Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню инвалидов "Урок доброты"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- Сформировать представление об "особом ребенке".
- Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
- Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_ko_dnyu_invalidov.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
ко Дню инвалидов «Урок доброты»
Задачи:
- Сформировать представление об "особом ребенке".
- Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
- Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Ход мероприятия
Приветствие
Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.
Случается, что человек заболевает. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.
Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться? Давайте с помощью следующих упражнений попробуем прочувствовать то, с чем они сталкиваются ежедневно.
Упражнение
Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Приглашаются ещё 4 человека. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
Упражнение «Волшебная лавка»
Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя.
Теперь представьте, что я — продавец «Волшебной лавки». Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности — все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет.
Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество.
В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.
В нашей жизни есть люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки. Как вы думаете, могут ли слепые люди работать? Далее ответы детей. Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). А теперь поиграем в игру.
Упражнение «Слепой и поводырь».
Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым от окружающих если тебе не дана возможность видеть мир во всех его красках.
Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате. "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Делее участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.
А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз.
Педагог-психолог: А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется тактильной азбукой. Попробуйте сами!
Упражнение
Педагог-психолог на ладони ребёнка рисует букву, цифру, геометрическую фигуру, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами (рисовать нужно на «ведущей» руке). Сложно?
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Давайте подытожим, что вы ощущали в процессе занятия? Как вы думаете, как мы должны помогать инвалидам и людям с ОВЗ? Ответы детей.
Что нужно вам делать, чтобы поддерживать, сохранять свое здоровье? Ответы детей. Я надеюсь, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее чтобы хоть как-то помочь им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.
Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...
Презентация "Работа педагога -психолога с родителями детей подготовительных групп"
Подготовка родителей к "Школьному обучению"...
Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»
Формировать знания детей о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Профилактическая работа педагога –психолога ДОУ с детьми семей "группы риска"
В современной психологии встречаются разные определения и классификации детей, которых можно отнести к «группе риска», но во всех определениях выделяется одна принципиальная позиция.&laqu...
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...