Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Зайка».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
1. Развивать память, мышление. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
2. Активизировать речь детей.
3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки».
Тема «Зайка».
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, продолжать знакомить с овощами.
Задачи:
1. Развивать память, мышление. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
2. Активизировать речь детей.
3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Предварительная работа:
1.Познакомить с дикими животными, их характерными особенностями.
2. Рассматривать картинки, муляжи овощей.
Материалы и оборудование: игрушка зайка; корзинка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка, картинки волка, лисы, ёжика, медведя, султанчики для игры «Солнышко и дождик».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, исследовательские, личностно-ориентированные.
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
- Ребята! Посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот такой забавный зайка.
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик.
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Зайка, ты зайка,
Быстрые ножки.
Зайка плутишка,
Деток боишься,
Зайка - трусишка.
- Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят...Погладьте его. Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? (Коротенький, маленький). У зайчика есть лапки, покажите их. Покажите спинку, какая она? (Пушистая).
- Что любит зайчик кушать? (морковку, капусту).
Под кустом успел укрыться,
Наш трусишка от лисицы.
В ямке спрятался и ждет,
Кто морковку принесет.
3. Дидактическая игра «Дикие животные».
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображения диких животных (лиса, волк, ежик, медведь).
- Посмотрите у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика, назовите кого вы ещё узнали. (Лиса, волк, ежик, медведь.)
- Где они живут? (В лесу.)
- Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.
4. Дидактическая игра «Найди лишнее»- У меня в корзинке гостинцы для зайчика. (Морковка, капуста, кубик, мяч).
- Чем мы его будем угощать? Что лишнее? Молодцы!
5.Динамическая пауза «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, чтобы у нашего зайчика в огороде выросли и капуста и морковка, нужно, чтобы светило солнышко и поливал дождик. Давайте с вами поможем нашему зайчику и поиграем в «Солнышко и дождик».
6. Рефлексия
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Что нам зайчик принёс?
- Что зайчик любит кушать?
- Зайчик, лиса, волк, ежик, медведь – это какие животные?
- Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-256782-1369765206.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1039330-1536708356.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727648-1450546777.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «В снежном лесу».
1. Познакомить с новой игрой «Снежинки», стихотворением «Снежок порхает, кружится…».2. Активизировать речь детей.3. Формировать желание эмоционально откликаться на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430731-1666773449.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428883-1666116791.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490391-1697630030.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...