Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Фисан Елена Григорьевна

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".

В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_myshonku_nayti_svoy_dom..doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №34                                       С  ПРИОРИТЕТНЫМ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста  по развитию сенсорных и математических представлений  в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема: « Поможем мышонку найти свой дом ».

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района  г. СПб Фисан  Елена  Григорьевна  

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                     

Санкт- Петербург

2012

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей в дошкольном возрасте - это одна из самых актуальных проблем современной педагогики. Интеллектуально-развитые дошкольники легче адаптируются в новой обстановке, быстрее запоминают новый материал, лучше подготовлены к школе, более активны и любознательны.  Интеллектуальный труд очень нелёгок  для ребёнка.  Поэтому для достижения наилучшего результата в интеллектуальном развитии дошкольника весьма действенным является проблемно-поисковый  метод  развития, а главной формой организации работы является игра.                                                                  

Образовательная программа дошкольного учреждения  направлена на формирование у ребёнка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.    

Интеграция математического развития с другими направлениями образовательного процесса осуществляется повседневно через целевые установки, через содержание образования, его развивающее воздействие на детей. Элементы интеграции разных видов познания содержат дидактические и  развивающие игры, которые так же способствуют развитию интегративных качеств ребёнка.  Я в своей работе использую дидактический материал « Логические блоки Дьенеша », а так же серию методических пособий к этому материалу. Особое внимание я уделяю социально- нравственному развитию детей – умению работать в коллективе, соблюдать правила игры, воспитанию целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений  с использованием логических блоков Дьенеша «Поможем мышонку найти свой дом».

Цель образовательной деятельности : развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение;  развивать умение обобщать объекты по трём признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша) , закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; воспитывать доброе отношение к другим детям , желание помогать друг другу.

Развивающая среда: домик из ковролина, разделённый на 7 этажей, карточки с цифрами от 1 до 7, мышата с цифрами от 1 до 7, карточки-символы (красный, жёлтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький, толстый, тонкий), карточки-задания, логические блоки  Дьенеша (см. Приложение 1 , 2 , 3, 4, 13).

Содержание образовательной деятельности.

Дети входят в групповую комнату и слышат писк.

Воспитатель: « Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»    

Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт  в руки мышонка: « Дети, вы узнали кто это?» (Ответы детей).

Воспитатель: « Ребята, мышонок очень напуган.»

Воспитатель даёт детям погладить мышонка, пожалеть его. Затем воспитатель подносит мышонка к уху и говорит: «Ребята, мышонок шепнул мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка, и они совсем забыли где они живут. Мышонок просит помочь ему вернуться домой. Поможем?» (Ответы детей).

Воспитатель: « Я знала, что вы у меня очень добрые! Давайте пойдём помогать».

Воспитатель и дети подходят к домику (см. Приложение 1).

Воспитатель: « Красивый домик? (Ответы детей) Живут в этом домике маленькие мышки. Мышки вышли погулять, испугались кошки и забыли где живут. Давайте рассмотрим домик».

Дети рассматривают домик.

Воспитатель: « Давайте посмотрим сколько в доме этажей: много или мало? (Ответы детей) Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей? (Ответы детей) Такой дом называется многоэтажный. Давайте посчитаем сколько этажей в доме?»

Дети считают и говорят свои варианты ответов.

Воспитатель: «Давайте проверим кто прав. Для этого давайте посчитаем ещё раз все вместе по-порядку. ( Дети закрепляют порядковый счёт до 7 ) Дети, как можно назвать многоэтажный дом, в котором 7 этажей? ( Ответы детей ) Правильно, семиэтажный. Давайте обозначим каждый этаж цифрой.»

Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом ( см. Приложение 2 )

Воспитатель: « А теперь давайте поможем мышатам вернуться на свои этажи. Возьмите каждый по мышонку. Какая цифра на мышонке – такой у него этаж».

Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи (см.Приложение3).

Воспитатель: «Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Чей первый мышонок?»  На вопросы воспитателя отвечает ребёнок, выбравший первого мышонка.

Воспитатель: « Посмотри, что у этих фигур одинаковое?» ( Ребёнок отвечает. Воспитатель помогает вопросами. Если ребёнок затрудняется с ответом, то помогают другие дети).

Правильный ответ: « Все фигуры красного цвета, большие и толстые».

