Педагогическое проектирование НОД со старшими дошкольниками тема: "Изготовление настольного театра по сказке репка" (презентация)
презентация к уроку (старшая группа)
Пропедевтика проектных умений у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Научиться изготовлять кукол для настольного театра.
Задачи Образовательные: Формировать умение у детей изготовлять поделку(куклу) из бросового материала(втулка от туалетной бумаги). Учить рисовать лица героев, передавая эмоции и настроение. Закреплять умения работать с ножницами и клеем. Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушек. Создавать условия для развития внимания, памяти, творческого воображения. Формировать умение сотрудничать с детьми в группе. Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать желание помогать младшим и доставлять радость своей работой. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к материалу.
Пропедевтика проектных умений 1.Пропедевтика предъявления проблемной ситуации. 2.Пропедевтика выделения проблемы. 3.Пропедевтика целеполагания. 4.Пропедевтика понятия «план». 5.Формировать умение работать с картинным планом действий. 6.Формировать умение представлять результат. 7.Пропедевтика рефлексивных умений.
Продолжительность проекта: Кратковременный – 30 минут Возрастная группа: 6-7 лет Количество детей: 20 детей Условия (втулки для т.бумаги, белая бумага, цв.бумага, ножницы, клей, шаблоны, фломастеры) Форма организации НОД: Подгрупповая работа по картинному плану.
Проблемная ситуация В младшей группе нет настольного театра по сказке «Репка». Воспитатель обратилась с просьбой помочь изготовить для малышей кукол для настольного театра. Проблема Как изготовить кукол для театра?
Цель деятельности: Изготовить настольный театр. План деятельности: Выбрать необходимый материал для изготовления кукол. Распределить персонажей сказки между подгруппами. Изготовить кукол с опорой на картинный план.
Содержание НОД 1 Содержание деятельности работы Пропедевтика проектных умений 1. Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию : «У малышей нет настольного театра по сказке «Репка». Воспитатель младшей группы обратилась к нам за помощью. Она попросила изготовить кукол для настольного театра». Совместно с воспитателем дети формулируют проблему и ставят цель: «Нам нужно изготовить настольный театр по сказке «Репка». Как изготовить настольный театр? Пропедевтика выявления проблемной ситуации и выделение проблемы. Пропедевтика целеполагания. 2. Объяснение задания Обсуждаем вместе с детьми варианты изготовления театра. Предлагаем использовать втулки от туалетной бумаги. Объясняем как закрепить голову и украсить куклу. Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и разделить персонажей сказки между подгруппами.
Содержание деятельности работы Пропедевтика проектных умений 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинный план действий. Работа подгрупп Дети распределяют работу в подгруппах с помощью педагога (кто какого персонажа будет делать и какие действия: обводить шаблон, вырезать, наклеивать, рисовать лицо, украшать куклу). Дети изготовляют кукол с опорой на картинный план. Пропедевтика понятия «план» Пропедевтика сотрудничества с детьми в группе 4. 5. Представление результата Пропедевтика представления Дети демонстрируют свою поделку результата и результата своей работы. Рассказывают кто что изготавливал, Какой их персонаж по настроению. Рефлексия Педагог предлагает детям по рефлексировать, задавая вопросы:
Содержание деятельности работы Пропедевтика проектных умений Какие возникли трудности во время работы? Как вы их решили? Понравилось работать вместе? Почему? Поощрение детей. Пропедевтика рефлексивных умений
Картинный план 1 2 3 4 5 6 7
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольный театр по сказке "Три поросёнка".
Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить , укрываться зимой от ветра и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую ...
Мастер класс «Изготовление кукол настольного театра по сказке «Курочка Ряба»
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол для настольного театра из бутылок....
Настольный театр по сказке "Теремок"
Конспект театрализованной деятельности...
Тема педагогического опыта: «Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра».
Тема педагогического опыта: «Социокультурное развитие старших дошкольников посредством детского фольклорного театра».Актуальность и перспективность опыта. Для современного этапа развития системы дошко...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...
Настольный театр по сказке В. Сутеева "Яблоко"
В данном конспекте описываются методы, позволяюшие расширить таатрально-игровой опыт детей за счёт освоения настольного театра....
Развлечение во 2-й младшей группе настольный театр по сказке "Репка"
Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой.Во...