Паспорт проекта « Наш огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ковтун Татьяна Владимировна

Старшая группа Позновательно - исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный  апрель– сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznavatelno.docx231.9 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290, E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

          Паспорт проекта

          « Наш огород»

                                               Старшая группа

                                    Позновательно - исследовательский

          Продолжительность проекта: долгосрочный  апрель– сентябрь

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-29089-1509805061.jpg                   

                                      Руководитель проекта:  воспитатель - Ковтун Т.В.

                                                Участники проекта:   дети, родители.

                                                 Беллык 2019

                                    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, капусты; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи: 

                     - приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели: Ковтун Т.В., Артюхова С.А., родители воспитанников.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: с 15.04.19г.- 15.09.19г.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах;
• Формирование социокультурных, личностных компетенций;

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, театральная деятельность показ сказки «Репка»

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка поделок  «Огородное чудо»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проект «Наш огород».

Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Выставка поделок «Огородное чудо».

Планирование мероприятий.

Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Организованное взаимодействие со специалистами

Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап

Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».

Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информацион-ный стенд о проекте

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры: 

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»

Беседы с родителями об участии в проекте

Консультации для родителей

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю.Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи об овощах

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

 

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за: 

«Рост и развитие растений»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»

Рекомендации по наблюдениям

Трудовая деятельность

Вскопать грядки, рыхление земли, посадка рассады, полив растений, прополка

Основной этап: художественно –эстетическое развитие.

Рисование

«Любимые овощи»

«От семени к ростку».

Выставка рисунков

 

Выставка рисунков

Театрализованная деятельность

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Инсценировка стихотворения «Овощи».

Участие детей группы

Основной этап: физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутка.

«Жил один садовод...»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка поделок «Огородное чудо».

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

6. Интернет-ресурсы.

Приложение

Приложение


Консультация для родителей

«Огород на окне».

     Все мы без исключения любим все живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания огорода на окне вместе сребѐнком.

Сама идея создания собственного небольшого огорода на окне многим

покажется вполне заманчивым и необычным предложением.

Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений.

Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит

вкусные и свежевыращенные овощи, зелень, которые не только очень вкусны,

но и безумно полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических

веществ.

Огород на окне подарит огромное удовольствие, красоту и огромную пользу

здоровью. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень

увлекательный и интересный.

Прежде чем создавать огород на окне, необходимо знать, что на окне можно

выращивать не все растения. Например, крупные растения рекомендуется

оставить для огорода в саду.

Таким растениям будет очень жарко и тесно на окне, поскольку они не

предназначены для подобных условий и все ваши усилия будут напрасны, а

растения не будут цвести надлежащим образом, и могут погибнуть.

Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая

чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро.

Что лучше посадить в огороде на окне?

Выбор растений достаточно широкий: огурцы, лук, петрушка, салат, укроп и т.п.

Главное выбрать для такого огорода неприхотливые растения. Прежде, чем

приступать к созданию огорода лучше провести для детей обучающую беседу и рассказать детям о пользе каждого растения и правильном уходе за ними.

Такие знания позволят маленьким огородникам ещѐ с большим интересом

ухаживать и любоваться огородом на окне.

Помните, что окно, где будет размещѐн огород лучше, чтобы выходило на

солнечную сторону и было большим.

Выбираем оформление будущего огорода на окне.

Сооружаем удобную и простую конструкцию. Размер конструкции должен

соответствовать подоконнику, то есть конструкция не должны быть шире или длиннее подоконника (не должна выступать за пределы).

Поскольку такая конструкция не только будет иметь не привлекательный вид, но и станет не безопасной для детей, которые могут зацепить еѐ.

Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия.

Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом. Можно использовать горшки для растений или

даже обычные пластиковые бутылки, которые можно разрезать.

Их тоже можно красиво оформить, например, рисунками (бабочки,

божьи коровки), разнообразными наклейками и т.д. То есть можно бесконечно долго экспериментировать с оформлением.

Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную

температуру и влажность воздуха. Но и это ещѐ не все требования для

благополучного цветения.

Хороший и качественный грунт, благодаря которому растение будут давать

плоды, должен быть правильно подобран. Такие удобрения не сложно

приобрести в специализирующих магазинах, где продают растения.

Приятная, оригинальная и живая миниатюра на окне подарит вам много

полезных растений, которые вместе с ребятами можно будет собирать и вместе за ними ухаживать: поливать и удобрять.

Полезные советы для благоприятного цветения огорода:

1. Сейте семена любимых культур равномерно.

2.Уход за огородом на окне не представляет большой сложности, главное,

систематически поливайте его.

3. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном

случае растения будут гнить и не давать плоды.

4. Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света,то можно создать искусственный свет с помощью лампы.

5. Окно, где расположен огород должно быть тщательно заклеено и не

пропускать сквозняков.

6. Для вьющихся растений необходимо создать особую конструкцию. Так,

например,  где посажены огурцы, рекомендуется соорудить

специальные решетки, чтобы направлять рост растения.

7. Выбирайте такие растения для огорода на окне, чтобы они были

адаптированы к помещению и не были слишком прихотливыми.

Такой «детский» огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие плоды будут не переставать радовать детишек круглый год.

Выращивайте огород вместе с детьми и кушайте плоды с удовольствием!

Дерзайте!

Консультация  для родителей  «В саду или в огороде».

     Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

     Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

      Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

     Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы:

- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "огород на окне"

Паспорт проекта "Огород на окне" с детьми средней группы. Содержит подробное описание этапов проекта, результатов работы....

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Паспорт проекта "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект для детей  дошкольного возраста....

Паспорт проекта "Огород на окне"

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «ого...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...