Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Анна Владимировна

« Не играй с опасными предметами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Буратино»

Тутаевского  муниципального района

Конспект

Организационной образовательной деятельности

По познавательному развитию

На тему : « Не играй с опасными предметами»

Для детей второй младшей группы.

Подготовила: воспитатель Виноградова А.В.

                                     

Г.Тутаев

2019г

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

1.Обучающие

Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами. Формировать умению детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.

2.Развивающие

Закреплять  знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

3.Воспитательные

Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Материал. Игрушка зайца ; коробка с предметами: пирамидка, мячик, машина, иголка, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»

Ход ООД.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) – Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – это я,

Наша дружная семья! (сжимают обе ручки вместе между пальцев). В это время кто-то стучится в дверь.

2. Основная часть.

Воспитатель – Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают зайчика ).               Зайчик ! Здравствуйте!

Воспитатель – Здравствуй!

Дети – Здравствуй

Зайчонок –Сегодня я пришел к вам в гости со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт кубики ). Вот кубики, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.

Воспитатель – Ой, Зайчонок, это не игрушка! Что это, ребята?

Дети – Это иголка.

Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?

Дети – Можно уколоться.

Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?

Дети - Чтобы шить.

Воспитатель – Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?

Дети – К маме, бабушке.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).

Зайчонок – Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).

Воспитатель – Что ты , это не игрушка. А что это?

Дети – Это молоток.

Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?

Дети – Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.

Воспитатель – Совершенно верно. А кто работает с молотком?

Дети – папы, дедушки.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).

Воспитатель – Запомни Зайчонок, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайчонок?

Дети – Иголка и молоток.

Зайчонок – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а это можно?

(Достает ножницы). Вот что я ещё принес – это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.

Воспитатель – Нет,  и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?

Дети – Ими можно порезаться. Будет больно.

Воспитатель – А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).

Дети – Мамы, папы, взрослые.

Зайчонок – Я понял, ребятки, что опасными предметами нельзя играть!

Воспитатель – Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зайчик»

     Вышел зайчик погулять.

     Начал ветер утихать.

     Вот он скачет вниз по склону,

     Забегает в лес зелёный.                                              

    И несётся меж стволов,

    Средь травы, цветов, кустов.

    Зайка маленький устал.

    Хочет спрятаться в кустах.

    Замер зайчик средь травы

     А теперь замрём и мы!

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется «Разложи опасные предметы по местам». Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.

Маленького роста я,

Тоненькая, острая.

Носом путь себе ищу

За собой я нить тащу. (игла)

(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу. )

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов. )

Очень я люблю обрезать

И разрезать и надрезать. (ножницы)

(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку. )

Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам. Ребята, а вы не видели Зайчонка? Куда он сбежал?

(Дети замечают, что Зайчонок  сидит на столе, где разложены предметные картинки.

Воспитатель – А, вот ты где! Рассматриваешь картинки?

Зайчонок – Да, хочу найти на этих картинках, опасные.

Воспитатель – Ребята, поможем Зайчонку  найти опасные предметы?

Дети – Да.

Воспитатель – Кто найдет опасный предмет, поставьте на мольберт. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание. )

3. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, кого мы сегодня учили? Чему научили зайчонка?

Дети – Учили зайчонка, не играть с опасными предметами!

Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!

Зайчонок! Спасибо, ребята! Без вас бы я попал в беду! А вы мне помогли разобраться с опасными предметами. Я хочу остаться с вами и еще у вас поучиться.

Воспитатель – Конечно, оставайся  мы будем рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»

Программное содержание: ·        Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе

расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);формировать у детей умение эмоционально реагирова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...