Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Знакомство с профессией «музыкальный руководитель»
младшая группа
воспитатель:
Сайкова Ю.Н.
Санкт-Петербург
2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_muzykalnyy_rukovoditel.docx | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Знакомство с профессией «музыкальный руководитель»
младшая группа
воспитатель:
Сайкова Ю.Н.
Санкт-Петербург
2022 год
Цель: формировать представление детей о профессии «музыкальный руководитель».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с профессией «музыкальный руководитель».
- Формировать представления о выполнении трудового процесса по профессии «музыкальный руководитель».
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.
- Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов), названий музыкальных инструментов.
- Развивать умеет проговаривать текст, петь и показывает движения.
- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
- Развивать умение играть на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы сверстников.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, слайд «Музыкальный руководитель с детьми», игрушки – погремушки, ширма, барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки, фонограммы: Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; Дидактическая игра «Найти и покажи», «Угадай что звучит».
Прослушивание песен: музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Послушайте внимательно загадку
Он с бубенчиком в руке,
В красном остром колпаке.
Он весёлая игрушка
И зовут его …Петрушка.
(воспитатель вносит игрушку – Петрушку и читает стихотворение о нем)
Я нашла в лесу игрушку
Очень славного Петрушку.
Мне сказали: – Не хорош
Он на пугало похож.
– Пусть нелепый, но Петрушка
Лучше вех поет частушки
И играет понемножку
На гармошке и на ложках.
Повидал он все на свете.
Ох, не правы люди эти!
Воспитатель: В гости к нам в детский сад пришел Петрушка.
Петрушка: Добрый день, мальчишки и девчонки! Полюбуйтесь на мой колпак, на мои бубенцы. Вот как они звенят (звенит бубенцами).
Петрушка: Я люблю петь и танцевать, а вы ребята танцуете, поёте?
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем вместе с Петрушкой, как мы весело живем в нашем детском саду. (Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?)
1.Что за дом, что за дом?
Дом, в котором мы живем!
Кто не сможет отгадать –
Мы готовы подсказать!
Припев
Первые книжки, первые сказки,
Первые песни, первые пляски!
Первые праздники и развлечения,
Первые радости и огорчения!
2. Детский сад, детский сад,
Каждый день ты ждешь ребят,
Шире двери открывай
И своих друзей встречай!
Припев.
Воспитатель: ребята, Петрушка приглашает поиграть с погремушкой.
Физкультурная минутка «Петрушка с погремушкой».
Воспитатель раздает детям погремушки; проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
Вот красивая игрушка (показываем погремушку)
Развеселый, наш Петрушка (руки на пояс)
Погремушкой погремим (гремим погремушкой)
И по полу постучим (стучим по полу)
Наш Петрушка покажись (руки на пояс)
Во все стороны крутись (повороты туловища)
А сейчас мы веселы (руки вверх)
И попрыгать все должны (прыжки)
Петрушка: Ребята вы хорошо поете и танцуете. У вас в детском саду интересные музыкальные занятия.
Воспитатель: Петрушка, ребятам нравиться ходить музыкальный зал на занятия.
Петрушка: Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Воспитатель: Правильно, музыкальный руководитель, зовут её Мария Евгеньевна
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение о профессии, которую называют музыкальный руководитель, а вы внимательно слушайте (ставит картинку, где нарисован музыкальный руководитель с детьми)
слайд 1
Все знают, есть профессия такая
Учит музыке детей, песни петь,
Ритм чувствовать, красиво танцевать.
На музыкальных инструментах играть.
Может целый спектакль показать.
Воспитатель: музыкальный руководитель – это режиссер, сценарист, затейник праздников, мастер без которого невозможна жизнь в детском саду, ведь музыка – это наша с вами душа.
Она умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет красиво петь, она приобщает нас к миру музыки и прекрасного.
Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, что вы обычно делаете на музыкальных занятиях.
Воспитатель: Правильно, поете, танцуете, слушаете музыку, участвуете в праздниках, играете на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Споем песню «Музыканты». Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой.
Воспитатель раздает шумовые инструменты» деревянные ложи, бубны, дудки.
1.Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас (поют все дети, играют те, у кого в руках ложки).
Ложки расписные
Вот они какие!
2.Посмотрите – ка на нас: (поют все дети, играют те, у кого бубны).
Музыканты мы сейчас
Бубны расписные -
Вот они какие!
3.Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас (поют все дети, играют те, у кого дудки).
Дудки загудели,
Весело запели!
4.Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас (на последнем куплете в игру включаются все).
Дружно с музыкой живем
И совсем не устаем!
Петрушка: Ребята мне с вами было весело, интересно, я много нового узнал о профессии музыкального руководителя. Я обязательно к вам ещё приду в детский сад, до свиданья.
Итог.
Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?
Что нового вы узнали о профессии?
Что интересного сегодня было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.
НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:1. Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы
Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.
Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...