Паспорт проекта "огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Паспорт проекта "Огород на окне" с детьми средней группы. Содержит подробное описание этапов проекта, результатов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №2 «Радуга» р.п. Озинки
Портфолио проекта
Огород на окне
Руководитель проекта
Воспитатель
I квалификационной категории
Моршнева Н.А,
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели.
2013-2014 учебный год
Паспорт проекта
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
- Совместная деятельность – посадка
- Наблюдение и уход за «огородом»
- Рассматривание альбома «Что мы посадили»
- Беседа «Чем полезен лук, салат»
На заключительном этапе
- Участие в конкурсе «Огород на окне»
- Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература «Развивающая среда в группе»
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Этапы работы над проектом:
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
2.Практический
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Сельский дворик», НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Советы доктора Айболита», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
3. Презентационный
Организовать с детьми театрализованную постановку презентации модели «Огород на окне» (изготовление атрибутов для драматизации, разучивание стихов, распределение ролей, учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений)
Организация экскурсии, презентация детьми средней группы модели «Огород на окне»
Работа с родителями
Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Развивать коммуникативные способности при презентации проекта «Огород на окне».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/23/foto-0028.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/23/foto-0043.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-471321-1445269195.jpg)
Паспорт мини-музея «Книга – окно в мир»
Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраст...
Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082663-1542335278.jpg)
паспорт растений "Огорода на окне"
презентация предназнвчена для педагогов. В ней описание растений, уход, польза....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-538832-1575729287.png)
Паспорт проекта "Огород на окне"
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «ого...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1167889-1570112884.jpg)
Паспорт огорода на окне
Краткое описание растений огорода на окне,происхождение,особенности выращивания,полезные свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-1342016-1629289974.jpg)
Паспорт проекта"Огород на окне".
Целью представленного проекта является желание педагога сформировать экологические представления детей об овощных и садовых культурах в процессе выращивания семян в комнатных условиях. С детьми и роди...