Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozn.razv_.ml_.gr_.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

 на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Разработала: Зайкова Жанна Львовна

                                                             воспитатель первой  квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2016 г.

ЦЕЛЬ: развитие навыков  познавательной деятельности и познавательной активности  младших дошкольников  в процессе  экспериментирования.

ЗАДАЧИ:

- образовательные:

 - продолжать знакомить детей с особенностями  и  свойствами песка в повседневной жизни;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

- развивающие:

- развивать  познавательный  интерес  через проведения опытов с объектами неживой природы; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

 - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- воспитательные: 

- закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предполагаемые  результаты:

Дети научаться  экспериментировать с сухим и мокрым песком,  сравнивать его свойства,  работать в паре,  делать выводы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»  - воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание доводить  начатое  дело до конца;  «Речевое развитие» - учить говорить правильно, четко произносить слова и звуки;  «Познавательное развитие» -учить выдвигать элементарные  гипотезы, сравнивать и делать выводы; «Физическое развитие» - воспитывать потребность в движении.

Словарная работа: поджаристые, печёт, противень, духовка.

 Материал и оборудование: чашечки с песком, палочки, тазы для умывания, бумажные полотенца, доски для лепки каждому ребенку, стаканы с водой, фартуки, колпаки, противень, печь, колокольчик, корзина, лейка для ополаскивания рук, ведро для мусора, совок и щетка для сметания песка, шишки.

Предварительная работа:

игры с песком и водой, лепка, неоднократное прослушивание  русской народной сказкой «Маша и медведь», лепка пирожков из пластилина.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание готовых изделий.
  • Словесные:  вопросы  к детям, объяснение  воспитателя,
  • Практические: исследование сухого песка, изготовление мокрого песка, лепка пирожков, игра с шишками, лепка пирожков -  работа в парах.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы: совместный поиск, решение поставленных задач, работа в парах.
  • Здоровьесберегающая: свободная двигательная активность в процессе деятельности, подвижные игры.
  • Познавательно- исследовательская.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как воспитать маленького исследователя?»,  привлечение к подбору материалов для занятия.

 Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит ряженый взрослый в роли медведя.

Медведь:

- Здравствуйте детки! Узнали меня?

Воспитатель:

- Дети, кто это?

- Конечно, Мишенька, узнали. Проходи, дорогой, гостем будешь. Ты заблудился, что ли? Ты же должен быть в лесу.  

Медведь:

- Да вот, Машенька напекла пирогов и попросила меня отнести их бабушке и дедушке, а я, старый, потерял их. Что же мне теперь делать?

Воспитатель:

- А ты, Мишенька, присядь. Ребятки, куда мы Мишу посадим?

 – Ребята, как вы думаете,  как мы можем помочь Мише?

 Дети:

 (предполагаемые ответы)

 – Пойти в лес и найти их.

- Купить пирожки в магазине.

- Нарисовать пирожки.

- Слепить из песка.

Воспитатель:

 – Да, давайте  поможем Мише, может слепим для него настоящие  пирожки из песка?

 – А где у нас хранится песочек, кто знает?

- Давайте пойдем,  посмотрим на месте ли он.

 – Что вы видите на столе?

 –А когда ваша мама пироги печёт, что она одевает?

 ( Фартук и косынку).

 – Давайте и мы наденем фартуки и колпаки.

 Воспитатель и медведь завязывают пояски у фартуков и помогаю надеть колпаки.

 Воспитатель:

– Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они разогрелись, были послушными, гибкими и сильными.

– Ну что, ребята, готовы? Из чего мы будем лепить пироги?

- А давайте покажем Мишке,  какие мы дружные. Найдите каждый себе дружочка, подойдите  парочкой и возьмите вот здесь чашечки с песком.

- Можете пробовать лепить пироги. А ты, Мишенька, посиди да посмотри, как наши детки умеют  пироги лепить.

 Дети пробуют лепить пироги из сухого песка, у них ничего не получается, пироги рассыпаются.

Воспитатель:

 - Ну что,  не получается?  А почему, как вы думаете?

 - Ребята, какой песок? (Сухой.)

- Из сухого песка можно что-нибудь слепить? (Нет.)

- А из какого песка можно лепить? (Из сырого, мокрого.)

 - Что нужно сделать, что бы сухой песок стал сырым? (Добавить в него воды.)

 - Вот вам вода, договоритесь, кто будет поливать песочек водой, а кто будет его перемешивать.

Дети работают в парах по договоренности.

Воспитатель:

- Проверьте, хорошо ли вы песочек перемешали, получилась ли у вас песочное тесто?

- Проверьте друг у друга, кто находится за одним столиком.

- Получилось?

- У кого не получилось?

- Кому нужно помочь?

- Кто поможет?

- Как мы получили мокрый песочек?

- Теперь можно и пирожки лепить. Покажите, как вы их будете лепить. (Дети показывают). Готовые пирожки кладите на противень.

Дети лепят в парах пирожки, проверяют друг у друга и кладут их на противень.

Воспитатель:

- Ребята, а что делает мама с пирогами, когда она уже их слепила?

- Посмотрите на свои руки, ребята. Какие они? И у меня тоже.

-  Давайте, мы попросим Мишу поставить пирожки в духовку. Мишенька, поставь, пожалуйста, пирожки в духовку. А пока он ставит пироги печься, мы пройдём и помоем руки.

Воспитатель:

- Ребята, пока пирожки пекутся, давайте расскажем друг другу и Мишке,  что мы сейчас делали, из чего лепили пирожки,  из какого песка?

- А из сухого песка лепить можно? А почему нельзя?

- А какие новые слова мы  вами узнали, кто повторит?

-  Пока пироги пекутся, давайте поиграем. Давайте превратим  всех мальчиков в сухие песчинки. Один, два, три - вы теперь не мальчики, вы теперь песчинки, выходите ко мне. (Хлопает в ладоши). Можем  ли мы слепить из мальчиков,  сухих песчинок,  пирог? Что нужно добавить в сухой песок? А девочек превратим  в капельки воды. Один, два, три -  вы теперь не девочки, вы теперь капельки воды. Девочки – капельки, идите ко мне на помощь. А сейчас я вас «перемешаю», и вы превратитесь в сырой песок. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг-круг это большой пирог. Давайте поводим хоровод и споём песенку для Миши.

Хоровод: «Как для Маши и для Миши испекли мы пирожки. Вот такой ширины, вот такой ужины, Вот такой вышины, вот такой нижины. Из песка и из воды – для бабушки  и дедушки».

Дети хлопают в ладоши, медведь танцует. Раздается сигнал.

Воспитатель:

- А вот, и пирожки готовы.

- Посмотрите, какие поджаристые пирожки у нас получились. Возьми Миша пирожки, неси их бабушке и дедушке, да смотри не теряй их больше.

Медведь:

 - Спасибо дети. А за то, что вы меня выручили, я хочу подарить вам эту интересную лесную игру, чтобы вы росли умными,  да сообразительными.

Медведь  дарит шишки для  игры, дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному  развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы.  Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до окончания образовательных отношений Тема: «Сбережем экологические ресурсы нашего края

Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно – правильным отношением к природе и навыками экологиче...

непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»

непрерывно-  образовательной деятельности   по познавательному развитиюв младшей группе общеразвивающей направленностина тему: «Пришла зима»...