Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анна Владимировна Тельгузова

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт экологического проекта «Огород на подоконнике»

для детей  средней группы.

Цель проекта: Расширить знания  детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, рассадой  растений и цветов, веточками деревьев.

Задачи проекта:

  1. Учить детей ежедневно ухаживать за рассадой растений, луком в комнатных условиях.
  2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; об изменениях роста растений в контейнере с почвой; об изменениях, происходящих с веточками деревьев.
  4. Активизировать у ребёнка инициативу, внимание, память.
  5. Обогатить словарный запас ребёнка.
  6. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
  7. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
  8. Привлечь к работе проекта детей, специалистов детского сада  и родителей.

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.

Работа с родителями:

  1. Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике»».
  2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
  3. Домашнее задание: 1) Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино». 2) Вырастить с детьми дома на подоконнике зелёный лук, рассаду гороха, бобов и цветов. 3) Составить рассказ о том, как ухаживали за луком, рассадой растений в домашних условиях. 4) Расширить представление детей о применении зелёного лука, гороха и бобов в пищу.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети научатся сажать и ухаживать растениями и луком; познакомятся с условиями их содержания; будут учиться подмечать пользу и красоту зелёных растений и лука на подоконнике.
  2. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в стакане с водой, а так же росте растений и лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Организационная деятельность:

  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фотографии, рисунки по теме.
  2. Подобрать материал по данной теме: контейнеры, луковицы разных сортов, семена гороха и бобов, семена цветов для сравнения; оборудование для опытов и экспериментов детей.
  3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки (воспитатели группы).

Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»» (воспитатель группы).

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, стаканы, земля, луковицы (родители, воспитатели).

Разбивка грядок на подоконнике (дети, воспитатели).

Изготовление табличек – указателей с названием растений (дети, воспитатели).

 Исследовательский этап.

Рассматривание луковиц и других семян; подготовка рассады; посадка лука и овощей (дети, воспитатели).

Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста растений», «Размножение, рост, развитие растений и зелёного лука» (воспитатели).

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Посадка семян растений», «Первая зелень», «Полезная пища» (воспитатели- в течение проекта).

Проведение дидактических игр «Где растёт?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?» (воспитатели).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах, ягодах, цветах, чтение сказок об овощах (воспитатели- в течение проекта).

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, цветов; сравнивание их по цвету, форме, размеру; сравнивание овощей, ягод и фруктов по вкусу  (воспитатели- в течение проекта).

Беседы о том, как выращивают другие овощи и цветы на огороде, в теплицах и оранжереях (воспитатели- в течение проекта).

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта (дети, воспитатели).

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке» (дети, воспитатели).

Изготовление конечного продукта проектной деятельности – лэпбука (дети, воспитатели, родители).

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Занятие  беседа – исследование: «Узнаём, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая).

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Занятие опыт – эксперимент: «Вода, растения».

Цель: Выявить необходимость воды для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один поливают регулярно, второй не поливают совсем).

Солнце.

Занятие опыт – эксперимент: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один стоит на солнышке, другой      поместили в тёмное место).

Тепло.

Занятие опыт – эксперимент: «Тепло и растения».

Цель: Выявить необходимость  тепла для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один стоит в тепле, другой поместили в  холодное место).

Человек.

Занятие опыт – эксперимент: « Человек и растения».

Цель: Выявить необходимость  ухода человека  для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй, с проросшими семенами растений и луком (один стоит в тепле на солнце, дети его поливают, воспитатели рыхлят землю, другой поместили в  холодное, тёмное место не рыхлят, не поливают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...

«Занимательные крышки»   Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

laquo;Занимательные крышки»Проект по экологическому воспитанию детейсреднего дошкольного возраста....