Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.
рабочая программа (старшая группа)
Проект предназначен для детей 5-7 лет.
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.
Задачи:
- Развитие эмоционального интеллекта детей: умения различать и понимать эмоции и настроение свое и других.
- Развитие эмпатии – умения сочувствовать и сопереживать другим людям – эмоциональной отзывчивости.
- Обогащение словарного запаса за счет слов, обозначающих эмоции и настроение.
- Развитие воображения и творческих способностей детей.
- Развитие чувства сплоченности и групповой идентичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_po_raduzhnoy_strane._programma.docx | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы занятий для детей 5-6 лет.
(совместная работа с педагогами)
Путешествие по Радужной стране.
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей.
Задачи:
- Развитие умения различать и понимать эмоции и настроение свое и других.
- Развитие эмпатии – умения сочувствовать и сопереживать другим.
- Обогащение словарного запаса за счет слов, обозначающих эмоции и настроение.
- Развитие воображения и творческих способностей детей.
- Развитие познавательного интереса к окружающим.
- Развитие чувства сплоченности и групповой идентичности.
Занятие 1. Знакомство с Царицей Любушкой и царевной Радой.
Задачи:
- Познакомить с эмоцией радости. Актуализировать знания детей об эмоции радости, о том, как радость проявляется в поведении, мимике, движениях;
- Учить определять своё эмоциональное состояние;
- Обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;
- Развивать образное мышление;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Развивать чувство групповой сплоченности, групповой идентичности.
Словарь: эмоция – радость; настроение – смеётся, радуется, веселится, лицо улыбчивое, настроение задорное, пляска задорная, смех задорный, песня звонкая, улыбка лучезарная, настроение праздничное, торжественное.
Материалы: карта Радужной страны, изображение Радужной страны, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы-перчатки царевны-эмоции – царица Любушка, царевна Рада, заготовки частей замка для коллективного рисования.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Меня клубочек сегодня к вам привел. Когда люди встречаются, принято приветствовать друг друга. Давайте будем передавать клубочек и называть свое имя. Меня зовут Наталья Николаевна. Держи клубочек, как тебя зовут? Теперь мы познакомились.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Покажите на нашем экране, какое у вас сегодня настроение. Замечательно. Настроение у нас хорошее!
- Сегодня у нас будет необычное занятие. Хотите отправиться в путешествие? Давайте отправимся в Радужную страну и познакомимся с ее жителями. На чем же мы поедем? Давайте бросим кубик, что он нам покажет, на том и поедем.
Автобус – строимся парами, руками изображаем крутящиеся колеса, под музыку обходим группу, возвращаемся на свои места.
Самолет – строимся дуг за другом, руками изображаем крылья, гудим и «облетаем» группу, возвращаемся на свои места.
Ракета – строимся клином, поднимаем руки вверх и соединяем крышей, стоим на месте, слушаем музыку, садимся на свои места.
Лодка – садимся на пол парами, гребем веслами, слушаем волны.
Поезд – становимся друг за другом, руками изображаем колеса поезда, пыхтим, обходим группу.
Воздушный шар – встаем в большой хоровод, держимся за ниточки от шарика, наполненного газом.
- Вот мы и добрались до Радужной страны. Кто же здесь живет в замке.
(выставляется ширма с прикрепленным замком, из-за ширмы выходит Царица-любушка).
Царица Любушка: - Здравствуйте гости-дорогие! Я так рада, что вы приехали в нашу Радужную страну. В нашей стране все люди живут дружно, помогают друг другу и очень любят рассказывать сказки. А вы знаете какие-то сказки?
- У меня есть дочка-царевна она тоже любит сказки и веселые истории. Хотите с ней познакомиться?
-Давайте ее позовем. А как же вы ее позовете, если вы не знаете, как ее зовут. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая эта царевна. Она всегда веселая, характер у нее добрый, веселый, настроение всегда хорошее, она всегда улыбается, всем она рада. Догадались? (воспитатель помогает детям отгадать имя - Рада).
