Паспорт проекта «Чудо-огород» средняя группа
проект (средняя группа)
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekt_chudo_ogorod.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Чудо-огород» средняя группа
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Задачи проекта:
- познакомить детей с различными семенами растений, рассадой и способами их выращивания;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»;
- формировать интерес родителей к выращиванию культурных растений.
Актуальность проекта:
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения в огороде, на клумбах дети перенимают опыт, начиная с подготовки почвы для сеяния семян (морковь, перец, помидор); посадки лука; рассады клубники.
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формируя предпосылки поисковой деятельности, внимательности, наблюдательности и активности.
Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Данная тема актуальна для дошкольников, так как ознакомить с ростом и развитием растений можно, как в помещении, так и на улице детского сада.
Совместный труд в огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Огород в детском саду – это труд на свежем воздухе, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей.
Вид проекта: информационно-экспериментальный.
Тип проекта: среднесрочный (апрель-май).
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
Подготовительный | |||
№ | Содержание | Ожидаемый результат | |
1 | Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта | |
2 | Оформление родительского уголка: размещение консультации по теме | Ознакомление родителей | |
3 | Подбор дидактического и методического оснащения проекта (иллюстрации по теме, дидактические игры) | Ознакомление детей с почвой, семенами и рассадой | |
4 | Создание условий для организации «огорода на подоконнике» и «огорода на детской площадке» (родители) | Участие родителей: рассада клубники, лука; семена моркови, перца, помидор, бархатцев | |
Основной | |||
1 | Рассматривание иллюстраций по теме | Развитие у детей интереса к культурным растениям | |
2 | Беседа по картине «Труд весной», «Челок и растение», «Значение растений в жизни человека» | Развитие речи - формирование правильной устной речи, обогащение словаря детей | |
3 | Чтение и пересказ литературы: «Чиполлино» Д. Родари; Рнс «Вершки – корешки»; Сказка «Колосок»; Ю. Тувин «Овощи» Чтение стихотворений, загадок и пословиц по теме | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев | |
4 | Художественное творчество: Схемы посадки культурных растений | Развивать внимание, воображение, восприятие | |
5 | Опытно-экспериментальная деятельность | Дети ознакомились с условиями, необходимыми для жизни растений; размножением и развитием растений; сравнением плодов разных культур | |
6 | Трудовая деятельность | Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка | |
Заключительный | |||
1 | Оформление выставки «Огород на подоконнике» | Выставка фотографий | |
Ожидаемый результат:
- Дети познакомились с культурными растениями;
- У детей сформировался интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;
- Дети увидели многообразие посевного материала.
Критерии результативности:
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру;
- В группе был создан «огород на подоконнике»;
- Дети стали более уважительно относиться к труду;
- Родители приняли активное участие в данном проекте.
Список литературы:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
- Русские народные сказки.
- Занятия по экологии в детском саду/ Н. В. Коломина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности: Проект по экологии "Чудо огород" в средней группе.
Долгосрочный проект по экологии "Чудо огород " в средней группе....
Технология проектной деятельности: проект по экологии "Чудо огород!" в средней группе.
Проект по экологии "Чудо огород!" в средней группе....
Паспорт проекта "Здоровей-ка". Средняя группа.
Информационная карта проекта Проект: «Здоровей-ка».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :Самой актуальной проблемой на сегодняшни...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ средней ГРУППЫ Тема: «Космос»
Вид проекта: познавательно-игровойВремя реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели группы, дети, родителиВозраст детей: 4-5 года...
паспорт проекта для детей средней группы "Наша армия"
В данном проекте отражены цель, задачи, план мероприятий по данной теме с детьми, родителями, педагогами и муз.рук...
Экологический проект "Чудо огород" в средней группе
Проект разработан для детей средней и старшей группы.В ходе проекта детям предлагается самостоятельно высаживать семена растений ухаживать и наблюдать за их ростом и развитием....
Мини-проект «Чудо – огород» в разновозрастной группе «Ягодка»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Проект направлен на расширение и обобщение знани...