Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Феклистова Мария Васильевна

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Красавица зима»

Цель тематической недели: расширять представления детей  о зиме.

Итоговое мероприятие:  просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

30.11. 15. – Понедельник

Утро

Беседы о проведенных выходных.

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

Артикуляционная гимнастика: комплекс №1.

Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.: соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

НОД

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

Проведение праздничного мероприятия «Лучшая в мире мама» в 9.45.

НОД № 2 Музыка

(по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование).

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен.

Прогулка

Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и

 т. д.

Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

П\И: "Смелые мышки", "Трамвай"

Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед  с Матвеем П, Иваном Кор., Людой, Алисой.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Возвращение с прогулки, обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда)

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (цель: развивать диалогическую речь, память)

Самостоятельная деятельность детей.

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»

Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  Егора, Матвея Л., Лизу.

Прогулка

Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П\и  «Кто выше?», «Найди меня».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Красавица зима»

Цель тематической недели: расширять представления детей  о зиме.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.12.15.

Вторник

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Проговаривание скороговорки  «Яшка в фуражке Едет на черепашке.»

Игры на развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

ФЭМП: учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису.  Ксюшу, Егора, Ивана Кобз.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 54, № 14.)

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Учить на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий длина; продолжать закреплять навыки счёта.

С Миланой, Соней, Артёмом.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Дидактические игры «Собери картинку» «Подбери одежду для кукол»

Самостоятельная деятельность детей  (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям).

Прогулка

Наблюдение за ветром : продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; —развивать ловкость и силу броска: с Иваном Кор., Захаром, Матвеем П.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворения И.Сурикова Белый снег пушистый» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

Ситуативный разговор о погоде зимой.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Красавица зима»

Цель тематической недели: расширять представления детей  о зиме.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.12.15. Среда

Утро

Беседа о назначении снегоуборочных машин.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Проговаривание скорговорки:

«У елки иголки колки. Иголка-иголка, ты остра и колка.»

Артикуляционная гимнастика комплекс № 1.

Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД № 2 Лепка «Белые снежинки»

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

С Егором, Кирой, Иваном Б.

НОД № 3 Речецветик  Чтение стихотворений о зиме. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 149,  

№ 5).

Интеграция о/о: познавательное и художественно - эстетическое развитие.

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

С Варей, Людой, Иваном Кор.

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинка».

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка

Целевая «Зима на участке д/с»

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»:  учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде.

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу  Захаром, Миланой, Кирой, Соней.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (формировать умение  пользоваться игрушками заместителями

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?»

Самостоятельная деятельность детей: пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Красавица зима»

Цель тематической недели: расширять представления детей  о зиме.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.12.15.

Четверг  

Утро

Разговор о том, «Как нам нравится зима».

Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному вы- делению звука в слове. Д/игра «Зоопарк»

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Развитие речи

Рассказывание на заданную тему.

( О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 40,  № 59).

Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное  развитие.

Учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда.. учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Активизировать употребление в речи сложных предлогов.

С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки? »

Выразительное чтение изученных стихов

Игротерапия «Если весело живется»

Прогулка

Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»

Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея П., Соней, Кирой, Полиной.

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями)

Настольно-печатные игры, пазлы.

Подвижные игры , физминутки, придуманные детьми.

Д/и “ Отгадай и назови

Продолжать развивать представления с  Миланой, Алисой, Егором, Артёмом  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Черное и белое»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Красавица зима»

Цель тематической недели: расширять представления детей  о зиме.

Итоговое мероприятие:  просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.12.15.

Пятница 

Утро

Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Игра на внимание “Телефончик“.

«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

НОД № 2 Рисование «Снежинка»

(А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 26.)

Интеграция о/о: познавательное, речевое,  социально-личностное  развитие.

Учить рисовать белой гуашью, создавая образ хрупкой, нежной снежинки. Закрепить умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично придумывая разные интересные сочетания линий. Познакомить с бело-голубой гаммой изделий гжельских мастеров. Развивать творческую активность, самостоятельность.

С Кирой, Егором, Захаром, Лизой.

Игры, подготовка к прогулке.

Дидактические н/п игры: лото объемное домино, пазлы.

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах.

Прогулка

Наблюдение:

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

.Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки»:  учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана).

Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.

Вечер

Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.

Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их.

Рассматривание  альбома «Картинки о зиме»

Итоговое мероприятие.

Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. Цели: —учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.  Подвижная игра «Береги игрушку». «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Ежедневное планирование

 воспитательно-образовательной работы.

средняя группа № 5 «Почемучки»

2015-2016 учебный год.

Воспитатель:

Феклистова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год

01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе

ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...