Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_raboty.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Средняя группа
Тема: «Покормите птиц зимой»
Январь - 2 неделя.
Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с разными видами зимующих птиц, их внешним видом, способом передвижения, питанием, средой обитания.
- продолжать обучать рассказыванию, логически связной речи;
- продолжать воспитывать доброе отношение к природе, желание заботиться о птицах, оказывать посильную помощь;
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Снегирь на ветке»
Воспитатель: Барловская Ю.В.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Формы организации совместной деятельности педагога и детей. | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД. | Взаимодействия с семьей и социальными партнерами. |
Центр творчества Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания птиц, лепка «Птичка – невеличка»; Центр «Речевой» Мнемотаблицы для составления рассказов о птицах; Н/и «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Что за птица?», «Узнай по описанию», «Расскажи, какая», «Назови ласково»; Разучивание стихотворения по мнемотаблице; Центр науки и природы Модели следов зверей и птиц, иллюстрации с правилами поведения на природе; различные виды круп и семян; Центр «Физкульт-Ура» Атрибуты для игр «Вороны и гнёзда (обручи), «Птицы и автомобиль (игрушечный руль)», «Коршун и наседка (плоскостное кольцо)», Центр «Юные строители» «Кормушка для пернатых» - по схеме; Центр «Театр + Сюжетно-ролевые игры» Театрализация «Птичьи посиделки», инсценировка потешки «Вороны»; Центр «Развивай – ка» «Сосчитай-ка» «Сравни» «Что изменилось» «Игры с палочками» «Сложи картинку» Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»; Сюжетно-ролевые игры: «Поход в зоомагазин», «Ветлечебница»; Строительная игра «Кормушки для птиц» (строительный материал: кубы, кирпичи, призмы, дощечки); | Беседы:
Объяснение и разучивание пословиц: Мала синичка – да коготок остер; Покорми птиц зимою – послужат тебе весною. Чтение: Е. Чарушин «Воробей», М.Горький «Воробьишко», Д. Мамин –Сибиряк «Серая шейка», С. Я. Маршак «Где обедал воробей», русская народная сказка «Лиса и дрозд». Продуктивная деятельность: Лепка птички из пластилина, вырезывание птицы по контуру. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке» Ситуативный разговор «Что может произойти, если птицы не улетят на юг?»; «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Разучивание отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»; Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города»; Дидактические игры: «Собери птичку», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто что ест?», «Лото. Птицы», «Узнай по голосу», «Чей домик?», «Где находится птичка?», «Узнай по описанию», «Из каких геометрических фигур состоит птичка?»; Хороводная игра «Ровным кругом», «Угадай, чей голосок»; Подвижные игры «Вороны и гнёзда», «Птицы и автомобиль», «Птички и кошка», «Коршун и наседка», «Вороны»; Наблюдение за неживой природой: наблюдение за изменениями в природе зимой, за ветром, за зимним небом; Наблюдение за живой природой: наблюдение за птицами у кормушки, наблюдение за вороной. Просмотр мультфильма «Серая шейка», по мотивам рассказа Д. Мамина-Сибиряка. | 1. Познавательно - исследовательская деятельность (природный мир) Тема: «Зимующие птицы нашего края». Цель: Способствовать развитию у детей интереса к родной природе, познакомить с зимующими птицами нашего края, их внешним видом, способом передвижения, их питанием. Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, «Мы живём в России, средняя группа», с. 39. 2. Двигательная деятельность (физкультурное развитие) Тема: «Ходьба между предметами, прыжки и бег с ускорением». Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Литература: Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду, 4-5 лет» с. 46, з. 33. 3. Познавательно - исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Счёт в пределах 4». Цель: Упражнять детей в счёте в пределах четырёх; развивать умение соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические формы. Литература: В. П. Новикова, «Математика в детском саду, 4-5 лет» с. 39, з.14. 4. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «Колыбельная для мишки» Цель: Знакомство детей с музыкальными жанрами. 5. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чём плачет синичка?» Цель: Создание условий для обогащения знаний у детей о птицах, образе их жизни; формирование умения отвечать на вопросы полным ответом. Литература: А. В. Аджи, «Конспекты интегрированных занятий в средней группе», с. 51, з. 5. 6. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Снегирь» Цель: Создание условий для формирования у детей умения рисовать птичку красками и кистью. Литература: Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», с. 61, з. 56. 7.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Птица» Цель: Способствовать формированию умения составлять задуманный образ птицы из нескольких частей. Литература: Д. Н. Колдина, «Аппликация с детьми.4-5 лет» с. 16, з. 6. 8. Двигательная деятельность (физкультурное развитие) Тема: «Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Ползание на животе по гимнастической скамейке» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Литература: Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. 4-5 лет», с. 46, з. 34. 9. Познавательно - исследовательская деятельность (социальный мир) Тема: «Поможем птицам» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к родной природе, расширять знания о том, как птицы зимуют. Воспитывать в детях гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам. Литература: Зеленова, с.40 10. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «Зима в лесу» Цель: Расширять образное восприятие через музыку (средства музыкальной выразительности). | Акции: «Птичья столовая» (изготовление кормушек из подручных материалов), «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц); Экскурсия в городской выставочный зал «Птицы нашего края» Взаимодействие с библиотекой передвижная выставка книг по теме недели «Детские писатели о зимующих птицах» Изготовление папки-передвижки «Покормите птиц зимой», «Кормушка для птиц своими руками (схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек)» Предложить родителям с детьми прочитать произведения о птицах, нарисовать рисунки, сделать кормушки из подручных материалов (впоследствии оформить выставку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Творческий отчет по работе над проектом в средней группе «Б» «Покормите птиц зимой».
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие Игра-драматизации по сказк...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...