Педагогическое проектирование со старшими дошкольниками, решаюшее задачи пропедевтики по теме "Откуда хлеб пришел"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нураева Эльмира Маратовна

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений по теме " Откуда хлеб пришел?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hleb.pptx99.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Тема : Откуда хлеб пришел? Воспитатель: Нураева Э.М.

Слайд 2

Проблемная ситуация: Хлеб каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Он питает нас на протяжении всей нашей жизни. Хлеб наш верный друг, его имя надо произносить с любовью и теплотой. Хлеб на столе - это богатство в доме, так считалось испокон веков. Но очень редко кто задумывается, когда берет хлеб в руки, о том, сколько, же людей приложили свои руки, чтобы хлеб появился на нашем столе? Проблема: Как хлеб на стол пришел? Легко ли вырастить хлеб? Какие машины помогают человеку? Можно ли дома испечь хлеб? Гипотеза исследования: булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Слайд 4

Задачи: Образовательные : расширить знания, какой путь проходит зерно от посева, до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Развивающие: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитательные : воспитать у детей бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Пропедевтика проектных умений: Способность логического мышления, предъявлять результат работы, развивать у детей первоначальные навыки проектно – исследовательской деятельности.

Слайд 5

План-схема работы № Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Хлеб на столе необходимый продукт. Но редко кто задумывается: откуда он взялся? Как хлеб к нам пришел? Легко ли выращивать хлеб? Какие машины помогают людям? Можно ли дома испечь хлеб? Пропедевтика предъявления проблемной ситуации 2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта. Надо проследить путь от зернышка до нашего стола. При ведущей роли педагога формулируется цель проекта – это пропедевтика целеполагания .

Слайд 6

№ Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 3 Объяснение задания В процессе вопрошания выясняем: что такое хлеб? Растут ли булки на дереве? Откуда он берется? Как к нам попадает? Представленный педагогом план – пропедевтикой понятия «план» (иллюстрации) Пропедевтика способностей логического мышления. 4 Организация деятельности детей Составляется план действий, (путь продукта) используя иллюстрации. Дети перечисляют хлебобулочные изделия, продукты необходимые для приготовления.

Слайд 7

№ Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 5 Работа групп Воспитатель делает «тесто» мука + соль + вода, делит тесто между группами детей. Дети договариваются по группам какие лепить изделия из теста (баранки, печенья, рогалики) При необходимости обращаются к педагогу за помощью. Совместная работа в группах, формирование представлений о сотрудничестве детей и педагога. 6 Предъявление результата: Показ изделий и рассказ о нем. Формирование способностей показывать результат своей работы – это пропедевтика предъявления результата своей работы.

Слайд 8

№ Содержание ОД На пропедевтеку каких проектных умений нацелена ОД 7 Рефлексия. Анализ работы подгрупп. Поощрение. Вопросы детям: Что нового вы узнали? Откуда пришел хлеб? Почему надо бережно относиться к нему? Много труда и сил надо потратить чтобы хлеб был у нас на столе. Проведение рефлексии Пропедевтика рефлексивных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел?"

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел?"    Программное содержаниеЗадачи на развитие познавательных способностей:Познакомить детей с глав...

Презентация для детей старшего подготовительного возраста «Откуда к нам хлеб пришел на стол».

В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зернышка до до стола и значении хлеба в жизни людей.  Пашут каждую весну,Поднимают целину,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как колосок на стол хлебом пришел".

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....

Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел"

Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста:"Откуда к нам хлеб пришел"...