Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Красавица зима»
Цель тематической недели: расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
30.11. 15. – Понедельник | Утро | Беседы о проведенных выходных. Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Артикуляционная гимнастика: комплекс №1. | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.: соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | |
НОД | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
Проведение праздничного мероприятия «Лучшая в мире мама» в 9.45. | |||||
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование). Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. | ||||
Прогулка | Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т. д. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. П\И: "Смелые мышки", "Трамвай" | Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Матвеем П, Иваном Кор., Людой, Алисой. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (цель: развивать диалогическую речь, память) Самостоятельная деятельность детей. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт. | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой и людьми. Самостоятельная игровая деятельность. П\и «Кто выше?», «Найди меня». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Красавица зима»
Цель тематической недели: расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
01.12.15. Вторник | Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Проговаривание скороговорки «Яшка в фуражке Едет на черепашке.» Игры на развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | ФЭМП: учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису. Ксюшу, Егора, Ивана Кобз. | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 54, № 14.) Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Учить на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий длина; продолжать закреплять навыки счёта. | С Миланой, Соней, Артёмом. | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Дидактические игры «Собери картинку» «Подбери одежду для кукол» Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром : продолжать учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; —развивать ловкость и силу броска: с Иваном Кор., Захаром, Матвеем П. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка». Чтение стихотворения И.Сурикова Белый снег пушистый» и др. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» | Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей. | Ситуативный разговор о погоде зимой. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Красавица зима»
Цель тематической недели: расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02.12.15. Среда | Утро | Беседа о назначении снегоуборочных машин. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Проговаривание скорговорки: «У елки иголки колки. Иголка-иголка, ты остра и колка.» Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. | Чтение детских стихотворений про зиму. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
НОД № 2 Лепка «Белые снежинки» Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | С Егором, Кирой, Иваном Б. | |||
НОД № 3 Речецветик Чтение стихотворений о зиме. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 149, № 5). Интеграция о/о: познавательное и художественно - эстетическое развитие. | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. | С Варей, Людой, Иваном Кор. | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинка». Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | ||||
Прогулка | Целевая «Зима на участке д/с» Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу Захаром, Миланой, Кирой, Соней. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (формировать умение пользоваться игрушками заместителями Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» Самостоятельная деятельность детей: пластилин, дощечки для лепки, салфетки | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор. | Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Красавица зима»
Цель тематической недели: расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
03.12.15. Четверг | Утро | Разговор о том, «Как нам нравится зима». Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному вы- делению звука в слове. Д/игра «Зоопарк» Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Чтение детских стихотворений про зиму. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Развитие речи Рассказывание на заданную тему. ( О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 40, № 59). Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное развитие. | Учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда.. учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Активизировать употребление в речи сложных предлогов. | С Матвеем П., Полиной, Юлей. | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки? » Выразительное чтение изученных стихов Игротерапия «Если весело живется» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея П., Соней, Кирой, Полиной. | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим». Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями) Настольно-печатные игры, пазлы. Подвижные игры , физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови | Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Черное и белое»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Красавица зима»
Цель тематической недели: расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
04.12.15. Пятница | Утро | Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Игра на внимание “Телефончик“. «Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
НОД № 2 Рисование «Снежинка» (А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 26.) Интеграция о/о: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. | Учить рисовать белой гуашью, создавая образ хрупкой, нежной снежинки. Закрепить умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично придумывая разные интересные сочетания линий. Познакомить с бело-голубой гаммой изделий гжельских мастеров. Развивать творческую активность, самостоятельность. | С Кирой, Егором, Захаром, Лизой. | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Дидактические н/п игры: лото объемное домино, пазлы. Рассказывание детьми о любимых зимних забавах. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. .Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу | ||||
Вечер | Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой. Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их. Рассматривание альбома «Картинки о зиме» Итоговое мероприятие. | Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. Цели: —учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Береги игрушку». «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. |
Ежедневное планирование
воспитательно-образовательной работы.
средняя группа № 5 «Почемучки»
2015-2016 учебный год.
Воспитатель:
Феклистова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки. Подарки"
Ежедневное планирование по прграмме "От рождения до школы"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год
01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе
ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимушка-Зима" (подготовительная группа)
В материале представлен план работы на неделю...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...