Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Буратино»
Тутаевского муниципального района
Конспект
Организационной образовательной деятельности
По познавательному развитию
На тему : « Не играй с опасными предметами»
Для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель Виноградова А.В.
Г.Тутаев
2019г
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи.
1.Обучающие
Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами. Формировать умению детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.
2.Развивающие
Закреплять знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
3.Воспитательные
Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Материал. Игрушка зайца ; коробка с предметами: пирамидка, мячик, машина, иголка, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»
Ход ООД.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) – Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – это я,
Наша дружная семья! (сжимают обе ручки вместе между пальцев). В это время кто-то стучится в дверь.
2. Основная часть.
Воспитатель – Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают зайчика ). Зайчик ! Здравствуйте!
Воспитатель – Здравствуй!
Дети – Здравствуй
Зайчонок –Сегодня я пришел к вам в гости со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт кубики ). Вот кубики, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.
Воспитатель – Ой, Зайчонок, это не игрушка! Что это, ребята?
Дети – Это иголка.
Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?
Дети – Можно уколоться.
Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?
Дети - Чтобы шить.
Воспитатель – Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?
Дети – К маме, бабушке.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).
Зайчонок – Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).
Воспитатель – Что ты , это не игрушка. А что это?
Дети – Это молоток.
Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?
Дети – Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.
Воспитатель – Совершенно верно. А кто работает с молотком?
Дети – папы, дедушки.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).
Воспитатель – Запомни Зайчонок, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайчонок?
Дети – Иголка и молоток.
Зайчонок – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а это можно?
(Достает ножницы). Вот что я ещё принес – это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.
Воспитатель – Нет, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?
Дети – Ими можно порезаться. Будет больно.
Воспитатель – А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).
Дети – Мамы, папы, взрослые.
Зайчонок – Я понял, ребятки, что опасными предметами нельзя играть!
Воспитатель – Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь замрём и мы!
Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется «Разложи опасные предметы по местам». Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.
Маленького роста я,
Тоненькая, острая.
Носом путь себе ищу
За собой я нить тащу. (игла)
(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу. )
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов. )
Очень я люблю обрезать
И разрезать и надрезать. (ножницы)
(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку. )
Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам. Ребята, а вы не видели Зайчонка? Куда он сбежал?
(Дети замечают, что Зайчонок сидит на столе, где разложены предметные картинки.
Воспитатель – А, вот ты где! Рассматриваешь картинки?
Зайчонок – Да, хочу найти на этих картинках, опасные.
Воспитатель – Ребята, поможем Зайчонку найти опасные предметы?
Дети – Да.
Воспитатель – Кто найдет опасный предмет, поставьте на мольберт. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание. )
3. Рефлексия
Воспитатель – Ребята, кого мы сегодня учили? Чему научили зайчонка?
Дети – Учили зайчонка, не играть с опасными предметами!
Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!
Зайчонок! Спасибо, ребята! Без вас бы я попал в беду! А вы мне помогли разобраться с опасными предметами. Я хочу остаться с вами и еще у вас поучиться.
Воспитатель – Конечно, оставайся мы будем рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»
Программное содержание: · Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе
расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);формировать у детей умение эмоционально реагирова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...