Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формировать знания детей о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить толерантности | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида
«Доброта спасёт мир»
Цели:
• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня особый день, это напоминание нам о том, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, уважении, доброжелательности. Они живут рядом с нами, как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто «Другие». Предлагаю вашему вниманию просмотреть мультфильм «Цветик – семицветик».
О чём рассказывает мультфильм?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята!
Эти дети, также как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна посторонняя помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни. Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?
К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, в самообслуживании, передвижении, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д. Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Они живут среди нас. Люди порой не замечают или не хотят их замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рисуем или рассматриваем картинки, слушаем музыку танцуем и т.д…
А сейчас хочу предложить поиграть в игру «Тропинками добра».
Я приготовила «Цветик – семицветик», на каждом листке написано задание. Вы должны его выполнить, для этого вам нужно разделиться на команды по 2 человека.
1лепесток - Какие правила вежливости вы знаете?
(Ответы детей)
2 лепесток - Как мы можем помочь этим людям?
(Ответы детей)
3 лепесток - Ребята, люди с какими заболеваниями особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте?
(Ответы детей)
4 лепесток, - О каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Ответы детей)
5 лепесток - Что такое доброта?
(Ответы детей)
6 лепесток, - О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
(Ответы детей)
7 лепесток – Если бы у вас был волшебный лепесток, каким образом вы помогли таким людям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте подведём итог нашей игры. Как можно помогать «не таким» как мы?
- Принести продукты.
- Сходить в гости.
- Поздравить в день рождения.
- Помочь перейти через дорогу.
Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
- Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Таким людям очень нужна наша помощь, а мы нуждаемся в их помощи, для того, чтобы быть добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям....
Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...
Беседа с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ ко Дню инвалида "Мир спасет доброта"
Материал предназначен для расширения представлений у детей о заботе "особых" детей и правильно с ними общаться, помогать, уважать...
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню инвалидов "Урок доброты"
Задачи:Сформировать представление об "особом ребенке".Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Сформ...
Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»
Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»Цели:- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.- формировать представления о доброте, ...
технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»
Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках;- воспитывать гуманное отношение к людя...