Дети зовут. (Из-за ширмы появляется Царевна Рада).
Царевна Рада: - Здравствуйте ребята, я так рада вас сидеть! Знакомьтесь – это мой друг – Колобок. Он как и я веселый. Смотрите – ротик у него широко улыбается, глазки смеются. А что вы любите делать? А у вас бывает веселое настроение?
Беседа. Тема: когда людям бывает радостно. Как можно узнать, что человек радуется?
- Я тоже люблю веселиться и танцевать. Давайте сейчас потанцуем!
Игра-танец: «Буги-Вуги».
Царевна Рада: Очень весело с вами, ребята. Пора мне возвращаться в совой замок. Мой замок был очень красивый, только вот в нашей стране прошел дождик и смыл всю краску с моего замка. Поможете мне его покрасить? Давайте покрасим его в цвет радости. Какого цвета радость?
Рисование. Дети разукрашивают части замка и составляют все вместе.
Царевна Рада: - Вот спасибо! Теперь у меня настроение стало еще лучше. Я так рада, что с вами познакомилась.
Воспитатель: - Рада, спасибо, что ты нас повеселила, но ребятам пора отправляться в обратный путь.
Царевна Рада: - Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, что мне помогли. Всего вам хорошего ребята!
Царевна Любушка: - Понравилось вам у нас? Приезжайте к нам еще, я познакомлю вас с другими дочерями. Всего вам доброго!
(Дети прощаются и уезжают обратно).
Психолог: - Вот мы и побывали в Радужной стране. С кем вы там познакомились?
Игра «Сундучок волшебных слов». – Давайте сложим в сундучок слова, которыми можно рассказать про веселого человека. (Дети говорят слова, обозначающие настроение, воспитатель записывает их на бумаге, дети кладут в сундук).
- Наш сундучок будет наполняться после каждого нашего путешествия.
- Какое у вас сейчас настроение? (Работа с экраном настроения).
Замечательно! До встречи!
Занятие 2. Знакомство с царевной Грустинкой.
Задачи:
- Актуализировать знания детей об эмоции грусти;
- Учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его речевыми средствами; обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека; учить описывать мимику;
- Учить определять своё эмоциональное состояние;
- Обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;
- Развивать образное мышление;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Развивать чувство групповой сплоченности, групповой идентичности.
Словарь: эмоция – грусть, печаль; настроение – печально, грустно, горестно, скорбно, обиженно, жалобно, тоскливо, уныло, мрачно, светлая грусть, грустный, печальный, плаксивый.
Материалы: карта Радужной страны, изображение Серого замка, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы-перчатки – царица Любушка, царевна Грустинка.
+ заготовки бумажных цветов.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Давайте друг друга поприветствуем. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом: давайте поздороваемся руками, теперь локтями, теперь пятками, теперь коленками.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Отметьте настроение на экране – для этого возьмите флажок с таким же настроение и поставьте его в такой же домик.
Сегодня мы снова отправимся в Солнечную страну и познакомимся с новой царевной. На чем же мы поедем? (дети могут выбрать транспортное средство).
- Приехали! А нас уже встречает царица - Любушка.
Царица Любушка: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! На чем вы сегодня приехали? Сегодня я вас познакомлю с другой своей дочерью. Чтобы ее позвать - нужно отгадать имя. Я вам помогу. Эта царевна всегда тиха и спокойна, она не любит шумных компаний, она всегда грустит, печалится, а иногда даже плачет. Вы догадались, как ее зовут?
(воспитатель помогает детям. Выходит царевна - Грустинка).
Царевна Грустинка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Грустинка. Я люблю тихие игры, посидеть в тишине. У меня есть друг колобок. У него такое же настроение, как и у меня. Бровки опущены, уголки рта опущены, глазки смотрят грустно.
А вы когда-нибудь видели, как люди грустят? Когда людям бывает грустно?
Беседа. Тема: когда бывает грустно. Как понять, что человеку грустно?
