Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт экологического проекта для средней группы детского сада | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт экологического проекта «Огород на подоконнике»
для детей средней группы.
Цель проекта: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, рассадой растений и цветов, веточками деревьев.
Задачи проекта:
- Учить детей ежедневно ухаживать за рассадой растений, луком в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; об изменениях роста растений в контейнере с почвой; об изменениях, происходящих с веточками деревьев.
- Активизировать у ребёнка инициативу, внимание, память.
- Обогатить словарный запас ребёнка.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
- Привлечь к работе проекта детей, специалистов детского сада и родителей.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.
Работа с родителями:
- Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике»».
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
- Домашнее задание: 1) Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино». 2) Вырастить с детьми дома на подоконнике зелёный лук, рассаду гороха, бобов и цветов. 3) Составить рассказ о том, как ухаживали за луком, рассадой растений в домашних условиях. 4) Расширить представление детей о применении зелёного лука, гороха и бобов в пищу.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся сажать и ухаживать растениями и луком; познакомятся с условиями их содержания; будут учиться подмечать пользу и красоту зелёных растений и лука на подоконнике.
- У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в стакане с водой, а так же росте растений и лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Организационная деятельность:
- Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фотографии, рисунки по теме.
- Подобрать материал по данной теме: контейнеры, луковицы разных сортов, семена гороха и бобов, семена цветов для сравнения; оборудование для опытов и экспериментов детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки (воспитатели группы).
Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»» (воспитатель группы).
Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, стаканы, земля, луковицы (родители, воспитатели).
Разбивка грядок на подоконнике (дети, воспитатели).
Изготовление табличек – указателей с названием растений (дети, воспитатели).
Исследовательский этап.
Рассматривание луковиц и других семян; подготовка рассады; посадка лука и овощей (дети, воспитатели).
Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста растений», «Размножение, рост, развитие растений и зелёного лука» (воспитатели).
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Посадка семян растений», «Первая зелень», «Полезная пища» (воспитатели- в течение проекта).
Проведение дидактических игр «Где растёт?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?» (воспитатели).
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах, ягодах, цветах, чтение сказок об овощах (воспитатели- в течение проекта).
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, цветов; сравнивание их по цвету, форме, размеру; сравнивание овощей, ягод и фруктов по вкусу (воспитатели- в течение проекта).
Беседы о том, как выращивают другие овощи и цветы на огороде, в теплицах и оранжереях (воспитатели- в течение проекта).
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта (дети, воспитатели).
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке» (дети, воспитатели).
Изготовление конечного продукта проектной деятельности – лэпбука (дети, воспитатели, родители).
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Занятие беседа – исследование: «Узнаём, какая земля».
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая).
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Занятие опыт – эксперимент: «Вода, растения».
Цель: Выявить необходимость воды для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один поливают регулярно, второй не поливают совсем).
Солнце.
Занятие опыт – эксперимент: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один стоит на солнышке, другой поместили в тёмное место).
Тепло.
Занятие опыт – эксперимент: «Тепло и растения».
Цель: Выявить необходимость тепла для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один стоит в тепле, другой поместили в холодное место).
Человек.
Занятие опыт – эксперимент: « Человек и растения».
Цель: Выявить необходимость ухода человека для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один стоит в тепле на солнце, дети его поливают, воспитатели рыхлят землю, другой поместили в холодное, тёмное место не рыхлят, не поливают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...
«Занимательные крышки» Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
laquo;Занимательные крышки»Проект по экологическому воспитанию детейсреднего дошкольного возраста....
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)
\\...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....