Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozn.razv_.ml_.gr_.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности
на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2016 г.
ЦЕЛЬ: развитие навыков познавательной деятельности и познавательной активности младших дошкольников в процессе экспериментирования.
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
- продолжать знакомить детей с особенностями и свойствами песка в повседневной жизни;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
- развивающие:
- развивать познавательный интерес через проведения опытов с объектами неживой природы; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- воспитательные:
- закреплять культурно-гигиенические навыки.
Предполагаемые результаты:
Дети научаться экспериментировать с сухим и мокрым песком, сравнивать его свойства, работать в паре, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание доводить начатое дело до конца; «Речевое развитие» - учить говорить правильно, четко произносить слова и звуки; «Познавательное развитие» -учить выдвигать элементарные гипотезы, сравнивать и делать выводы; «Физическое развитие» - воспитывать потребность в движении.
Словарная работа: поджаристые, печёт, противень, духовка.
Материал и оборудование: чашечки с песком, палочки, тазы для умывания, бумажные полотенца, доски для лепки каждому ребенку, стаканы с водой, фартуки, колпаки, противень, печь, колокольчик, корзина, лейка для ополаскивания рук, ведро для мусора, совок и щетка для сметания песка, шишки.
Предварительная работа:
игры с песком и водой, лепка, неоднократное прослушивание русской народной сказкой «Маша и медведь», лепка пирожков из пластилина.
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание готовых изделий.
- Словесные: вопросы к детям, объяснение воспитателя,
- Практические: исследование сухого песка, изготовление мокрого песка, лепка пирожков, игра с шишками, лепка пирожков - работа в парах.
Использованные технологии:
- Социо-игровые подходы: совместный поиск, решение поставленных задач, работа в парах.
- Здоровьесберегающая: свободная двигательная активность в процессе деятельности, подвижные игры.
- Познавательно- исследовательская.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Как воспитать маленького исследователя?», привлечение к подбору материалов для занятия.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит ряженый взрослый в роли медведя.
Медведь:
- Здравствуйте детки! Узнали меня?
Воспитатель:
- Дети, кто это?
- Конечно, Мишенька, узнали. Проходи, дорогой, гостем будешь. Ты заблудился, что ли? Ты же должен быть в лесу.
Медведь:
- Да вот, Машенька напекла пирогов и попросила меня отнести их бабушке и дедушке, а я, старый, потерял их. Что же мне теперь делать?
Воспитатель:
- А ты, Мишенька, присядь. Ребятки, куда мы Мишу посадим?
– Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Мише?
Дети:
(предполагаемые ответы)
– Пойти в лес и найти их.
- Купить пирожки в магазине.
- Нарисовать пирожки.
- Слепить из песка.
Воспитатель:
– Да, давайте поможем Мише, может слепим для него настоящие пирожки из песка?
– А где у нас хранится песочек, кто знает?
- Давайте пойдем, посмотрим на месте ли он.
– Что вы видите на столе?
–А когда ваша мама пироги печёт, что она одевает?
( Фартук и косынку).
– Давайте и мы наденем фартуки и колпаки.
Воспитатель и медведь завязывают пояски у фартуков и помогаю надеть колпаки.
Воспитатель:
– Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они разогрелись, были послушными, гибкими и сильными.
– Ну что, ребята, готовы? Из чего мы будем лепить пироги?
- А давайте покажем Мишке, какие мы дружные. Найдите каждый себе дружочка, подойдите парочкой и возьмите вот здесь чашечки с песком.
- Можете пробовать лепить пироги. А ты, Мишенька, посиди да посмотри, как наши детки умеют пироги лепить.
Дети пробуют лепить пироги из сухого песка, у них ничего не получается, пироги рассыпаются.
Воспитатель:
- Ну что, не получается? А почему, как вы думаете?
- Ребята, какой песок? (Сухой.)
- Из сухого песка можно что-нибудь слепить? (Нет.)
- А из какого песка можно лепить? (Из сырого, мокрого.)
- Что нужно сделать, что бы сухой песок стал сырым? (Добавить в него воды.)
- Вот вам вода, договоритесь, кто будет поливать песочек водой, а кто будет его перемешивать.
Дети работают в парах по договоренности.
Воспитатель:
- Проверьте, хорошо ли вы песочек перемешали, получилась ли у вас песочное тесто?
- Проверьте друг у друга, кто находится за одним столиком.
- Получилось?
- У кого не получилось?
- Кому нужно помочь?
- Кто поможет?
- Как мы получили мокрый песочек?
- Теперь можно и пирожки лепить. Покажите, как вы их будете лепить. (Дети показывают). Готовые пирожки кладите на противень.
Дети лепят в парах пирожки, проверяют друг у друга и кладут их на противень.
Воспитатель:
- Ребята, а что делает мама с пирогами, когда она уже их слепила?
- Посмотрите на свои руки, ребята. Какие они? И у меня тоже.
- Давайте, мы попросим Мишу поставить пирожки в духовку. Мишенька, поставь, пожалуйста, пирожки в духовку. А пока он ставит пироги печься, мы пройдём и помоем руки.
Воспитатель:
- Ребята, пока пирожки пекутся, давайте расскажем друг другу и Мишке, что мы сейчас делали, из чего лепили пирожки, из какого песка?
- А из сухого песка лепить можно? А почему нельзя?
- А какие новые слова мы вами узнали, кто повторит?
- Пока пироги пекутся, давайте поиграем. Давайте превратим всех мальчиков в сухие песчинки. Один, два, три - вы теперь не мальчики, вы теперь песчинки, выходите ко мне. (Хлопает в ладоши). Можем ли мы слепить из мальчиков, сухих песчинок, пирог? Что нужно добавить в сухой песок? А девочек превратим в капельки воды. Один, два, три - вы теперь не девочки, вы теперь капельки воды. Девочки – капельки, идите ко мне на помощь. А сейчас я вас «перемешаю», и вы превратитесь в сырой песок. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг-круг это большой пирог. Давайте поводим хоровод и споём песенку для Миши.
Хоровод: «Как для Маши и для Миши испекли мы пирожки. Вот такой ширины, вот такой ужины, Вот такой вышины, вот такой нижины. Из песка и из воды – для бабушки и дедушки».
Дети хлопают в ладоши, медведь танцует. Раздается сигнал.
Воспитатель:
- А вот, и пирожки готовы.
- Посмотрите, какие поджаристые пирожки у нас получились. Возьми Миша пирожки, неси их бабушке и дедушке, да смотри не теряй их больше.
Медведь:
- Спасибо дети. А за то, что вы меня выручили, я хочу подарить вам эту интересную лесную игру, чтобы вы росли умными, да сообразительными.
Медведь дарит шишки для игры, дети идут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы. Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до окончания образовательных отношений Тема: «Сбережем экологические ресурсы нашего края
Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно – правильным отношением к природе и навыками экологиче...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гости к Мишке»
ОД для детей 3-4 лет...
непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе общеразвивающей направленностина тему: «Пришла зима»...