Паспорт проекта «Чудо-огород» средняя группа
проект (средняя группа)

Лебедева Любовь Владимировна

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt_chudo_ogorod.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Чудо-огород» средняя группа

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Задачи проекта:

- познакомить детей с различными семенами растений, рассадой и способами их выращивания;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»;

- формировать интерес родителей к выращиванию культурных растений.

Актуальность проекта:

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.

Выполняя трудовые поручения в огороде, на клумбах дети перенимают опыт, начиная с подготовки почвы для сеяния семян (морковь, перец, помидор); посадки лука; рассады клубники.

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формируя предпосылки поисковой деятельности, внимательности, наблюдательности и активности.

Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Данная тема актуальна для дошкольников, так как ознакомить с ростом и развитием растений можно, как в помещении, так и на улице детского сада.  

Совместный труд в огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Огород в детском саду – это труд на свежем воздухе, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей.

Вид проекта: информационно-экспериментальный.

Тип проекта: среднесрочный (апрель-май).

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

Подготовительный

Содержание

Ожидаемый результат

1

Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2

Оформление родительского уголка: размещение консультации по теме

Ознакомление родителей

3

Подбор дидактического и методического оснащения проекта (иллюстрации по теме, дидактические игры)

Ознакомление детей с почвой, семенами и рассадой

4

Создание условий для организации «огорода на подоконнике» и «огорода на детской площадке»

(родители)

Участие родителей: рассада клубники, лука; семена моркови, перца, помидор, бархатцев

Основной

1

Рассматривание иллюстраций по теме

Развитие у детей интереса к культурным растениям

2

Беседа по картине «Труд весной», «Челок и растение», «Значение растений в жизни человека»

Развитие речи - формирование правильной устной речи, обогащение словаря детей

3

Чтение и пересказ литературы:

«Чиполлино» Д. Родари;

Рнс «Вершки – корешки»;

Сказка «Колосок»;

Ю. Тувин «Овощи»

Чтение стихотворений, загадок и пословиц по теме

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев

4

Художественное творчество:

Схемы посадки культурных растений

Развивать внимание, воображение, восприятие

5

Опытно-экспериментальная деятельность

Дети ознакомились с условиями, необходимыми для жизни растений; размножением и развитием растений; сравнением плодов разных культур

6

Трудовая деятельность

Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка

Заключительный

1

Оформление выставки «Огород на подоконнике»

Выставка фотографий

Ожидаемый результат:

- Дети познакомились с культурными растениями;

- У детей сформировался интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;

- Дети увидели многообразие посевного материала.

 

Критерии результативности:

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру;

- В группе был создан «огород на подоконнике»;

- Дети стали более уважительно относиться к труду;

- Родители приняли активное участие в данном проекте.

 Список литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
  2. Русские народные сказки.
  3. Занятия по экологии в детском саду/ Н. В. Коломина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности: Проект по экологии "Чудо огород" в средней группе.

Долгосрочный проект по экологии "Чудо огород " в средней группе....

Паспорт проекта "Здоровей-ка". Средняя группа.

Информационная карта проекта Проект: «Здоровей-ка».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :Самой актуальной проблемой на сегодняшни...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ средней ГРУППЫ Тема: «Космос»

Вид проекта: познавательно-игровойВремя реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели группы, дети, родителиВозраст детей: 4-5 года...

паспорт проекта для детей средней группы "Наша армия"

В данном проекте отражены цель, задачи, план мероприятий по данной теме с детьми, родителями, педагогами и муз.рук...

Экологический проект "Чудо огород" в средней группе

Проект разработан для детей средней и старшей группы.В ходе проекта детям предлагается самостоятельно  высаживать семена растений ухаживать и наблюдать за их ростом и развитием....

Мини-проект «Чудо – огород» в разновозрастной группе «Ягодка»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Проект направлен на расширение и обобщение знани...