Вопитатель: - Грустинка, не надо печалиться. У нас очень веселые ребята. Мы и тебя можем развеселить. Ребята, давайте придумаем что-то веселое, чем можно развеселить Грустинку! - Грустинка, ты была когда-нибудь в цирке?
Царевна Грустинка: - Нет.
Вопитатель: - Давайте пригласим ее в цирик! А сами будем показывать веселых животных.
Вопитатель: - Сейчас мы покажем тебе представление.
Игра «Цирк». (раздаются карточки, ребята находят свою семью, по-очереди показывают животных, царевна отгадывает кто это, ребята ей помогают.)
Царевна Грустинка: - Спасибо, ребята, как же мне в сами весело и хорошо. Даже не хочется возвращаться в свой серый замок. Может, мы мне поможете его украсить?
(дети наклеивают на замок цветы).
Царевна Грустинка: - Очень красиво! Спасибо. Теперь я не буду грустить, а всегда буду веселиться! До свидания, ребята!
Царевна Любушка: - Молодцы ребята, развеселили нашу Грустинку. Вы хорошо потрудились, а теперь пора в обратный путь. Жду вас в гости, познакомлю с другой царевной.
(ребята приезжают обратно).
Психолог: - Где вы сегодня побывали? С кем познакомились?
Игра «волшебный сундучок» (слова, обозначающие печальное, грустное настроение).
- Наш сундучок еще больше наполнился. В Радужной стране вы знаете уже Царевну-Раду и Царевну-Грустинку. Давайте на карте отметим их замки. До следующей встречи!!!
Занятие 3. Знакомство с царевной Дивушкой.
Задачи:
- Познакомить детей с эмоцией удивления, её поведенческими проявлениями и физиологическим состоянием;
- Учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его речевыми средствами;
- Обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;
- Развивать образное мышление;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Развивать чувство групповой сплоченности, групповой идентичности.
Словарь: эмоция – удивление, изумление.
Материалы: карта Радужной страны, изображение Желтого замка, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы-перчатки – царица Любушка, царевна Дивушка.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Давайте друг друга поприветствуем. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом: три раза хлопните в ладоши, помашите рукой и назовите по-очереди своё имя.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Отметьте настроение на экране.
Сегодня мы снова отправимся в Радужную страну и познакомимся с новой царевной. На чем же мы поедем?
(дети выбирают транспорт).
- Приехали! А нас уже встречает царица-Любушка.
Царица Любушка: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! На чем вы сегодня приехали? Сегодня я вас познакомлю с другой своей дочерью. Чтобы ее позвать - нужно отгадать имя. Я вам помогу. Эта царевна всегда всему на свете удивляется. Ей всё на свете интересно. Пойдёт она на речку – видит - кораблик плывёт: «Ой, кораблик! Ты откуда плывёшь?» - удивляется. А то по дорожке бежит и вдруг остановить: «Ой, кто – это?» – удивляется. Рассмотрела.- Да это же майский жук», - и расхохоталась.
Вы догадались, как ее зовут?
(воспитатель помогает детям. Дети зовут. Из-за ширмы выглядывает царевна-Дивушка).
Царевна-Дивушка: - Ой у нас гости?! Здравствуйте ребята! Как вы к нам попали? Удивительно! Давайте я вас познакомлю с моим другом – колобком. У него характер такой же, как у меня – удивленный. Посмотрите, бровки у его взлетели высоко, глаза широко открыты, ротик приоткрыт. В вы ребята когда-нибудь удивлялись? Покажите как человек удивляется. Когда вы чувствовали удивление? А когда еще человек удивляется? Я тоже постараюсь вас сейчас удивить. У меня есть любимая игра. Это конструктор, из него можно сделать много удивительных животных. Давайте вместе сделаем невиданных зверей.
Коллективное конструирование. Конструктор «Анимазл».
Царевна-Дивушка: - Замечательные животные у нас получились! Пора мне отправляться домой. А знаете, где я живу? Правильно в замке, только мой замок необычный. Я очень часто его перестраиваю. Хотите вместе со мной построить необычный замок? Каждый наклеит на большой лист часть замка и получится большой красивый дом!
