Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnye_gubki.docx | 234.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №23 «АЛЕНУШКА»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
Тема: « Волшебные губки»
Воспитателя первой квалификационной категории Камышовой Галины Ивановны
2018г.
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной).
Обучающие задачи:
- Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
- Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- Познакомить с коричневым цветом.
Развивающие задачи:
- Продолжать работу по развитию вех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (пьет, впитывает);
- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок ( дом, башня, дорожка), поддерживать желание строить что то самостоятельно. По словесному указанию педагога находить предметы по цвету, величине;
- Развивать мышление, речь, память,
- Развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения;
- Формировать умение различать, сравнивать губки по цвету, форме, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка, впитывает, отдает воду);
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
- Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
- Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
- Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Материал: губки разные по цвету и величине, тарелочка с водой.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Ход занятия
Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, и я предлагаю вам посмотреть на нашем экране очень интересную историю о маленькой девочке Софии, которая любила помогать своей маме. А вы помогаете своим мамам? Чем вы помогаете, что делаете?
Дети садятся на места, просмотр видео.
Понравилась ли вам история? А вы узнали фею, которая прилетела и помогла девочке? Как ее зовут? (Динь)
Что Динь принесла в подарок Софии? (губки). Правильно, и Софии сразу получилось вымыть всю посуду.
Ребята, пока мы с вами смотрели фильм, не заметили, откуда появилась эта корзинка. Давайте откроем корзинку и посмотрим что в ней. Как вы думаете, что это? (губки)
Наверное фея Динь прилетала и к нам, вы заметили ее? И я не заметила.
Давайте рассмотрим, сколько губок в корзинке? (много). А кто мне скажет, какого они цвета? (разноцветные). Ребята, а губки у нас не простые, они как и фея волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Возьмите себе по одной губке и давайте с ней поиграем. Превратим губку в гармошку, берем ее за короткие стороны и играем.
А сейчас наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, устала летать и присела.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка летает, вьется.
В другой руке полетела бабочка.
А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор? (красивый, разноцветный от Вани до Маши).
А сейчас наши разноцветные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?
Какая получилась башня? (высокая, красивая, разноцветная).
Молодцы, ребята. А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна губка это матрац, а две по краям – это спинки. Молодцы, все справились.
А наши волшебные губки умеют превращаться в дорожку. Одна губка возле другой - получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики:
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два, раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, два! Раз, два!
Ребята, наша губка может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Тогда возьмите по одной губке и подойдем к столу. Хорошенько потрогайте губку, сжимайте ее, какая она? (мягкая)
А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (сухая).
Правильно, молодцы! А теперь посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно прижать руками. Посмотрите воды не осталось. Куда исчезла вода? (губка выпила водичку).
Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку. Какой стала губка? (мокрой). Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку.
Вам понравилось играть с губкой? А какие у нас с вами были губки? (желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие, волшебные)
- Понравилось ли вам ребята играть с волшебными губками?
- А встречали ли вы когда-нибудь такую девочку Софию? Хотели бы вы быть похожими на нее?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым сложным?
Мне тоже очень понравилось с вами играть. И я хочу оставить вам в подарок волшебные губки феи Динь. Вы теперь знаете много способов их использования, и они обязательно вам пригодятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (2 – 3 года ) «Волшебная бумага»
Цель: расширение представлений детей о бумаге....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»
Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...