КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shestopalova_e.n.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы

Воспитатель 1 квалификационной категории

Шестопалова Елена Николаевна

р.п. Лысые Горы

2016 год

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Тема: «Осень»

Тема НОД: «Осень в гости к нам пришла»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое  развитие.

Цель: создавать условия для обобщения и  уточнения  знаний  детей о времени года «Осень».

Задачи:

-расширять представления детей  о характерных  признаках осени, учить самостоятельно их находить;

-уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных;

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой, выполнять правила поведения в природе;

-формировать представления детей о пользе овощей и фруктов.

 Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,  двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности: рассматривание картин  с изображением  примет осени,  отгадывание загадок, подвижная игра                «Мы -листочки», узнавание на вкус овощей и фруктов в дидактической игре «Угадай на вкус».

Оборудование и материалы:

-наглядный материал: картины «Осенний пейзаж», «Золотая осень», серия картин «Дикие животные. Осень», картинки с изображением овощей и фруктов; корзина.

-раздаточный материал: кусочки сырых овощей и фруктов (морковь, свекла, яблоко, груша)  листья деревьев, вырезанные из бумаги (клен, рябина, дуб, береза).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе осенью, рассматривание овощей и фруктов, чтение  художественной литературы по теме «Осень», дидактические игры «С какой ветки детки?», «Назови правильно».

                                      Ход  НОД

Деятельность воспитателя

1. Вводная  часть.

-Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим  о красивом времени года  об осени.

- Скажите,   как мы узнаем что  наступила осень?

-Правильно, вы назвали  приметы осени: это желтые и красные листья на деревьях, на небе тучи и идет мелкий дождь, листья опадают на землю, люди собирают урожай, животные делают запасы на зиму, птицы улетают в теплые края (показываю соответствующие картины).

2.Основная часть.

-Осенью созревает много овощей и фруктов. Посмотрите, Осень прислала вам корзинку со своими подарками. Но чтобы узнать какие подарки там лежат, надо отгадать загадки

Загадываю загадки.

Живет дед  в сто шуб одет,   Сидит девица в темнице,

Кто его раздевает,                  А коса на улице (морковь).

Тот слезы проливает (лук).                              

Красное ,румяное                  Лежит между грядок

                                              Зеленый да гладкий

Я расту на ветке

Любят меня  взрослые,

И маленькие детки (яблоко)  

 Сто одежек и все без  застежек  (капуста)

                                                                                                     

-Молодцы, правильно отгадали загадки.

- А теперь поиграем в игру «Угадай на вкус». Предлагаю детям с закрытыми глазами угадать на вкус что за овощ или фрукт они попробовали.

Задаю вопрос «А зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?»

Обобщаю ответы: «Правильно, овощи и фрукты нам нужны .В них содержатся витамины и полезные вещества для нашего здоровья. Кто много кушает овощей и фруктов , тот меньше болеет».

-Путешествие наше продолжается,  и мы с вами отправляемся в осенний лес.

А какие деревья растут в лесу?

-А почему у нас  под ногами листочки?

-Правильно, листочки с дерева сорвал ветер.

А давайте  представим что вы осенние  листочки.

Подвижная игра «Мы – листочки ».

Мы листики осенние                  

На ветках мы сидим

Дунул  ветер -полетели                            

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели                  

Ветер снова набежал

И листочки все поднял                            

Покружились, полетели    

И на землю снова  сели.

-Посмотрите  сколько красивых и разных деревьев в лесу. У каждого дерева свои листочки, они разные по цвету и  форме.

Раздаю детям листья, вырезанные из бумаги,  предлагаю внимательно их рассмотреть.

Д\игра «Такой листок лети ко мне».

Объясняю правила игры.

-Я беру листочек и поднимаю, у кого такой листок, бегите ко мне. Потом беру другой листок и игра продолжается.

-Молодцы, правильно  узнали все деревья по листочкам.

-А теперь давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

Обобщаю ответы детей: нельзя брать в рот грибы и растения, шуметь, ломать ветки деревьев, трогать гнезда птиц, разрушать муравейники.

- Молодцы, знаете как вести себя в лесу.

-А теперь скажите  как лесные жители готовятся к зиме. Показываю  картины из серии «Дикие  животные .Осень»

-Молодцы, вы все хорошо рассказали о жизни животных осенью. Но нам пора домой.

3.Рефлексия

- Вот мы с вами и побывали в гостях у осени.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы нового узнали об осени?

-Что вам запомнилось?

-Во что играли?

Деятельность детей

Ответы детей.

Ответы детей

Лук

Морковь

Яблоко

Огурец

Капуста

 Дети пробуют на вкус кусочки овощей или фруктов и  называя  овощ или фрукт,  говорят какой он на вкус

 Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети приседают на корточки

Дети бегают по кругу

Дети приседают на корточки

Дети встают

Дети кружатся, бегают по залу.

Дети приседают.

Дети рассматривают листья.

Дети, у которых такой листок, подбегают, а я  спрашиваю с какого дерева листок

Ответы детей.

Дети рассказывают о жизни диких животных осенью по картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....