Коллективная аппликация «Замок царевны Дивушки».
Царевна-Дивушка: - Вот спасибо, ребята, теперь мой замок стал еще лучше!!! До свидания!!! Приезжайте к нам еще!
(ребята приезжают обратно).
Психолог: - Где вы сегодня побывали? С кем познакомились?
Игра «волшебный сундучок». (слова, обозначающие удивление)
- Наш сундучок еще больше наполнился. В Радужной стране вы знаете уже Царевну-Раду и Царевну-Грустинку и Царевну Дивушку. Давайте на карте отметим их замки. До следующей встречи!!!
Занятие 4. Знакомство с царевной Боякой.
Задачи:
- Познакомить детей с эмоцией страха, её поведенческими проявлениями и физиологическим состоянием;
- Учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его речевыми средствами;
- Обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;
- Развивать образное мышление;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Развивать чувство групповой сплоченности, групповой идентичности.
Словарь: эмоция – страх; настроение – боится, тревожится, пугается, трусить, боязливый, трусливый, трус, трусишка; смелый, отважный, храбрый, храбрец, герой.
Материалы: карта Радужной страны, изображение Синего замка, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы-перчатки – царица Любушка, царевна Бояка.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Давайте друг друга поприветствуем. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом: давайте поздороваемся как царевна Грустинка, как царевна Дивушка, как царевна Рада.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Отметьте настроение на экране.
Сегодня мы снова отправимся в Радужную страну и познакомимся с новой царевной. На чем же мы поедем?
(дети выбирают транспорт).
- Приехали! А нас уже встречает царица-Любушка.
Царица Любушка: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! На чем вы сегодня приехали? Сегодня я вас познакомлю с другой своей дочерью. Чтобы ее позвать - нужно отгадать имя. Я вам помогу. Эта царевна всегда прячется, потому, что всего боится, пугается, она редко выходит из своего замка, потому, что не очень смелая. Царевна эта похожа на маленького зайку - трусишку. Дверь скрипнет или ветка в окно постучит – царевна эта вздрагивает. Глаза у нее сразу становятся большие, широко открытые, бровки вверх поднимаются, ротик приоткрывается.
Вы догадались, как ее зовут?
(воспитатель помогает детям. Дети зовут. Из-за ширмы выглядывает царевна-Бояка).
Царевна-Бояка: - Ой, боюсь! А вы меня не обидите? Ладно, выйду. Ой страшно мне… Но вдвоем не так страшно бояться. У меня есть друг, колобок. Характер у него такой же, как у меня. Бровки у него подняты вверх и сдвинуты, глаза широко открыты, ротик открыт. Всего-то он боится. А еще у меня есть знакомый зайка, он тоже трусишка. Хотите про него сказку послушать?
Чтение сказки «Храбрый заяц».
Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки. И звали его в лесу Трусишка.
Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес. - Вот не боюсь нисколько, и все тут!
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.
- Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?
- И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь!
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов.
Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга.
- Да что тут долго говорить! - кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. - Ежели мне попадется волк, так я его сам съем...
- Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.
Кричат зайцы про волка, а волк - тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался, слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и про него, серого Волка, говорят.
Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.
Совсем близко подошел волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше - хвастун Заяц - косые глаза, длинные уши, короткий хвост.
"Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!" - подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:
- Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу
вам одну штуку. Я... я... я...
Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.
Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом как побежит!
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил. Ему все казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, он так испугался, что тут же убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный...
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.
Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.
- А ловко напугал Волка наш Заяц! - решили все. - Если бы не он, так не уйти бы нам живыми... Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..
Начали искать.
Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.
- Молодец, косой! - закричали все зайцы в один голос. - Ай да косой!..
Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся,
прищурил глаза и проговорил:
- А вы бы как думали! Эх вы, трусы...
С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.
Беседа:
Царевна-Бояка:
- Почему зайку звали Трусишка? А почему потом стали звать храбрым?
