Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Тема: «Волшебники»
Форма организации детей: подгрупповая
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов;
- совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов;
- продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню;
- воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
«Речевое развитие»:
- развивать диалогическую форму речи;
- закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета;
- активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности;
- продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).
Беседы об этих объектах природы.
Чтение художественных произведений (небольших рассказов, сказок).
Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (накидки и колпачки), элементарные опыты с водой.
Методы и приемы:
- практические: исследование, опыты, фокусы;
-наглядные: рассматривание, показ способов действия;
- словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.
Материалы и оборудование: костюмы волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.
ЭОР: http:/ www.gallery – projects.com, http://www.det –sad.com/sovremenni det sad
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа о воде, чтение рассказа Л.Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок, вопросы. Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки. |
Познавательно-исследовательская |
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.
Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок.
Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов. |
Игровая | Пальчиковая игра «Дождик» Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Детяльность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Целевые ориентиры (ФГОС ДО) | УУД в перспективе (ФГОС НОО) | |||
1 | Воспитатель задает вопросы: -Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо. - Это письмо от нашего друга, доброго волшебника. Открывает конверт. | Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом. | - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения | Личностные: -формирование мотивационной основы учебной деятельности; Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки, - умение строить монологическое высказывание, - владение диалогической формой коммуникации. |
2 | Загадки от волшебника. 1.В огне не горит и в огне не тонет (лед). 2.Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода) 3.Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки) 4.Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь) | Дети слушают загадки. | - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; - владение диалогической формой коммуникации. |
3 | Опыт «Какая бывает вода?» Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет? Почему вода льется? Какая вода у Максима? Даши? Димы? | Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку. Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая). Дети делают вывод, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая. Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая) | - умение проявлять любознательность, интересоваться причинно- следственными связями; - формирование способности наблюдать, экспериментировать; -проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; -формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: - владение диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу. |
4 | Пальчикова игра «Дождик» Дождик, дождик! Лей, лей! На меня и на детей. На детей по ложечке, На меня по крошечке. А на бабушку Ягу Лей по целому ведру | Дети машут кистями рук над головой. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам. | - умение владеть основными движениями и управлять ими; - умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх. | Личностные: - формирование навыка здорового образа жизни. Коммуникативные: формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. |
5 | - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. | Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. | - формирование способности наблюдать, экспериментировать; -проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; -формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. | |
6 | - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни) - Сколько воды? (мало) - Как сделать, чтобы воды стало до полоски? - Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя. - Кто догадался, что нужно сделать? | Проводится эксперимент «Как поднять уровень воды?» Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. | - умение проявлять любознательность, интересоваться причинно- следственными связями; - формирование способности наблюдать, экспериментировать; -проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; -формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. | Познавательные: - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу. |
7 | Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галка пить» | Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции. | -владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, | Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки, - умение строить монологическое высказывание, - владение диалогической формой коммуникации. |
8 | 1. Фокус с водой и монетами в ней. - Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду? Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук. 2.Фокус с водой и бумагой. - Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась? Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее) | Дети делают попытки. Дети трогают руки воспитателя и монету. Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась» | - формирование способности наблюдать, экспериментировать; -проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; -формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: - владение диалогической формой коммуникации; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: - формирование способности принимать и сохранять учебную задачу. |
9 | Рефлексия. Предлагает детям полоски красного и зеленого цветов. Сообщает, что тот, кто взял полоску красного цвета расскажет, что сегодня нового вы узнали о воде, а зеленого – что хотели бы еще узнать и какие опыты еще провести. | Дети выбирают полоски и отвечают. | - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - формировать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план кружка по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – пос...
План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста."
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮКузьмичевой Екатерины АнатольевнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад» №51 г. Гатчины Ленинградской области.На 2016-2017 учебный год.Тема по самообразованию: Познав...