Педагогическое проектирование НОД со старшими дошкольниками тема: "Изготовление настольного театра по сказке репка" (презентация)
презентация к уроку (старшая группа)

Коваль Лариса Сергеевна

Пропедевтика проектных умений у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое проектирование НОД со старшими дошкольниками с пропедевтикой проектных умений. Тема: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Авторы: Коваль Л.С. Колганова Л.И.

Слайд 2

Цель: Научиться изготовлять кукол для настольного театра.

Слайд 3

Задачи Образовательные: Формировать умение у детей изготовлять поделку(куклу) из бросового материала(втулка от туалетной бумаги). Учить рисовать лица героев, передавая эмоции и настроение. Закреплять умения работать с ножницами и клеем. Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушек. Создавать условия для развития внимания, памяти, творческого воображения. Формировать умение сотрудничать с детьми в группе. Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать желание помогать младшим и доставлять радость своей работой. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к материалу.

Слайд 4

Пропедевтика проектных умений 1.Пропедевтика предъявления проблемной ситуации. 2.Пропедевтика выделения проблемы. 3.Пропедевтика целеполагания. 4.Пропедевтика понятия «план». 5.Формировать умение работать с картинным планом действий. 6.Формировать умение представлять результат. 7.Пропедевтика рефлексивных умений.

Слайд 5

Продолжительность проекта: Кратковременный – 30 минут Возрастная группа: 6-7 лет Количество детей: 20 детей Условия (втулки для т.бумаги, белая бумага, цв.бумага, ножницы, клей, шаблоны, фломастеры) Форма организации НОД: Подгрупповая работа по картинному плану.

Слайд 6

Проблемная ситуация В младшей группе нет настольного театра по сказке «Репка». Воспитатель обратилась с просьбой помочь изготовить для малышей кукол для настольного театра. Проблема Как изготовить кукол для театра?

Слайд 7

Цель деятельности: Изготовить настольный театр. План деятельности: Выбрать необходимый материал для изготовления кукол. Распределить персонажей сказки между подгруппами. Изготовить кукол с опорой на картинный план.

Слайд 8

Содержание НОД 1 Содержание деятельности работы Пропедевтика проектных умений 1. Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию : «У малышей нет настольного театра по сказке «Репка». Воспитатель младшей группы обратилась к нам за помощью. Она попросила изготовить кукол для настольного театра». Совместно с воспитателем дети формулируют проблему и ставят цель: «Нам нужно изготовить настольный театр по сказке «Репка». Как изготовить настольный театр? Пропедевтика выявления проблемной ситуации и выделение проблемы. Пропедевтика целеполагания. 2. Объяснение задания Обсуждаем вместе с детьми варианты изготовления театра. Предлагаем использовать втулки от туалетной бумаги. Объясняем как закрепить голову и украсить куклу. Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и разделить персонажей сказки между подгруппами.

Слайд 9

Содержание деятельности работы Пропедевтика проектных умений 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинный план действий. Работа подгрупп Дети распределяют работу в подгруппах с помощью педагога (кто какого персонажа будет делать и какие действия: обводить шаблон, вырезать, наклеивать, рисовать лицо, украшать куклу). Дети изготовляют кукол с опорой на картинный план. Пропедевтика понятия «план» Пропедевтика сотрудничества с детьми в группе 4. 5. Представление результата Пропедевтика представления Дети демонстрируют свою поделку результата и результата своей работы. Рассказывают кто что изготавливал, Какой их персонаж по настроению. Рефлексия Педагог предлагает детям по рефлексировать, задавая вопросы:

Слайд 10

Содержание деятельности работы Пропедевтика проектных умений Какие возникли трудности во время работы? Как вы их решили? Понравилось работать вместе? Почему? Поощрение детей. Пропедевтика рефлексивных умений

Слайд 11

Картинный план 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольный театр по сказке "Три поросёнка".

Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем  жить ,  укрываться  зимой  от ветра  и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик  из соломы. Перезимую ...

Мастер класс «Изготовление кукол настольного театра по сказке «Курочка Ряба»

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол для настольного театра из бутылок....

Настольный театр по сказке "Теремок"

Конспект театрализованной деятельности...

Тема педагогического опыта: «Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра».

Тема педагогического опыта: «Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра».Актуальность и перспективность опыта. Для современного этапа развития системы дошко...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных  интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...

Настольный театр по сказке В. Сутеева "Яблоко"

В данном конспекте описываются методы, позволяюшие расширить таатрально-игровой опыт детей за счёт освоения настольного театра....

Развлечение во 2-й младшей группе настольный театр по сказке "Репка"

Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер  и настроение.Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев  через игровые процессы в контексте со сказкой.Во...