- А что нужно делать, чтобы не бояться?
Этюд: «Мы смелые, мы сильные, мы дружные!»
- вот какие вы смелые, а в моем замке все трусишки. Поможете нам быть смелыми? Давайте наклеим фигурки сильных людей, храбрых защитников.
Коллективная аппликация.
Царевна-Бояка: - Вот спасибо, ребята, теперь мы в замке ничего не боимся!!! Мне пора в свой замок. До свидания!!! Приезжайте к нам еще!
Царевна Любушка: - Молодцы ребята, помогли нашей Бояке стать смелее. Вы хорошо потрудились, а теперь пора в обратный путь. Жду вас в гости, познакомлю с другой царевной.
(ребята приезжают обратно).
Психолог: - Где вы сегодня побывали? С кем познакомились?
Игра «волшебный сундучок». (слова, обозначающие страх, боязнь)
- Наш сундучок еще больше наполнился. В Радужной стране вы знаете уже Царевну-Раду и Царевну-Грустинку, царевну Дивушку и Царевну Бояку. Давайте на карте отметим их замки. До следующей встречи!!!
Занятие 5. Знакомство с царевной Злобушкой.
Задачи:
- Познакомить детей с эмоцией злости/гнева, её поведенческими проявлениями и физиологическим состоянием;
- Учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его речевыми средствами;
- Обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;
- Развивать образное мышление;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Развивать чувство групповой сплоченности, групповой идентичности.
Словарь: эмоция – злость, злой, злиться, злоба, злобный, озлобиться, сердитый, сердиться, гнев, гневный, гневаться. Доброта, добрый, душевный, щедрый.
Материалы: карта Радужной страны, изображение Красного замка, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы-перчатки – царица Любушка, царевна Злобушка.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Давайте друг друга поприветствуем. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом: давайте поздороваемся пальчиками, а теперь локтями, а теперь коленками, а теперь ладошками.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Отметьте настроение на экране.
Сегодня мы снова отправимся в Радужную страну и познакомимся с новой царевной. На чем же мы поедем?
(дети выбирают транспорт).
- Приехали! А нас уже встречает царица-Любушка.
Царица Любушка: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! На чем вы сегодня приехали? Сегодня я вас познакомлю с другой своей дочерью. Чтобы ее позвать - нужно отгадать имя. Я вам помогу. Эта царевна часто сердится, на всех злиться. Все ее раздражают, всегда она недовольна. Позову я всех дочек в гости во дворец, а она злиться: «Не хочу со всеми вместе идти, хочу одна идти». А еще бывает так – привезу я всем дочерям подарки – платья красивые, а этой дочке не угодить: «Не хочу, - кричит, - в горошек, хочу в клеточку». Опять сердится и злится.
Вы догадались, как ее зовут?
(воспитатель помогает детям. Дети зовут. Из-за ширмы выглядывает царевна-Злобушка).
Царица Злобушка: - Здравствуйте! Кто это к нам пожаловал? А что это вы все такие веселые, я вот, терпеть не могу веселиться!
Воспитатель: - Это наши ребята, они дружные и всегда в хорошем настроении. А ты, Злобушка, почему сердишься?
Царица Злобушка: - Да потому, что все всегда не так как я хочу!!! Вот послушайте: вышла я на улицу, а там дождик, а я хотела солнце! Вот и рассердилась, я же хотела свое новое платье показать и туфельки. Вот и приходится дома сидеть с моим другом, а у него характер как у меня. Смотрите - брови нахмурились, глаза «колючие», злые. Очень сердитый он. Вот идем мы с ним по дорожке, а вдоль дороги куст малиновый, а на нём ягодка-малинка. Решили полакомиться. Вдруг птичка подлетела, клювиком ягодку подцепила и унесла. Уф!
Психолог: - Да, Наша царевна опять рассердилась, покраснела вся от злости, дыхание у неё перехватило, сказать ничего не может. А вы, ребята видели, как люди злятся? Покажите сердитое лицо. Когда человек злиться?
Что же нужно делать, если что-то происходит не так, как вам хочется, если вас кто-то рассердил?
Нужно успокоиться, досчитать до 10 и спокойно сказать, что вы чувствуете и почему.
Чтобы Злобушка не злилась, давайте подарим доброе настроение своим танцем.
Давайте все вместе скажем: Лучше Злобушка не злись, вместе с нами вселись!
Совместный танец. «Танец маленьких утят».
Царица Злобушка: - Ох, и правда, веселые вы какие! А у меня в замке все сердитые и злые.
Психолог: - Давайте ребята подарим улыбки нашей царевне и всем людям в ее замке. Наклейте веселые смайлики в окна замка царевны Злобушки.
Царица Злобушка: - Вот спасибо! И колобок мой повеселел и мне злиться уже не хочется! Приезжайте к нам еще!
Психолог: - Пора ребята, в обратный путь.
Дети «едут» обратно.
Где вы сегодня побывали? С кем познакомились?
Игра «волшебный сундучок». (слова, обозначающие злость, гнев и т.п.)
- Наш сундучок еще больше наполнился. В Радужной стране вы знаете уже Царевну-Раду и Царевну-Грустинку, царевну Дивушку и Царевну Бояку, а теперь еще и Царевну Злобушку. Давайте на карте отметим их замки. До следующей встречи!!!
Занятие 6. Сказка о 5 царевнах.
Цель: Закрепить полученные знания.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Поздоровались разными частями тела. Сначала здороваются пальчики, потом локотки, потом спинки, потом коленки. Сегодня ребята к вам в гости пришла Царица Любушка. Отгадайте на чем она приехала. (показ пантомимой разных видов транспорта – дети угадывают).
Царица Любушка: - Здравствуйте, ребята! Как же я вас рада видеть! Из какой страны я к вам прибыла? Правильно, из Радужной. Сегодня я пришла, чтобы рассказать вам сказку о жителях нашей страны, о том, как однажды они помогли своим соседям.
Сказка-разгадка о том, как жители Радужной страны помогли своим соседям.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди, которые работали, ели и спали, работали, ели и спали. И так изо дня в день. Однажды ко мне прилетел соловей и рассказал мне как живут люди в соседей стране. И поняла я, что люди эти не умеют чувствовать и ничего не знают о чувствах. А поскольку Любушка любила всё на свете и всех на свете, она решила помочь этим людям. Пригласила соседей в гости.
Сначала царица познакомила гостей с Радой. И люди узнали, что на свете есть радость – самое замечательное и светлое чувство. И на их лицах впервые появились улыбки. И они вместе с Радой стали петь, танцевать и смеяться.
Потом пришла к ним Дивушка, и гости заинтересовались, что за девушка такая и удивились - как же хороша! Так люди узнал, что можно удивиться, увидев что-то необычное.
Пришла Грустинка, и люди узнали о грусти и печали.
С приходом Бояки – люди узнали, что есть на свете страх. И это вовсе не стыдно, когда тебе страшно. А ещё узнали, что когда страшно – лучше обратиться за помощью к друзьям.
А Злобушка рассказала, что такое злость и гнев; и как с ними справиться можно.
А ещё гости узнали, что есть на свете счастье и горе, любовь и ненависть, отчаянье и надежда. И удивились гости, как же раньше скучно они жили, и обрадовались, что узнали, о том, что все они могут чувствовать, что им теперь знакомо и чувство любви, и чувство радости, и чувство страха, и удивление и ещё много, много чувств, которым подчас и названья нет.
И отправились они в свою страну, и живут, и любят, и радуются жизни.
Вот и сказкам конец, а кто понял молодец!
Работа со сказкой.
Ребята, так кто же такие наши царевны?
Правильно ребята – царевны - это наше настроение: грустное, весёлое, злое – и т.д.
А кто такая царица Любушка? Вам трудно ответить? Я вам помогу Царица Любушка - это любовь. Она ведь главная в Радужной стране. Потому что, всё в жизни начинается с любви. С любви к маме и папе, к своей семье, к своему детскому саду, к посёлку, в котором вы живёте, к своей Родине.