Воспитатель: « Подбери карточки символы».

Ребёнок выбирает 3 карточки и выкладывает их на уровне этажа.

(см. Приложение 5)

Воспитатель: « Молодец! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться».

Воспитатель задаёт вопросы ребёнку, выбравшему второго мышонка: « Что общего у окон второго этажа?»

Ребёнок анализирует и отвечает: « Все фигуры квадратные, маленькие и тонкие».

Воспитатель просит подобрать карточки-символы – адрес второго мышонка.

Ребёнок выкладывает карточки на уровне второго этажа (см. Приложение 6).

Третий ребёнок рассматривает окна-фигуры третьего этажа.

Воспитатель: « Что общего у этих фигур?»

Правильный ответ: « Фигуры жёлтого цвета, круглой формы, толстые».

Воспитатель: « Молодец! Подбери карточки символы. Это адрес третьего мышонка».

Ребёнок подбирает карточки-символы и выкладывает их на уровне третьего этажа (см. Приложение 7).

Четвёртый ребёнок рассматривает окна четвёртого этажа.

Воспитатель: « Что общее у этих фигур?»

Правильный ответ: «Форма – прямоугольник, цвет – синие, большие».

Воспитатель: «Подбери карточки. Это адрес четвёртого мышонка».

Ребёнок выбирает и выкладывает на уровне четвёртого этажа

(см. Приложение 8).

Ребёнок, выбравший пятого мышонка, отвечает на вопросы воспитателя и составляет адрес пятого мышонка (круглая форма,  красный цвет,

 маленькие) (см. Приложение 9).

Ребёнок, выбравший шестого мышонка, составляет адрес для шестого мышонка (треугольники, жёлтые, большие) (см. Приложение  10).

Седьмой ребёнок рассматривает окна седьмого этажа и подбирает карточки.

Это адрес седьмого мышонка (квадраты, синие, маленькие)

(см. Приложение 11).

Воспитатель: « Ребята, молодцы! Вы помогли мышатам и теперь у них есть адрес их дома (см. Приложение 12). Они больше никогда не будут теряться. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:

Игра

Вот маленькая мышка                      (Дети бегут на носочках на месте)

По городу бежит.

Глядит во все окошки                        (Делают домик над головой)

И пальчиком грозит.                         (Грозят пальчиком)

А кто не лёг в кроватку?                    (Ладошки под щёчку)

А кто не хочет спать?                         (Под другую щёку)

Такого симпатичного                         (Пальцами правой руки щекочут

Я буду щекотать.                                 левую ладонь )

Воспитатель: «Ребята, наши мышки долго гуляли и очень проголодались.

Давайте угостим их вкусными кусочками сыра?»

Дети выражают своё желание угостить мышат и подходят к другому столу.

Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат разные фигуры. Это будут кусочки сыра. Возьмите любую карточку-задание и по ней найдите свою фигуру (см. Приложение 13).

Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли каждый ребёнок выполнил задание ( помогают, исправляют ).

Воспитатель: «А теперь давайте положим кусочки сыра на тарелочку и угостим наших мышек» (см. Приложение 14).

Дети угощают мышек.

Воспитатель: «Молодцы! Вот теперь мы можем поиграть!»

Игра

Вышли мышки на зарядку,

Рассчитались по-порядку:

- Первый.

- Второй.

- Третий.

- Четвёртый.

- Пятый.

- Шестой.

- Седьмой.

Разошлись, перемешались

И запутались совсем.

Надо всех найти их снова

По-порядку посчитать.

Первый где?

А где второй?

Третий и четвёртый?

Пятый где?

А где шестой?

А теперь найдём седьмой?

Всех собрали, посчитали:

- Первый.

- Второй.

- Третий.

- Четвёртый.

- Пятый.

- Шестой.

- Седьмой.

До свиданья всем сказали!

Итоги образовательной деятельности.

Дети активно включились в образовательную ситуацию и  проявили активное желание помочь мышонку. Они  эмоционально переживали  сложившуюся ситуацию. Дети работали вместе, помогая друг другу, договариваясь и соблюдая правила поведения. Все хорошо  справились с нахождением нужного объекта по трём и четырём признакам,  с выявлением общих признаков у разных объектов. Дети правильно понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, уверенно используют их в своей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....