Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
3. Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Профессии»
во второй младшей группе
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Подготовила: Кривенцова Е.С.
Санкт-Петербург
2020
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
3. Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная: передвижение по группе, физкультминутка.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие».
Технологии: коммуникативные, игровые, развивающего обучения.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях, профессии родителей.
- Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
- Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
- Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Материалы и оборудование:
- Картинки из цикла «Профессии»: «Повар», «Парикмахер», «Полицейский», «Врач», «Шофер»;
- Мягкая игрушка «Мишка»;
- Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»;
- 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
- Атрибуты к профессиям: градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы.
Ход НОД
- Вводная часть:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости Мишка.
(Мишка знакомится с детьми).
Воспитатель: Мишка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде, предлагает всем сесть на поезд (дети встают друг за другом) и пока мы едим, давайте споем песенку вместе с Мишкой
(Пение песенки "Мы едим, едим, едим").
Впереди нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Мишка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, СТОП. Мы с вами приехали в страну «Профессии»
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён? ( Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен повар)
Дети: Повар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение о поваре:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий) , жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Давайте разделимся на две команды: мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте послушаем стихотворение:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Полицейский.
Воспитатель: Сейчас я расскажу стихотворение о полицейском.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Воспитатель: Что делает полицейский?
Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите на столе лежат инструменты для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны.
Парикмахеру нужны (ножницы, чтобы подстригать;
Повару нужна (кастрюля, чтобы готовить еду (пищу);
Шоферу нужен (руль, чтобы управлять автомобилем (машиной);
Продавцу нужны (весы, чтобы взвешивать продукты;
Врачу нужен (градусник, чтобы измерять температуру;
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
А теперь немного отдохнем
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)
Плащ портниха шьет (машем руками)
Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки на месте)
Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)
Воспитатель: Показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Воспитатель: Показывает картину «Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара, парикмахера и полицейского.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.
НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познав...