Любовь самое главное чувство, которое испытывают люди.
Игра: «Угадай эмоцию». Один ребенок показывает, все дети отгадывают.
Работа с экраном настроений.
Д о свидания ребята! До новой встречи.
Занятие 7. Карта Радужной страны.
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи: Работа со смысловым полем: закрепление слов, обозначающих эмоции, чувства, настроение.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом.
Сначала здороваемся пальчиками, потом локтями, потом спинками, потом коленками. А теперь руками.
Сегодня мы с вами будем вспоминать наши путешествия по Радужной стране и нарисуем настоящую карту. На карте появятся замки принцесс, их помощники колобки, дороги, леса, поля и моря.
В центре Радужной страны живет и здравствует Царица Любушка. Вот ее замок. А вокруг нее живут царевны. Вспоминайте, к кому мы ездили в гости?
Царевна Рада. Какое у нее настроение? Что она чувствует? Царевна Грустинка, Царевна Бояка, Царевна Дивушка, Царевна Злобушка. (по аналогии).
(Психолог на глазах у детей создает карту).
В гости приходит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте ребята, а куда это я попал, не знаю? (дети ему рассказывают). У меня важное поручение, только я ничего не знаю и не могу сам его выполнить. Попросили меня отнести письма царевнам, только я не знаю какое письмо для кого. Вы мне поможете? Кто у вас взрослый, кто может читать?
(на каждом письме слово, обозначающее эмоцию или настроение. «Письма» раздаются детям, воспитатель читает, дети раскладывают по ящикам с эмоциями).
радость; смех, радость, веселье, улыбка, праздник, торжество.
грусть, печаль; горе, обида, тоска, уныло, мрачно, светлая грусть, слезы.
удивление, изумление.
страх, боится, тревожится, пугается, трусить, боязливый, трусливый, трус, трусишка.
злость, злоба, сердитый, гнев, гневный, гневаться.
Незнайка: - Спасибо, что вы мне помогли. А давайте теперь поиграем! Игра: «Скажи наоборот».
До свидания!
Когда я вижу радугу,
От радости я прыгаю,
В ладоши бью от радости,
Смеюсь и хохочу.
***
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
(В. Лунин)
Любовь
Я люблю свою лошадку…
Обида. Печаль
Зайку бросила хозяйка…
Страх
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
- Ну, пропал теперь я!
- Кто тебя, сынок обидел? –
Засмеялась мама. –
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
(А. Барто)
Грусть
Когда мне грустно – я грущу,
И даже носом шмыгаю,
И брови домиком сложив,
Сижу в углу, молчу.
***
О чем грустят корабли от суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики о мели на реке,
Где можно на минуточку присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки не страшно утонуть.
(В. Лунин)
Удивление
Открываю утром шкаф –
А в шкафу сидит Жираф.
Я сказал невольно: «Ой!»
А Жираф мне: «Дверь закрой!»
***
В ванной плеск и хохот странный.
Открываю дверь – а в ванной!
Нильский Крокодил зубастый,
Чистит зубы мятной пастой.
***
Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок … улетел
(В. Лунин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа педагога-психолога и воспитателя ДОУ.
В раннем возрасте начинается усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, который завершается в школьном возрасте....
Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...
Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
Презентация о совместной работе...
План совместной работы педагога-психолога и воспитателей
Составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ и ориентирование воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников....
Акция "Мой ребёнок в лучах солнца". Совместная работа педагога-психолога и воспитателя.
Родителям нашей группы от педагога-психолога д/c было предложено оформить плакат , в центре которого находится их ребёнок, а на лучах солца написать то, какими ласковыми словами они их наз...
"План совместной работы педагога-психолога с воспитателями на 2022-2023 учебный год".
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чт...
Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и педагогов в условиях ДОУ
В современной образовательной системе в целом и в коррекционно-развивающей в частности, педагоги вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его ...