Что это? Это баночки с водой. А еще краски, кисточки и формочки.
Какая вода? \прозрачная/. А если мы добавим в воду краску, то она окраситься. Выбирайте себе краску, кисточку , баночку с водой и окрасьте воду. А теперь нальем окрашенную воду в формочку. А чтобы вода превратилась в лед , что нужно сделать? Заморозить. Для того чтобы вода превратилась в лед, нужно долго ждать. Но у нас есть волшебный снеговичок и он знает волшебные слова. Давайте накроем наши формочки платком и скажем: вода превратись в лед. \воспитатель меняет подносы\. Открываем платок, смотрите, что случилось с водой? Она замерзла и превратилась в красивые разноцветные льдинки. Этими льдинками мы украсим нашу горку на улице. А теперь попрощаемся со снеговичком.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОЗДУХА»
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
МОСКВА 2018Г.
ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОЗДУХА
ЦЕЛЬ
Познакомить детей со свойствами воздуха. Воздух прозрачный, легче воды, может занимать различные объемы. Научить детей проводить различные опыты с воздухом и делать выводы на основе проведенных опытов. Закрепить знания детей о неживой и живой природе. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и правильное отношение к ней.
Ход занятия
Давайте поговорим о природе. Природа бывает живая и неживая. Живая природа = это животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель обращает внимание на картинку живой природы. Почему все это называется живой природой? Потому что всему живому требуется питание, все живое растет и развивается, дышит. А теперь посмотрите на эту картину, что здесь нарисовано? Почему все это называется неживой природой? А нужна ли нам неживая природа? Солнце? Вода? Воздух? Горы и камни , песок и глина? Неживая природа = это важная часть нашей жизни. Без нее не было бы жизни на Земле. А сегодня мы поговорим с вами о воздухе.
Из = за ширмы появляется Знайка. Здравствуйте , ребята. Спасибо, что пригласили меня в гости. Ребята, а чем мы с вами дышим? Давайте сейчас глубоко вдохнем и выдохнем.
Из = за ширмы появляется Незнайка. Привет, а что вы тут собрались? Ой, Знайка уже здесь. Вы его позвали в гости , а про меня забыли. А я столько знаю всего интересного. А о чем вы разговариваете?
О воздухе.
Незнайка: А кто его видел? Лично я его не видел. А может его вовсе нет. Вот вы докажите, что воздух есть вот в этой самой комнате.
Воспитатель. Давайте проведем опыт . Отправляемся с вами в лабораторию. Это место , где проводятся различные опыты.
Опыт №1 Я принесла стакан. Пустой он или нет, я попрошу ответить вас после опыта. Воспитатель переворачивает стакан с водой и опускает, не наклоняя его в воду. Вода не смогла заполнить стакан и дно его осталось сухим. Стакан был не пустой, в нем был воздух.
Опыт №2 Воспитатель опускает воду в стакан , наклонив его на бок. Из стакана выходят пузырьки воздуха. Пузыри = это воздух, который был в стакане.
Опыт №3 Возьмите соломинки и опустите в стакан с водой и подуйте. Вы видите пузырьки, это выходит воздух.
Незнайка: А у меня есть мыльные пузыри. Давайте будем пускать. Смотрите, пузыри летают. Потому что они легкие.
Почему , когда мы с вами пускали пузыри в воду, они выходили наружу. Что легче воздух или вода?
Почему мы воздух не видим? Он прозрачный. А что еще бывает прозрачным?
Опыт №4 Давайте опустим мяч в воду и посмотрим, что произойдет? Мяч кладут в таз с водой и он не тонет. Воздух легче чем вода.
Опыт №5 Давайте попробуем поймать воздух. Я вам дам целлофановые пакеты. Мы будем ловить ими воздух. Смотрите, как надулись ваши пакеты. Потому что в нем воздух.
Ребята, а каким воздухом надо дышать. Ведь чистый воздух нужен всем. А вот как дышат растения? У них есть поры = это маленькие дырочки, через них они дышат. Как можно получить чистый воздух в нашей группе? Где лучше гулять , в лесу или около дороги?
Физкультминутка
«Частички воздуха»
При помощи считалки выбираем детей, которые будут частичками воздуха. Дети встают в круг , берутся за руки и поднимают руки. Частички забегают и выбегают из круга, другие опускают руки. Кого поймали, тот встает в круг.
Упражнение «Догони шарик глазами» На ширме прикреплена радуга. Воспитатель ведет воздушный шарик по радуге, дети глазами смотрят на шарик.
Знайка и Незнайка принесли детям игрушки.
Воспитатель принимает гостей из = за ширмы игрушки. Дети определяют надувные это игрушки или нет.
Незнайка, ты понял , что воздух существует? Он прозрачный. Нужно дышать чистым воздухом.
Воспитатель. Я хочу вам рассказать одну историю и попросит вас о помощи.
Стихотворение Д.Хармса
Несчастная кошка порезала лапу.
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорее , чтоб вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.
Давайте поможем несчастной кошке и сделаем для нее шарики.
/дети выполняют аппликацию/
И сразу столпился народ у дороги
Шумит и кричит и на кошку глядит.
А кошка от части идет по дороге,
От части по воздуху плавно летит.
Вы сегодня молодцы, помогли кошке. Она сможет теперь дойти до дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Проект по поисково-исследовательской деятельности "Как человек использует дары природы"
Актуальность . Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе кото...
Тема : «Развитие познавательно – исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников через метод проектов»
Включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей и родителей - это на с...
Исследовательская деятельность на тему: "Что любят растения?"
Выдержка из Программы кружка "Очумелые ручки " с фото воспитанниками....
Проект тематического планирования « Поисково– исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей 3-5лет»
Данный материал по экологическому воспитанию расчитан для детей 3-5 лет....
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе....